Татьяна СОКОЛЬНИКОВА
Проект дня «Секреты бабушкиного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №3 «Солнышко»
ПРОЕКТ дня
«Секреты бабушкиного сундучка»
Разработанный, в соответствии с ФГОС. При интеграции образовательных областей для подготовительной группы детского сада, при непосредственном участии родителей (в том числе бабушек).
Утро: На столах в группе разложены картинки по теме «Семья» и «Схема изменения человека в возрастные периоды», дети и воспитатель рассматривают,рассказывают и размышляют, рассуждают о своей семье.
Публикация «Проект дня „Секреты бабушкиного сундучка“» размещена в разделах
Индивидуальная работа с подгруппой детей 3-4 человека: Чистоговорка «Семья» :
Ня – ня – ня – нет роднее родни у меня.
Тра – тра – тра – моя старшая сестра.
Ец – ец – ец – а в семье глава – отец.
Лю – лю – лю – я семью свою люблю.
Дидактические настольные игры «Генеалогическое древо» В уголок природы помешена картина «кошка с котятами». В книжном уголке помещена картина «вся семья в сборе» -предусмотрена индивидуальная беседа по картине с Валей Троц, Андреем Доржиевым и Полиной Филипповой. В это- же время, дети обнаруживают в группе сундучок, сообщают воспитателю. Совместно с воспитателем начинают предполагать. Чей он и откуда появился? Давайте на время оставим и вернёмся после зарядки и завтрака.
Делают выводы и отправляются в муз. зал на зарядку.
Воспитатель: На зарядку нам пора Лены, Риты и Полины,
Занимаемся с утра, здоровы будем мы тогда.
Воспитатель : Как вы думаете, каких детей среди нас нет! и не может быть?
Дети: (возможные ответы) — Ленивых, трусливых, слабых…
Воспитатель:— Что необходимо делать, чтобы быть сильным и стать здоровым и выносливым?
Дети: (возможные ответы) — Заниматься спортом, быть храбрым, делать утреннюю гимнастику…
Воспитатель— Каждый день любого человека, начинается с зарядки.
Утренняя зарядка: Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием колена, делая хлопок. Бег в колоне по одному, по двое. Построение в 3 колонны.
1. «Нога в сторону, палку вверх»
И. П. О. С. палка в двух руках внизу
В. 1. отставить ногу на носок назад, руки вверх
2. И. П.
2. «Наклоны»
И. П. ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу
В. 1,3. поднять палку вверх
2. наклон вперед
4. И. П.
3. «Приседания»
И. П. О. С. руки с палкой внизу
В. 1. присесть, руки вынести вперед
2. И. П.
4. «Повороты»
И. П. стоя на коленях, палка в двух руках внизу
В. 1. поворот вправо (влево, руки вынести вперед
2. И. П.
5. «Рыбка»
И. П. лежа на животе, руки с палкой согнуты в локтях
В. 1. вынести палку вперед-вверх
2. И. П.
6. «Коснись колена»
И. П. О. С. палка в двух руках внизу
В. 1. поднять согнутую в колене ногу, положить палочку на колено
2. И. П.
7. «Прыжки через палку»
И. П. стоя боком к палке, палка на полу
В. 1. прыжки через палку правым и левым боком
8. «Посмотри по сторонам» (упражнение на дыхания)
И. П. О. С.
В. 1. поворот вправо (влево, рука в сторону (вдох)
2. И. П. (выдох).
Заключительная ходьба змейкой
Речевка: Будем мы на радость маме
С детства закаленными.
Скоро вырастем и станем
Все мы – чемпионами!
Завтрак: Чтобы сильным стать друзья съедайте завтрак до конца.
Хорошо мы подкрепимся, чтоб мама вами могла гордиться.
Образовательная деятельность: В образовательной деятельности снова возвращается интерес к находке «мистическому сундучку».
Общий круг:
Поисковый вопрос: Что сегодня у нас с вами в группе было обнаружено? (ответы детей? Как нам с ним поступить, ваши предложения (рассуждение и предложения)
При странных обстоятельствах сундучок заговорил человеческим голосом (запись на диктофоне)
«Три слова верных назовите и вещь
ПОДСКАЗКУ в сундуке возьмите»
Воспитатель :какие слова волшебные можно сказать (ответы)
Давайте попробуем «Крабли, крибли,бум»-3 раза
Воспитатель: достаёт из сундучка, клубок ниток. Как вы думаете, о чём нам может подсказать эта вещь? (предположение детей) А кто в вашей семье пользуется пряжей чаще всего? (ответы) Послушайте загадку и вам станет всё ясно: Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт. (бабушка)
Входит в группу бабушка Полины Филипповой,давайте познакомимся с Еленой Михайловной,а поможет нам в этом наш клубок, передаём клубок и называем своё имя.
Елена Михайловна (Бабушка Полины) : Дети вы не видели мой сундучок, где я складывала все свои работы, что ими поделиться с вами.
Дети: видели он у нас
Елена Михайловна : Как я рада, сейчас я вам всё покажу и расскажу о своих увлечениях.
Воспитатель: Дети посмотрите вокруг, что-нибудь у нас изменилось в группе или что- то ещё необычное появилось (обследование группы)
Дети : здесь какая то ткань и что-то ещё….
Воспитатель: убирает ткань и все видят, чемоданчик доктора? (дети предполагают)Что за чудеса, а это ещё что (дети обследуют и рассуждают)
Воспитатель достаёт из чемоданчика, очки бабушки Васильева Никиты. Идёт процесс обсуждения и входит Людмила Ивановна.
Воспитатель: Представляет гостью. Это,Людмила Ивановна, бабушка Васильева Никиты. Она очень долго проработала в детском саду медсестрой. Учила детей, заботится о своём здоровье, лечила и давала витамины.
