осокина наталья
Проект «Семейные праздники и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский ДСКВ № 2» (структурное подразделение)
ПРОЕКТ
Тема: "Семейные праздники и традиции"
Авторы проекта :
Осокина Наталья Геннадьевна
Дейнес Татьяна Владимировна
Яковлева Ульяна Николаевна
г. Сертолово
2020-2021 учебный год
Проект «Новый год у ворот!»
в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Проект „Семейные праздники и традиции“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Авторы проекта :
Воспитатели: Осокина Наталья Геннадьевна, Дейнес Татьяна Владимировна – первая квалификационная категория.
Учитель-логопед: Яковлева Ульяна Николаевна.
Аннотация:
Данный проект направлен на сплочение родителей, детей при проведении совместных праздников, на активное вовлечение семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Ключевые слова: семья, праздник, родители, образовательный процесс, традиции.
Актуальность проекта :
Семья является основой в воспитании ребенка. Что ребенок усваивает в семье, он сохраняет в течение всей своей жизни, вовлечение родителей в совместный процесс воспитания ребёнка, позволяют значительно повысить его эффективность. И в сочетании друг с другом создают идеальные предпосылки для вступления ребенка в сложный мир. Именно поэтому образовательный процесс в дошкольном учреждении должен быть неразрывно связан с сотрудничеством с родителями. ФГОС побуждает использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи. Новой формой, актуальной для детей и их родителей, является семейные праздники. В связи с этим возникла идея разработать проект. Проект направлен на активное вовлечение семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения. Данный проект направлен на сплочение родителей, детей при проведении совместных праздников.
Цель проекта :
Вовлекать родителей в образовательный процесс, к проведению совместных праздников, с целью развития ценностного отношения к семье, создание положительной эмоциональной среды между детьми, родителями и педагогами.
Задачи проекта :
Для обучающихся:
• установить дружеские отношения с семьями детей;
• создать атмосферу взаимопонимания, через проведение совместных мероприятий для всех участников проекта;
• создать условия для внутреннего психологического комфорта ребенка;
• консультировать родителей в вопросах воспитания детей;
• развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности;
• укрепить связи между ДОУ и семьями воспитанников.
Для родителей/ законных представителей:
• Приобщение родителей к жизни детского сада.
• Создание эмоционального настроения и ярких впечатлений от совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
Вид проекта :
• практико-ориентированный
• творческий.
• краткосрочный
Продолжительность проекта : одна неделя (01. 03. 21 г. – 06.03.21 г.)
Участники проекта : обучающиеся МДОБУ, родители/законные представители, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты проекта :
• Систематизированы и углублены знания по теме «Праздники нашей семьи».
• Созданы условия для развития творческих способностей детей.
• Сплочён детский коллектив, самовыражение личности на основе творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни.
• Активное участие родителей в подготовке и проведении семейного праздника.
• Появление в семьях общих интересов, повышение уровня педагогической компетентности родителей.
Продукты проекта :
• объёмная аппликация «Цветы для мамы»;
• лепка «Ромашка в горшке»;
• составление детьми описательных рассказов о своей семье и семейных праздниках;
• разучивание стихов и песен к 8 Марта;
• Итоговое мероприятие: утренник «8 марта».
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
1. Определение темы и составление матрицы и проектной карты.
2. Определение целей, задач.
3. Изучение методической литературы, подбор художественной литературы, стихотворений для разучивания, подбор наглядно-дидактического материала, подбор материала для опытно-экспериментальной деятельности.
2 этап – реализация проекта осуществляется через совместную деятельность воспитателей, обучающихся и родителей/законных представителей.
Первая неделя реализации проекта.
1 день.
1. Беседа «Семейные праздники и традиции».
Цель: расширять представление детей о семье, о традициях семьи.
Задачи:
• Познакомить детей с понятиями «Семейные традиции», «Семейные праздники».
• Развивать общие речевые навыки, познавательный интерес.
• Воспитывать любовь и уважение к своей семье, семейным традициям, заботливое отношение к близким людям.
2. Речевая игра «Моя семья».
Цель: развитие активного словаря детей.
Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи, учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
3. Подвижная игра «Найди свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. Ход игры: С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по участку в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале. После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.
4. Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов»
Цель: продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.
5. Чтение рассказа Василия Сухомлинского «Бабушка отдыхает».
Цель: научить проявлять заботу о близких людях и не только.
2 день.
1. Беседа «8 марта — Международный Женский день».
