светлана куликова
План-конспект занятия в подготовительной группе «Символика родного края»
▼ Скачать +Заказ
План – конспект
непосредственно-образовательной деятельности с детьми
подготовительной к школе группы по теме :
«Символика родного края»
Образовательная область «Познание»
Задачи:
1. Сформировать у детей представление о символах родного города
2. Сформировать умения применять полученные представления о символике родного города в практической деятельности.
3. Продолжать развивать наглядно-действенное мышление, умение анализировать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «План-конспект занятия в подготовительной группе „Символика родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
Образовательная область «Коммуникация»
1. Воспитывать стремление высказывать свои суждения, обогащать эмоциональный словарь.
2. Формировать умение выразить свою точку зрения по отношению к поступку, действию.
Образовательная область «Социализация»
1. Развивать умение делиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми.
2. Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
3. Воспитывать любовь родному краю, к его природе и бережное отношение к ней
Образовательная область «Художественное творчество»
1. Продолжать формировать интерес к эстетическому восприятию
2. Продолжать развивать графические умения и навыки, чувство цвета.
Образовательная область «Физическая культура»
1. Совершенствовать умение координировать движения с музыкой.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
Методы и приё мы:
Наглядно – слуховые:
Прослушивание гимна Самарской области
Наглядно – зрительные:
Иллюстрации, видео ролик (применение ИКТ, фотографии родного края, города; флаг Самарской области и г. о. Тольятти, герб Самарской области и г. о. Тольятти;
Словесные:
Словесная инструкция
Использование художественного слова
Решение проблемных ситуаций
Чтение стихов
Вопросы
Практические:
Складывание пословиц из слов
Рисование карандашами, фломастерами, мелками
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, вопросы.
Музыкально-художественная Прослушивание гимна Самарской области, рисование карандашами, фломастерами, мелками
Познавательная Анализ, решение проблемных ситуаций, ответы на вопросы, складывание предложений из слов
Чтение художественной литературы (восприятие) Рассказывание, обсуждение, загадка, стихи
Игровая Игровые ситуации.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Читает стихотворение В. Степанова.
«Что мы Родиной зовем?»
Дети слушают
Положительный настрой на предстоящую деятельность
2. Задаё т вопросы: что такое Родина, родной край, родной город.
Дети вспоминают, отвечают на вопросы. Развитие мышления, речи.
3. Подводит итог под ответами, продолжает рассказ о понятии «Родина». Это самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это родной дом, улица, город, где родился и живешь; это детский сад, куда ходишь, воспитатели; это природа, которая окружает. Для всех нас Родина – это наша Самарская область. Она у нас такая большая, что мы не можем окинуть ее одним взором
Дети слушают и отвечают на вопросы.
Развитие связной речи, памяти,внимания.
4. Обращает внимание детей на конверты со словами, предлагает из них сложить пословицы.
Дети читают слова, складывают пословицы.
Дети закрепляют навык чтения.
5. Педагог предлагает рассмотреть карту Самарской области, найти границы.
Далее педагог помогает детям разобраться в обозначениях географической карты
Дети рассматривают, произведение, отвечают на вопросы. Дети анализируют, рассуждают, решают проблемные ситуации, делают выводы.
6. Педагог включает гимн Самарской области Дети слушают Дети эмоционально реагируют, испытывают чувство гордости за родной край.
7. Предлагает просмотреть и прослушать видеоролик о флаге и гербе Самарской области. Дети смотрят, слушают, запоминают, что олицетворяют цвета флага и герба и изображения на них. Дети запоминают, анализируют.
8. Предлагает отдохнуть, выполнить физминутку. Дети выполняют движения, координируя их с музыкой. Развивается мышление, координация движений.
9. Предлагает просмотреть и прослушать видеоролик о флаге и гербе г. Тольятти Дети смотрят, слушают, запоминают, что олицетворяют цвета флага и герба и изображения на них. Дети сравнивают, запоминают, анализируют.
10. Показывает иллюстрации символов Самарской области, г. Тольятти. Предлагает сравнить и рассказать о сходстве и различии. Дети рассматривают, сравнивают, называют отличительные и общие признаки. Дети сравнивают, запоминают, анализируют, решают проблемные ситуации, делают выводы.
11. Педагог обращает внимание на разноцветные листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, и восковые мелки. Предлагает пофантазировать и изобразить герб группы.
Дети самостоятельно выбирают изобразительные средства и материалы, рисуют.
Развивается самостоятельность и творческая активность, графические умения и навыки, чувство цвета.