Ананьева Лариса
Сценарий мероприятия «Синема, синема, от тебя мы без ума»
▼ Скачать
«Синема, синема – от тебя мы без ума»…
Музыкальный зал превращается в киностудию – кинозал. На центральной стене – экран, над ним софиты по три с каждой стороны. Сбоку на шторах, на стене, фрагменты киноленты, с фотографиями детей группы - известных киноартистов. У одного из углов стоит ширма. Вход свободный, по случаю подготовки к юбилею кинематографа. Входят ведущая и дети под звуки фанфар. Они располагаются перед экраном, образуя некий клин.
Вед:
В искусстве много видов, жанров, стилей,
И все они прекрасны, право, но….
О чём бы там и что не говорили –
Прекрасней всех, конечно же…
Публикация «Сценарий мероприятия „Синема, синема, от тебя мы без ума“» размещена в разделах
С детьми: Кино! (аплодисменты)
Вед: (к детям)
А почему вдруг о кино
Мы начинаем разговор?
Дети: (как бы перебивая друг друга)
- Да потому, что мы узнали…
- Вы нам сами рассказали…
- Как появилось вдруг оно!
Вед: Да, многое узнали с вами о кино. И сегодня, в преддверии знаменательной даты, а именно130 – летнего юбилея со дня появления кинематографа в нашей жизни - ведь именно 13.02.1895 братьями Люмьер был запатентован прибор, подаривший миру кино – синематограф, мы собрались, чтобы снять к этому событию свой фильм.
Дети поют в движении:
Синема, синема, синема!
От тебя мы без ума! – 2 раза
Дети:
-Чёрно – белое кино,
-Чарли Чаплин чёрно – белый,
-Было это так давно,
-Поразительно и смело!
Танец «Чарли - смешной чудак»
(после танца дети выстраиваются парами, клином, лицом к зрителям)
Реб. (с места):
Что с нами делает кино!
Мы плачем, искренне смеёмся,
Хоть стали взрослыми мы но….
Но редко в этом сознаёмся!
Дети поют в движении:
Синема, синема, синема!
От тебя мы без ума! – 2 раза
Реб. (с места):
Кинематограф все мы любим,
Что создан братьями Люмьер
Мы волшебство его полюбим
И новых ждём всегда премьер!
Дети поют в движении:
Синема, синема, синема!
От тебя мы без ума! – 2 раза
(садятся)
Вед: Премьера фильма состоится сегодня. Скажу больше - новый фильм будет сниматься прямо на ваших глазах. И посвятим нашу встречу фильмам - сказкам Александра Роу! Но сначала… сначала давайте вспомним, как начиналось кино!
Под музыку Поля Мориа из к/ф «Игрушка», дети выходят двойками, тройками, они представляют собой нарядную публику, пришедшую в кино. Все располагаются стоя, спиной или боком к родителям, образуя два полукольца. Гаснет свет. Под музыку «Попутной песни» М. Глинки на экране возникает изображение движущегося поезда, все наблюдают за его движением, машут ему вслед. Затем ракурс изображения меняется – поезд мчится на публику – дети разбегаются на стульчики, усаживаются – «немая сцена»!
Дети: (с места, немного разочарованно)
Черно – белое кино –
Это было так давно!
Чаплин – трость и шляпа,
Он – герой – растяпа!
Вед: О, не разочаровывайтесь раньше времени. Фильмы – разные, персонажи - разные. Предлагаю сразу приступить к делу! Всем артистам приготовиться, режиссёру (она же 1 Вед., операторам, ассистентам – всей съёмочной группе занять свои места на съёмочной площадке. Итак, постоянно работающие кино – и фотокамеры (к родителям) – внимание, мотор!
Ассистент – ребёнок с хлопушкой: Сцена первая, дубль первый! «Загадочная»
Звучит музыка «Сказочная», 2девочки - сказительницы в больших народных платках выходят в центр. Второй воспитатель вносит на подносах предметы из сказок и расставляют всё на столах перед родителями, или они там уже стояли, но были накрыты. Все предметы стоят вперемешку.
«Королевство кривых зеркал» - банка варенья, бантик, попугай, зеркало, наручники
«Варвара – краса, длинная коса» - голубь, медведь, ослик, рыба, удочка, макет колодца
«Василиса прекрасная» - лягушка, лук, стрела, меч – кладенец, Змей – Горыныч (игрушка, паук
«Морозко» - ворона, леденец, посох морозильный, котик – мягонький животик, ларец, петух
Девочки - сказительницы:
Сказки Александра Роу – фантастическое шоу!
Блеск, смекалка, красота, яркость красок, суета!
Это – внешне, а по сути, сказки учат верить людям,
Бедным, слабым – помогать, из беды их выручать.