Цель: прививать любовь к самому близкому человеку на земле. Развивать память, логическое мышление. Разнообразить досуг детей. Сплотить коллектив.
Оборудование: иллюстрации, посвященные 8-му марта.
2. Дидактическая игра «Ласковое слово».
Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч.
Ход игры:
Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.
3. Речевая игра «Кто что делает»
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие действия; учить составлять предложения.
Материал: картинки, на которых изображены члены семьи за разными занятиями.
Ход игры:
Ребенок берет картинку и называет, что изображено на картинке: «Мама гладит белье», «Дедушка читает газету» и т. д.
4. Заучивание стихотворения о маме.
Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих маму.
стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей».
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это – зов и заклинание,
В этом слове – сущего душа.
Это искра первого сознания,
Первая улыбка малыша.
Это слово с роду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем – исток всего. Ему конца нет.
5. Занятие по рисованию «Букет из мимоз для мамы».
Цель: учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжевого цвета. Развивать эстетические чувства. Воспитывать внимание и любовь к женщинам: маме, бабушке, сестре, близким и родным.
3 день.
1. Беседа «Мамочка любимая моя!».
Цели: закрепление представлений детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
Задачи: дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев; учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.
2. Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников ко Дню 8 марта «Вот бы нам у наших мам научиться всем делам»
Цель: сформировать представления детей о празднике 8 марта. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сотрудникам детского сада. Расширить гендерные представления.
3. Дидактическая игра «Составь семью»
Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
Материал: фигурки членов семьи.
4. Лепка «Ромашка в горшочке».
Цель: развитие способностей к изобразительной деятельности (чувство формы, композиции, умения воплощать свою задумку.
Задачи:
• развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца;
• закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы;
• воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
5. Подвижная игра «Бездомный заяц».
Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.
4 день.
1. Беседа «Семья. Семейные ценности».
Цель: формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, к жизненным ценностям семьи.
Задачи: развивать ответственность за свою семью, помочь оценить свое место в семье и роль семьи в жизни ребенка.
2. Загадывание загадок по теме проекта.
Цель: расширять представление детей о празднике 8 марта и семейных традициях.
3. Просмотр мультфильма «Фиксики» серия «Термос».
Приближается 8 марта: Дим Димыч приготовил маме подарок — но его нужно где-то спрятать. Симка подсказывает: в термосе, оказывается, можно хранить не только горячие, но и холодные продукты!
4. Гимнастика для глаз «Мамин праздник».
***
Пальчик к носу движется,
А потом обратно,
На него посмотреть
Очень нам приятно!
Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.
А теперь глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
Закрыть глаза, погладить веки.
5. Дидактическая игра «Родство»
Цель: продолжать формировать представление детей о близких родственниках, о семье.
Материал: карточки
Воспитатель по очереди задает игрокам вопросы, например: «Кто такая внучка?», если тот, кто должен отвечать дает неправильный ответ – отвечает следующий игрок, тот, кто ответил правильно, получает маленькую карточку. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он победитель.
5 день.
1. Беседа «Моя любимая бабушка».
Цель: вызвать у детей интерес и добрые чувства к старшему поколению. Привитие уважения, заботливого отношения, сочувствия и помощи к старшему поколению.
2. Занятие по рисованию открытка для бабушки на 8 марта.
Цель: научить детей рисовать поздравительную открытку, передовая её отличительные особенности. Воспитывать любовь и уважения к маме, бабушке.
3. Дидактическая игра «Я и моя семья».
Цель: продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Материал: картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей.
4. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Цель: учить соотносить слова с движениями, развивать мелкую моторику рук.
Дружная семейка
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка :
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться?
(разогнуть мизинец)
Семья
Кто приехал?
(пальцы обеих рук сложены вместе)
Мы, мы, мы!
(быстро хлопают кончики больших пальцев)
Мама, мама, это ты?
(хлопают кончики указательных пальцев)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Папа, папа, это ты?
(хлопают кончики средних)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Братец, братец, это ты?
(хлопают кончики безымянных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Ах, сестричка, это ты?
(хлопают кончики мизинцев)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Все мы вместе, да, да, да!
(хлопаем в ладоши)
3 этап – результаты проекта :
• Обогащение знаний детей о празднике 8 марта.
• Познание детьми качества семейных отношений : уважение, желание помочь, радовать хорошими делами и поступками, умение общаться с взрослыми членами семьи.
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
• Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей.