Татьяна Шмыгина
Конспект открытого занятия «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Синичкин день».
Цель: сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения, ознакомление детей с народным праздником «Синичкин день».
Публикация «Конспект открытого занятия „Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
Задача: познакомить детей с синицей, учить отличать синиц от других видов птиц, воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, вызвать желание помогать птицам в зимний период, развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера, создавать радостное и веселое настроение.
Демонстрационный материал: синичка на палочке, изображение зимующих птиц, рисунок кормушки, трафареты синичек, кормушка.
Ход занятия:
В. Когда я пришла в детский сад, нашла письмо. (Показ письма)
В. Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нём. (Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает его детям.)
В. «Здравствуйте, ребята! Я сегодня прилечу к вам в гости. А кто я, угадайте загадку.»
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки.
Отгадайте, что за птица?
Называется (синица).
В. «Здравствуйте ребята, я птичка - синичка. (Показ картины – синичка) Вы мне очень понравились, вы добрые и весёлые дети, поэтому я решила сделать вам подарок. А что это, вы скоро узнаете».
В. Дети, сегодня мы отмечаем праздник, посвященный удивительной маленькой птичке синичке. Он так и называется «Синичкин день». В этот день люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки.
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать.
С. Ребята, я знаю очень веселую игру. Давайте поиграем?
Игра «Шустрые синички»
Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ножке)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ножке)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку. (присели)
Почесала клювом грудку. (встали, наклоны головой)
И с дорожки – на плетень,
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах).
В. Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом? (Ответы детей). Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением около жилья людей они дают сигнал людям, что скоро зима, не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно. Для этого люди делают кормушки.
В. Ребята, синичка предлагает сыграть с ней в игру «Следи глазами». (Дети следят глазами за синицей, а воспитатель водит синичкой в руке в разные стороны)
В. Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. А какие это птицы, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
Отгадывание загадок.
(Воспитатель загадывает загадку и показывает иллюстрацию – отгадку.)
- Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)
- Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
- Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь). Молодцы, ребята, всех птичек угадали!
В: Ребята, а теперь давайте заведём хороводную игру «Летели две птички».
Дети встают парами идут по кругу и поют:
Летели две птички ростом невелички.
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились.
Как они вставали, крепко обнимались (целовались).
В такт пению играющие дети машут руками-крыльями. На слова «садились» все приседают. На слово «вставали» - поднимаются, машут крыльями. Затем обнимают друг друга.
С: Все вы молодцы! Очень весело поиграли. Сейчас я полечу к своим сестричкам синичкам и расскажу про добрых и веселых детках. До свидания!
В: Улетела синичка - попрыгушка. Вы хотите узнать, что же синичка оставила нам в подарок? Тогда скоро мы узнаем.
(Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть вокруг и найти подарок.)
В. А кто из вас знает, что это такое?
В. Правильно, это кормушка. Эта кормушка для птиц. Скоро будет зима. Нам, людям, она не страшна. Мы тепло одеваемся, живем в теплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега, что можно играть в веселые зимние игры. Но далеко не всем животным и птицам так хорошо зимой. Особенно трудно приходится зимующим птицам. Самое страшное для зимующих птиц – голод. Зимой корма очень мало, и если не помочь птицам, они могут умереть. Синичка подарила нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц.
В. Давайте вместе с вами соберем всех синичек на кормушке. (Дети по очереди прикрепляют трафареты синичек на нарисованную кормушку).
Чтение стихотворения.
Летом птицы корм найдут,
С голоду не пропадут.
А зимой - с едой беда.
Снегом скрыта вся еда.
Мы поможем птичкам:
Воробьям, синичкам.
Им кормушку смастерим
И к карнизу прикрепим.
В: Вам нравится дружить с синичкой? Она хороший друг правда? А сейчас пойдем с вами на прогулку и повесим кормушку. Птицам, которые прилетят на нашу кормушку, скажем: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Мы добрые. Вы – наши друзья». Спросите у наших гостей, а им понравилось играть с нами? Попрощайтесь, им тоже надо спешить по делам.