Учат злых – поменьше злиться, жадных – всем всегда делиться,
Смелых, сильных – величать, ну, а добрых - привечать!
В сказках так заведено – добро всегда разрушит зло!
Но, чтобы в сказке очутиться, вам надо дружно потрудиться!
Игра - загадка «Вещи – по местам!»
(Разложить предметы по сказкам. Напечатать на бумаге ф -3 кадры из сказок – всего 4 кадра, прикрепить к магнитным доскам и предметы из сказок ставить на доски.
Но сначала, Сказительницы загадывают загадки. Кто загадку отгадает, тот вещи из той сказки и собирает).
«Варвара – краса, длинная коса» -
Вздумалось как – то царю Еремею: «Не правильно я государство вершу!
А ну – ка, для верности, всё, что имею, проверю, сочту и в реестр запишу»
«Василиса Прекрасная» -
1. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто – то!
2. Кто, распростившись с зелёною кожей, сделался мигом красивой, пригожей?
«Морозко» - Какая девица просила:
- Пожалей, меня, Зоренька ясная, пожалей, меня, Солнышко красное,
Подожди, пока кончу вязание, а то будет мне наказание!
«Королевство кривых зеркал» -
Йагупоп довольно глуп, да к тому же очень скуп,
Вздумал зеркала считать – вот нашёл чем удивлять![/i]
(эту загадку загадать последней)
Ассистент – ребёнок с хлопушкой: Сцена вторая, дубль первый! «Зеркальная».На сцену выбегают Оля и Яло.
Обе: Барсик! Барсик! Барсик! (ищут кота, оглядываются) Никого не видать! (разводят руками)
Оля: Ой, а где мы оказались?
Яло: У нас, в Зазеркалье! Тут всё так, как у вас, только наоборот!
Оля: Как наоборот?
Яло: А вот так: Ты Оля, А я – Яло, наоборот.
Оля: А как у вас будет школа?
Яло: Алокш! А что такое школа?
Оля: Школа – это серьёзная работа. А ещё портфель – его надо собрать и ничего не забыть. Вот давай попробуем! (подходят к столу, на котором лежат все перечисленные предметы)
Игра (без музыки, у каждой в руках портфель)
Оля: Я беру книжку… Яло: А я - мышку…
Я – стёрку … А я – тёрку…
Я – ручку … А я – колючку…
Я – тетрадку… А я – шоколадку…
Я – пенальчик… А я – тюльпанчик…
Я – линейку… А я – лейку (дети смеются)
Яло к детям: Чего смеётесь? Посмотрим, как вы соберётесь!
Игра «Собери портфель в школу»
(отправить переодеваться во 2 гр. пажей и глашатая)
Вед. (после игры, подводя итог): У вас получилось собрать портфель в школу, потому, что вы научились дружить и помогать друг другу.
Оля и Яло: Дружба совершает настоящие чудеса!
(Звучит музыкальное вступление к выходу пажей и глашатая. Оля и Яло прячутся за шторкой. Несколько человек – мальчиков, во главе с глашатаем, двигаясь попарно друг за другом и подпрыгивая, поют на мотив «Нам не страшен серый волк» - «Ква –ква – ква …проходят круг и разворачиваются лицом к зрителям)
Глашатай (читает указ):
Жители Наикривейшего королевства! Слушайте королевский Указ!
За отказ изготавливать самые наикривейшие зеркала в нашем наикривейшем королевстве, приказываю зеркальщика Гурда заточить в башню смерти!
Ключ от башни будет храниться у самого короля, Ягупопа 7!
(Под музыку пажи идут в сторону второй группы, из – за шторки выходят Оля и Яло)
Оля: Оля – я,
Яло: А я – Яло!
Вместе: Мы с тобою заодно! (хлопок ладонями правой руки)
Вместе будем ключ искать, Гурда надо выручать!
(опять звучит музыка шествия пажей, девочки пристраиваются за ними, все уходят за ширму переодеваться в спальню 2 гр., и возвращаются на свои места перед сценой «Подводная»)
Ассистент – ребёнок с хлопушкой: Сцена третья, дубль первый! «Коварная».
(выходит Иван из сказки «Василиса Прекрасная», в руках у него лук и стрела)
Иван (идёт, оглядывается, как – будто бы что – то ищет. Вдруг замечает вдалеке дуб на скале – все действия происходят по воображению):
На сосне сундук висит (прицеливается, «выпускает стрелу»….пауза
Птица сизая летит (прицеливается, «выпускает стрелу», провожает взглядом падающее в траву яйцо…. пауза
Вот, яйцо в траве лежит (берёт его, раскрывает, а там – ключ)
Ключ в руках моих блестит! (поднимает ключ над головой и разглядывает его, потом зевает, прикрывая рот рукой)
Здесь хочу я отдохнуть, поутру чтоб снова – в путь! (ложится, «засыпает», ключ сжимает в руке или кладёт рядом с собой)
Музыка, появляется баба Яга – взрослый. Принюхивается, говорит: «Фыр,чуфыр! Русским духом пахнет». Замечает Ивана, обходит его, «колдует»
Б. Яга:
Спать Ивану, крепко спать (потирает руки,
Как мне ключ – то отобрать? (оглядывается, крадётся к нему, выхватывает ключ)
Вот он, ключик у меня (разглядывает его)
Спать ты будешь здесь три дня.
Ну, а я помчусь стрелой к океану. Ключ со мной.
Брошу ключ я в океан, не найдёт его Иван! (уходит)
Ассистент – ребёнок с хлопушкой: Сцена четвертая, дубль первый! «Подводная»
(расстелить синюю ткань - море, в её складки положить 2 ключа. Вынести трон для царя)
Мальчик:
Что сегодня с морем сталось? Всё оно перемешалось!
И вскипает, и клокочет, в глубине и наверху —
Будто кто-то сделать хочет великанскую уху.
Вед: А если опуститься на самою глубину, то можно рассмотреть всю красоту подводного царства и не только. Вспомните, кто из сказок Александра Роу оказался на морском дне, а потом его отправили обратно на землю? (ответы детей) Давайте поиграем в рыбалку – выручалку (готовят всё для игры).
Игра «Рыбалка – выручалка»
(на ткани, изображающей море, раскладываются красочные картинки, изображающие персонажей из фильмов – сказок А. Роу – девицы – утопленницы, жители подводного царства и т. д.) дети с удочками вынимают нужное. После игры на ткань кладут в складки два ключа)
Девочка:
Подводный мир такой красивый,
Что глаз не оторвать и там.
Какие рыбы и растенья!
Волшебным кажется он нам.
Танец «Рыбок»
(рыбки готовятся к танцу, за ширму идёт переодеваться Морозко)
(Рыбки в конце танца находят ключи, отдают их Морскому царю и усаживаются у его трона)
Рыбка: Похвалялся царь Морской своей находкой дорогой!
Песня Морского царя
(музыкальное сопровождение по усмотрению музрука)
Царь (поёт):
В песке на дне морском, нашёл я этот ключик,
Он, верно, золотой! Блестит, как солнца лучик!
Такие вот дела! Такие вот дела! (смотрит на оба ключа)
Ключ не один – их два! Два! Два! Два! (и далее говорком)
Блестят, переливаются, мне нра – вят – ся!
Куда же мне их спрятать?
И где мне их хранить? (чешет затылок)
А может быть, Варваре, в приданое сложить?
Варвара, дочка, где ты? Иди, скорей к отцу!
Есть у меня подарочек, и он тебе к лицу! (выходит Варвара)
Варвара:
Ах, батюшка! Ах, царь Морской, я слушаю тебя!
Какой ещё подарок припас ты для меня?
Царь (показывает ключи, радостно ими трясёт):
Золотые ключики в приданое бери,
И жениха богатого ты ими примани!
Варвара:
Смешно и глупо, батюшка, чужие вещи брать
Давно пора задуматься – кто ж мог их потерять!
Царь: (капризно)
Кто ж мог их потерять – ну, как же мне узнать?
Ну, говори, не мешкай и не томи меня,
А то от этих мыслей кругом голова! (показывает у висков ук. п. обеих рук, садится на трон)
Варвара:
Я руками разведу – сон дремотный наведу,
И скажу всем, не тая, чьи ключи у нас, друзья!
Здесь, (глядя на одну ладонь) я вижу двух девчушек –
Хохотушек и вертушек. Ищут ключ, но он потерян.
Как открыть им башни двери?
Здесь (глядя на другую) – О, удалый молодец
Ищет меч – кладенец! Нужен тоже ключ ему!
Ну, а ключ пошёл ко дну!
Рыбки (взволнованно, поочерёдно):
- Что же делать? Как нам быть?
- Как ключи нам возвратить?
-За ключами кто придёт?
- И наверх их отнесёт?
Морской царь: (прохаживается перед троном, чешет затылок, поднимает вверх большой палец)
Есть должок у царя Еремея
Я напомню, его не жалея…ха - ха - ха (потирая ладони)
Он сынка своего к нам пришлёт,
Тот на берег ключи отнесёт!
(пока звучит «Сказочная», девочкам меняют головные уборы, уносят трон в сторону)
Ассистент – ребёнок с хлопушкой: Сцена пятая, дубль первый! «Самоцветная».
(звучит музыка «Сказочная», выходит Морозко, выносит ларец. Сундук выносят сказительницы)
Морозко:
Хочу ларцом я одарить Настеньку – прилежницу,
Сундук Марфушке подарить, хоть та была ленивицей!
Награда каждой по делам мной будет вручена,
Обеим – раз и навсегда запомнится она.
Сказительницы:
1. Когда открыли тот сундук при всём честном народе,
Оттуда выпорхнули вдруг …чёрные вороны!
(открывает сундук, говорит: «Никого. Улетели»)
2. Ларец открыли дорогой, и вмиг по белу свету,
Зарделось чудо из чудес – сиянье самоцветов! (выключить свет, включить шар)
Танец «Самоцветы из ларца»
(русский хоровод)
Ассистент – ребёнок с хлопушкой: Сцена шестая, дубль первый! «Должок»!
(звучит музыка «Сказочная», выходит, оглядываясь, Иван – рыбацкий сын из «Варвары.» Рыбки кружатся возле него, вокруг него, впереди него)
Иван:
Вот так чудо, вот так да! К рыбам я попал сюда!
А они со мной играют, гонят дальше, не пугают!
Вдруг, средь зарослей и скал, показался тронный зал!
Царь Морской к себе манит, сладко - сладко говорит:
Царь Морской:
Ты, поди ко мне скорей, (в сторону, потирая руки) Эх, молодец царь Еремей!
Он должок мне свой отдал – сына под воду прислал!
А сынок – то как хорош, лучше зятя не найдёшь!
Ладен, молод и пригож, лучше зятя не найдёшь!
Женишок – то знатный, да по виду – статный! (радуется)
Будешь жить теперь у нас, министром станешь сей же час!
Ассистент – ребёнок с хлопушкой: Сцена седьмая, дубль первый «Справедливая».
(звучит музыка «Сказочная», выходят Сказительницы)
Сказительницы:
1. Да не вышло по – царёвому хотенью - убежал он от царя без промедленья.
И ключи ему Варвара отдала, и Ивану этим очень помогла!
2. Помогли ключи Кощея победить, Гурда от оков освободить.
Вместе:
Зло повержено, пришёл ему конец, а кто слушал нашу сказку – молодец! (звучит народная музыка, дети снимают костюмы, проходят на свои места)
Вед:
Фильм снимали – потрудились все не зря!
Он останется на память вам, друзья!
Звучит вступление к песне «Детский сад – волшебная страна», все дети проходят на свои места.
Дети:
1. Есть волшебная планета, есть чудесная страна,
И она на радость детям, только детям отдана.
2. Что же за страна такая, с населеньем из ребят?
Вы, наверно догадались? Ну, конечно, детский сад!
3. Здесь учили нас писать, песни петь и рисовать,
И культурно говорить. И с ребятами дружить.
4. Страну детей нельзя окинуть взглядом, над ней в полнеба радуга горит,
Там солнце улыбается ребятам, и радость колокольчиком звенит.
Песня «Детский сад – волшебная страна»
Дети про вальс:
Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своём повзрослеем сейчас,
Смотрите, мальчишки у нас - кавалеры,
А девочки-дамы, какие манеры!
Как жалко, что вальс в этом зале - прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Мы будем расти и его вспоминать,
На дисках смотреть и душой трепетать,
Ведь вальсом мы с детством своим расстаёмся,
Но родом из детства навек остаёмся!
Нам разные танцы придётся учить,
Но вальс в детсаду…никогда не забыть!
«Вальс»
Дети:
Дорогие наши, любимые воспитатели!
Любовью зажгли вы ребячьи сердечки,
За детское счастье хвала вам и честь
Работа у вас, как притоки у речки…
Спасибо большое за то, что вы есть!
Пришла пора расстаться, прощай, наш детский сад.
Хотелось бы остаться, но школа ждет ребят.
Ты нас заботливо растил, нам сказки каждый день дарил.
От всех ребят, от всех ребят
Все вместе: Тебе спасибо, детский сад!
Песня «Дошкольное детство, прощай!»
(садятся)
Восп 1: Ребята, я надеюсь, что сегодняшний день у вас останется в памяти надолго. И напоследок, мне очень бы хотелось узнать, о чём думают будущие первоклассники. И сделаю я это при помощи волшебной шляпы. Внимание!
Игра «Шляпа мыслей»
Восп 2: А теперь наступает самая торжественная минута этого праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саде и подарки.
Поздравление заведующей. Вручение дипломов и подарков.
Звучит музыка, все расходятся
Атрибуты
Презентация, хлопушка, вещи из сказок, лук, стрела, яйцо, ключ №1, синяя ткань, ключ №2, ларец для самоцветов, сундук пустой, трон Морского царя, к песне: пенёк, Кикимора, паровоз, учёный кот, Б. Я., Царевна, избушка на курьих ножках, платочки к хороводу, 2 портфеля, свиток – указ для глашатая.