Людмила Ивановна (Бабушка Никиты) : Здравствуйте дети, я рада с вами встретиться и научить тому, что знаю сама. Многие из вас долгое время проводят у телевизора, что бы глазки ни утомлялись, я покажу «Гимнастику для глаз» офтольмотринажёр.
Сейчас наши уважаемые бабушки хотят нас с вами научить разным премудростям, как нам быть. Как нам предлагаете разделиться? У вас есть беджики с различными геометрическими фигурами и различного цвета, это думаю и поможет вам определиться, потому что у Л. М и Л. И тоже беджики такие же как у вас, разойдитесь по мастерским согласно установленным правилам.
Елена Михайловна: Мастерская «Умелые ручки»
Достает детям и показывает свои работы, из чего они сделаны и при помощи чего. Сегодня мне очень хотеться научить вас изготавливать «Обереги»-из пряжи. В старину в семье, где появлялся малыш, обязательно в колыбель клали тряпичную куклу, которая оберегала новорожденного от злого глаза и болезней на протяжении его жизни и выступала настоящим талисманом. Создавалась такая кукла сразу после родов из разноцветных натуральных нитей и тканей. Пол ребенка определял и пол его куклы-оберега. По поверьям в этой куколке будет находиться частичка души малыша.
Людмила Ивановна: Мастерская «Изготовление капсулы здоровья»
Беседа о мерах предосторожности в холодный период года.
Показ и ознакомление с точечным массажем при использовании схемы.
Далее ребята и Людмила Ивановна изготавливают капсулу здоровья.
После завершения творческой работы следуют на Физкультуру.
Физкультурная культура: Развивать двигательную активность, физические качества (скорость, выносливость, координацию).
Музыка: Уметь ритмично двигаться, выполнять упражнения.
Здоровье: формировать представление о здоровом образе жизни, способность к самоконтролю.
Безопасность: закрепление правил безопасного поведения во время игр.
Социализация: развивать интерес к подвижным играм, привычки играть сообща.
Труд: закреплять умения самостоятельно готовить пособия к занятию.
Познание: совершенствовать координацию руки и глаза.
Коммуникация: Развитие свободного общения с взролыми и детьми.
Программное содержание: Формировать навык правильной осанки, развивать мышечную систему путем выполнения упражнений и тренировки в основных видах движений, упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе, укреплять мышцы и связки стопы с целью предупреждения развития плоскостопия. Закрепить умение перебрасывать мяч друг другу снизу. Развивать у детей глазомер, быстроту, ловкость. Воспитывать привычку соблюдать правильную осанку.
Подготовка: спортивная форма, ребристая доска, индивидуальные шариковые массажеры, мячи, палочки, веревка, гимнастическая скамейка, звукозапись для выполнения упражнения в основной части и аутотренинга.
Ход занятия.
1. Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба с перекатом с пятки на носок, ходьба с высоким подниманием колен. Бег обычный, бег “змейкой”, бег на носках, бег и ходьба со сменой ведущего. Ходьба обычная, перестроение и ходьба парами.
2. О. Р. У. Парами по кругу.
1. “Поздоровались”
И. П. – Стоя, лицом друг к другу, руки опущены, ноги свободны.
В. – наклоны головы вперед. (8 – 10 раз).
2. “Делай дружно”
И. П. – Стоя спиной друг к другу, ноги врозь, взявшись за руки.
В. – один ребенок наклоняется вперед, другой назад и наоборот. (8 – 10 раз).
4. “Поссорились”
И. П. – Сидя на полу, лицом друг к другу, опор руками сзади, стопы на полу, ноги согнуты в коленях.
В. – Одновременно наклон колен вправо, в и. п. ; влево, в и. п. (8 – 10 раз).
5. “Помирились”
И. П. – Сидя на полу, с опорой на локтевой сустав, стопы упираются друг в друга.
В. – Поочередное сгибание и разгибание ног. (8 – 10 раз).
6. “Махи ногой”
И. П. – Лежа на боку, лицом друг к другу, опор на руки.
В. – Махи левой (правой) ногой.
Тоже на другом боку. (8 – 10 раз).
7. “Велосипед”
И. П. – Сидя лицом друг к другу, соприкасаясь стопами, опор руками сзади.
В. – Педалеобразное движение ногами, выполнять плавно, ноги не размыкаются. (7 – 8 раз).
8. “Померяйся силой”
И. П. – Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки в замок, локти согнуты.
В. - Сгибание и разгибание рук с силой. (8 – 10раз).
9. “Прыгаем дружно”
И. П. – Стоя лицом друг к другу.
В. – Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой. (3раза).
10. Упражнение на дыхание “Вырастим большими”.
2. Основные виды движений:
1. подгруппа детей – отрабатывание кувырков вперёд.
2 подгруппа детей – “Круговая разминка” – ходьба по ребристой доске, ходьба по дорожке со следами, ползанье по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, прыжки на двух ногах, на носочках через веревку “змейкой”.
3. подгруппа Бросание мяча в корзину. (расстояние 3 – 4 метра).
П/И «Семья» кто быстрее соберётся в свою семью (шапочки животных).
Дети все расходятся по залу под музыку гуляют,как только музыка заканчивается дети собираются в обруч,где их мама.
3. Заключительная часть: Спокойная ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках. Аутотренинг “Волшебный сон” – упражнение на мышечное расслабление. Лежа на спине дети слушают музыку, расслабляются и “засыпают волшебным сном”. “Ноги расслаблены, руки расслаблены, дышится легко, ровно, глубоко…”. Звучит громкая музыка:
“Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать!
Потянулись, улыбнулись –
Всем открыть глаза и встать!”.
Давайте порадуем наших бабушек мастериц и исполним для них песню «Моя бабушка»