Папки-передвижки

Комплексное задание в подготовительной группе «Семейный бюджет и расходы семьи»

Журавлёва Светлана Евгеньевна
Комплексное задание в подготовительной группе «Семейный бюджет и расходы семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработал: Воспитатель Журавлёва Светлана Евгеньевна.

Комплексное задание в подготовительной группе тема «Семейный бюджет и расходы семьи».

Цель: Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия). Формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;

Публикация «Комплексное задание в подготовительной группе „Семейный бюджет и расходы семьи“» размещена в разделах

развитие экономического мышления, интереса к материально – предметному

окружению; ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»; дать представление о сущности расходов, показать их многообразие; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи;

познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета : Пенсией, зарплатой, стипендией; воспитывать уважение к труду взрослых;

побуждение деловой активности.

Задачи : Ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.

Ключевое слово: «бюджет», «доход», «расход».

Предварительная работа: Знакомство с понятием «Доходы» и «Расходы». Чтение художественной литературы. Дидактические игры по данной теме, рассматривание иллюстраций.

Материалы для проведения занятия: схема «бюджет семьи» (в форме круга, разделённого на сектора, схема «Доход-расход» (в виде кошелька с право, монеты и с лево).

Вводная часть.

Ход:

Организационный момент. Читаем стихотворение Ш. Галиева: «Три копейки за покупку».

Воспитатель:

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки он ей даё т:

сын: «Вот! Купи мне самолет.

А еще ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

И на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое

количество товара?

Дети: Конечно, нельзя купить на такую сумму такое большое количество товара.

Воспитатель: Что не предусмотрел мальчик, когда просил маму о покупке?

Дети: У мамы нет таких денег, чтобы купить такое большое количество игрушек, сладостей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об экономике.

1. Беседа – размышление.

- Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу?

- А как вы думайте, для чего нужны вашей семье деньги?

- На что ваша семья расходует деньги?

Воспитатель рассматривает с детьми понятие «бюджет»? и его составных.

- Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? как вы думайте, что оно обозначает?

- Дети, все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называется бюджетом. Посмотрите на этот круг- вот это бюджет- все деньги которые есть в семье.

- А из каких же денег состоит бюджет семьи?

Воспитатель рассматривает с детьми составные бюджета.

- Дети, рассмотрите схему. Кто пополняет бюджет семьи?

- Что делают мама и папа, чтобы пополнить бюджет семьи? (работают).

-А как называются заработанные родителями деньги? (зарплата).

- Зарплату получают за свой труд?

- А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? (пенсия).

- А почему они получают деньги, ведь они же не работают? (они получают пенсию за свой труд в молодости).

Дети, вы сейчас не зарабатываете никакие деньги, потому что не работаете. Сейчас ваша обязанность ходить в детский садик и хорошо себя вести, не огорчать родителей. А когда вы вырастите, то пойдёте учиться в школу, за свою хорошую учёбу вы будете получать хорошие оценки.

После школы вы будете учиться в институте, колледже. Вы станните студентами если вы будете хорошо с этим справляться - вам за отличную учёбу платить деньги. Потому что студенты тоже увеличивают семейный бюджет, получая за хорошую учёбу стипендию.

2. Беседа – уточнение.

- Дети, расскажите, кто в вашей семье зарабатывает деньги?

Кем работают ваши родители? Есть кто – ни будь в вашей семье, кто уже на пенсии. Есть ли студенты в вашей семье? Что они получают за свою хорошую учёбу?

Физкультурная минутка.

Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

3. Воспитатель знакомит, детей с понятием «доходы» и «расходы».

- Дети, все деньги которые попадают в семейный бюджет, называется доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия – всё это доходы семьи. К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождение, находка, дополнительный заработок – продажа с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.

- Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушку? А знаете ли вы на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? Оплата детского сада, покупка еды, одежда, оплата за квартиру, за свет, за воду, электричество- всё это расходы семьи. И за всё нужно заплатить вашим родителям.

Воспитатель рассматривает с детьми схему «Доход - расход».

-Посмотрите на этот кошелёк. Если кошелёк – это бюджет семь, то на какие монетки обозначают доход, а какие расход? (Из кошелька убирают монеты это расходы – бюджет уменьшается, а в кошельке прибывают монеты доходы – бюджет семьи увеличивается.)

Дидактическая игра.

Игра – диалог «Доход – расход».

Правила игры. Воспитатель предлагает детям определить, является ли названное, доходом или же расходом семьи. Дети должны объяснить свой выбор.

Папа получил зарплату - Д.

Бабушка заболела - Р.

Выиграли в лотерею – Д.

Потеряли кошелёк – Р.

Продали часть урожая помидор – Д.

Нашли 20 рублей - Д.

Порвались штаны – Р.

Заплатили за воду – Р.

Купили арбуз – Р.

Игра – упражнение: «Моя семья».

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто в нашем домике живет. Давайте разделимся на команды: «Бюджет» и «Расходы». Дети команды «Бюджет», получают карточки и иллюстрацию семейного бюджета, складывают в зелёную колонну «Доходы». Называя источник дохода (зарплата мамы, папы, пенсия бабушки, дедушки, стипендия брата, сестры, деньги от пособии и т. д.). Дети команды «Расходы» берут карточки: квартплата, продукты питания на месяц, плата за детский сад и учебу, покупка новых вещей, развлечения и т. д

Воспитатель: Достаточно нашего бюджета на расходы? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет.

Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не

очень большое. А столько всего нужно родителям купить. Помните об этом, когда просите

своих родителей купить вам что-нибудь.

4. Рефлексия:

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

Воспитатель: Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Где могут пригодиться полученные знания? (Ответ детей).

Заключительная часть.

- Дети, сегодня мы узнали с вами,что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги непросто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно родителям купить. Помните об этом, когда просите своих родителей купить что – не будь.

Публикации по теме:

8 июля — День семьи. Мастер-класс «Семейный портрет»8 июля — День семьи. Мастер-класс «Семейный портрет» 8 июля День семьи и я в свою очередь не задолго до этого с детками 3-летками (соседские детки) провела блок занятий к этому празднику :.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексическим темам «Цветы. Насекомые» 1. «Какие это цветы?» Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Колокольчики, ландыши растут.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Конспект занятия в старшей группе «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Цель: Ввести детей в мир экономических отношений;.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» ко Дню семьи на МAAM Цель: - формировать представления детей о семье. Задачи: - расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях,.

Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет»Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет» Автор: воспитатели старшей группы Колегова Л. В, Касфатова Н. Н. МБДОУ детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Образовательная область : Познавательное.

Семейный досуг «Вечер дружной семьи»Семейный досуг «Вечер дружной семьи» Цель: Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: Совершенствовать качество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное задание в подготовительной группе «Семейный бюджет и расходы семьи»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 13:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное задание в подготовительной группе «Семейный бюджет и расходы семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Журавлёва Светлана Евгеньевна (УИ 1849638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД