Екатерина Филиппова
«Сенсорная юбка» по программе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сенсорная юбка» по программе «Теремок»
МДОУ «Лесная сказка» работает в качестве инновационной площадки для проведения федерального эксперимента по внедрению комплексной основной образовательной программы «Теремок» в соответствии с ФГОС ДО.
Согласно ФГОС ДО «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Публикация «„Сенсорная юбка“ по программе „Теремок“» размещена в разделах
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Для развития сенсорных представлений с участием родителей была изготовлена «Сенсорная юбка». Она включает в себя большое количество дидактических игр, и позволяет общаться с ребенком индивидуально, уделяя ему больше времени и для общения с подгруппой детей: «Цветочная поляна», «Заплатки», «Разноцветные прищепки», «Расскажи сказку», «Сверни ленточку».
«Сенсорная юбка» состоит из большого количества деталей:
1. кармашки,
2. ленточки,
3. замочки,
4. пуговицы,
5. волшебный мешочек,
6. сказки,
7. прищепки.
8. липучки.
Педагог превращается в волшебную фею и предлагает детям поиграть в различные игры на юбке или отправится в путешествие по сказкам. Между взрослым и ребенком устанавливается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений. Сенсорная юбка служит не только пособием для сенсорно-моторного развития, но так же когда ребенок действует с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и молнию, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Данное пособие интегрирует со всеми образовательными областями по ФГОС ДО, это:
-физическое развитие (ребенок развивает мелкую моторику)
-социально-коммуникативное (главное назначение юбки)
-познавательное (развитие сенсорных эталонов)
-речевое (предпосылки к коммуникативному развитию)
-художественно-эстетическое (развитие творческих способностей)
Для изготовления юбки мы взяли материал, состоящий из нескольких цветов.
На юбку нашили:
- карманы, пуговицы разных размеров и цветов;
- атласные ленты разной длины, ширины и цвета;
- геометрические фигуры разные по цвету и размеру;
- мешочки с наполнениями (сказочных героев и геометрических фигур);
- бусинки разных цветов и размеров;
- волшебные прищепки и т. д.
При создании юбки мы соблюдали некоторые правила:
1. Юбка должна быть обучающей и развивающей.
2. Юбка должна быть многофункциональна.
3. Юбка должна быть привлекательна для детей.
4. Юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям.
5. Юбка должна быть удобна для детей и педагога.
Юбка проста в изготовлении, многофункциональна.
1. Яркая, нарядная, всегда привлекает к себе малышей.
2. Все детали можно снять, поменять, добавить.
3. Одновременно несколько детей могут на ней играть.
4. Сенсорные юбки полны сюрпризов и секретов.
Данное пособие рекомендовано воспитателям в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Цели: создание развивающее – игровой среды для успешной адаптации детей к условиям ДОУ, развитие способностей детей.
Задачи, которые поставлены при создании пособия:
1. Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.
2. Развитие эмоционально-волевой сферы.
3. Совершенствование психических процессов у детей: восприятия, внимания, памяти, ощущения, мышления.
4. Развитие творческих способностей, воображения, речи.
5. Развитие познавательной и исследовательской активности.
6. Развитие мелкой моторики.
7. Развитие коммуникативных способностей.
8. Формирование навыков самообслуживания.
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук
1. Дидактическое упражнение «Цветочная полянка»
Материал: К дидактической юбке пришиты пуговицы разного размера, дополнительно сшиты цветы из прочной ткани разного цвета и разного размера с петлёй в середине.
Задачи: формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов, по их признакам: цвету, размеру;
развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям на цветные кармашки, из них дети достают цветы разной величины, определяют размер цветов, называют их цвет.
Затем воспитатель предлагает оформить полянку. Дети прикрепляют цветы путём пристёгивания.
Можно предложить задание – прикрепить большие цветы к большим пуговицам, а маленькие - к маленьким.
2. Дидактическое упражнение «Разноцветные прищепки»
Материал: Дидактическая юбка, прищепки разных цветов и атласные ленты также разных цветов.
Задачи: учить устанавливать сходство предметов по цвету, правильно называть цвет;
формировать умение сравнивать;
развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Ход игры: Воспитатель приглашает детей поиграть с прищепками, сначала рассматривают их, называют цвет.
На начальном этапе воспитатель учит детей нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась.
Затем можно предложить прикрепить прищепки на разноцветные ленты, выбрав прищепки по цвету.