Екатерина Петрова
Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный куб» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста
Игра представляет собой мягкий куб, сшитый из ткани и наполненный поролоном. Каждая грань куба – отдельная дидактическая игра.
Рекомендуемый возраст : 1,5 – 3 года
Количество играющих: от 1 до 4 человек
Цель: развитие сенсорного восприятия и мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Сенсорный куб“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Задачи:
1. Развивать у детей сенсорные способности (цвет, форма, величина, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику рук, коммуникабельные способности.
2. Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положении в пространстве.
3. Воспитывать у малышей интерес к сверстникам, наблюдать за их действиями и подражать им, умение играть рядом со сверстниками не мешая им, проявление интереса к совместным играм небольшими группами.
«Веселые шнурочки»
Цель: повышение ловкости и подвижности пальцев и кистей, улучшение сенсомоторных способностей и речевых навыков.
Игровые действия: Дети садятся за столы. Воспитатель наглядно показывает, как правильно вдевать шнурок в отверстие кроссовок, предлагает детям повторить действия. Просит назвать цвет кроссовок и шнурков.
«Накорми гусеницу»
Цель: развитие координации кистей и пальцев, усовершенствование глазомера.
Игровые действия: Воспитатель предлагает ребенку вплетать червячка в отверстия, заполняя шнуром каждую дырочку и вытаскивать из них.
«Найди тень»
Цель: развитие интеллектуальных и речевых способностей ребенка : внимательности и наблюдательности, зрительного восприятия, мышления, памяти, усидчивости и речи.
Игровые действия: На столе разложить цветные предметы. Пусть ребенок их хорошенько рассмотрит, можно проговорить с ним каждое название изображения. Затем дать малышу картинку с тенью. Необходимо найти соответствующий силуэт и наложить поверх него цветное изображение.
«Собери пирамидку»
Цель: формирование навыка упорядочивания объектов по величине.
Игровые действия: Педагог снимает детальки с поверхности, перемешивает. Просит воспитанников собрать их сначала в прямом порядке, от крупного к мелкому, затем в обратном, от мелкого овала к крупному.
«Отгадай загадки»
Цель: совершенствование умения детей отгадывать загадки и развитие памяти, образного мышления.
Игровые действия: Предложить детям внимательно прослушать загадку, а после дать ответ, найдя верный предмет и прикрепив его на одну из сторон куба.
1. Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
2. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это. (Белка)
3. Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
Откусишь — сладко. (Яблоко)
4. Голова съедобная,
Цвета Солнца жёлтого,
Варят, жарят, запекают,
Даже семечки съедают! (Тыква)
«Собери картинку»
Цель: обучение дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.
Игровые действия: Каждому играющему воспитатель раздает детальки, предлагает внимательно рассмотреть каждую часть и составить изображение, при этом в случае возникновения трудностей у одного из детей, оказывать помощь сверстниками, развивать умение работать в коллективе, сообща.