Евгения Петрунина
«Секрет солдатской шинели». Исследовательская деятельность в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Секреты солдатской шинели»
Цель занятия: Формирование познавательной активности.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные представления о суконной ткани, используемой для пошива солдатской шинели.
2. Познакомить со свойствами натуральной и искусственной ткани: сминаемость, непромокаемость, продуваемость, износостойкость, сохранность тепла.
3. Активизировать и пополнять словарь: сукно, шинель, лен, плащевка.
Публикация «„Секрет солдатской шинели“, Исследовательская деятельность в подготовительной группе» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
4. Продолжать учить детей пиктографировать и рассказывать о результатах своих опытов. Развивать мыслительные способности, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Предварительная работа:
Беседы о войне и защитниках Родины, юных героях. Рассматривание медалей, пение военных песен, рассматривание иллюстраций военной формы и знаков отличия по родам войск.
Оборудование: Детям - лист бумаги и простой карандаш, (по количеству); указка, магистерская шапочка – конфедератка. Образцы ткани на каждого ребенка: суконная и льняная ткань, плащевка лупа, пипетка, стакан с водой, липкая лента. У воспитателя фен, изделия из шерсти: варежки, валенки, тапочки ручного валяния.
Презентация: «Как мы валяли из шерсти»; «Мой прадед на войне»; компьютер; экран.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Воспитатель:
Ребята, вчера вечером по электронной почте я получила письмо от Вани Иванова. Вот что он пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята!
Мой прадедушка Иванов Иван Васильевич ветеран ВОВ. Он приглашен на Парад, посвященный 70 – летию Победы. На парад он пойдет в шинели, в которой дошел до Берлина. Я тоже хочу пойти с ним в шинели, но не знаю, какая ткань подойдет для ее пошива.
Помогите мне разобраться в этом. Высылаю вам образцы ткани и военные фотографии моего прадедушки».
Ну что, ребята, поможем Ване?
Давайте посмотрим, что прислал нам Ваня.
2. Основная часть.
Презентация: «Мой прадед на войне».
Беседа:
Во что одет прадедушка и его однополчане на войне зимой, весной, и осенью?
- В шинель.
Как вы думаете, почему?
Воспитатель:
Итак, в чем же секрет солдатской шинели?
- Она теплая.
- Не промокаемая.
- Не продуваемая.
- Не мнущаяся.
- Ее можно не только носить, ее можно использовать как одеяло, на ней можно сидеть, сделать навес от солнца.
Посмотрим образцы ткани, которые прислал Ваня.
- Это ЛЕН
(показать картинку цветущего льна).
Дети рассматривают ткань в лупу, зарисовывают переплетение ткани.
Проведем эксперимент на воздухопроницаемость (феном).
Капают воду на ткань, мнут в руке.
Вывод делают дети и зарисовывают пиктограммы.
- Ткань промокает, пропускает воздух, мнется из нее шить шинель нельзя.
Воспитатель: Это ПЛАЩЕВКА. – искусственная ткань.
Аналогичные эксперименты.
Дети пиктографируют, делают вывод:
Ткань не промокает, не пропускает воздух, но холодная - не подходит для шинели.
Воспитатель: Это СУКНО.
Из чего оно? Смотрим в лупу, липучкой снимаем ворс, рассматриваем.
- Это шерсть. Кто дает нам шерсть?
Какая она? Сравниваем хлопчатобумажные нити и пряжу. (теплая на ощупь)
Капаем воду на сукно, «рвем», мнем, проверяем феном на продуваемость.
Показать изделия из шерсти ручного производства: варежки, валенки, тапочки.
Презентация: «Как мы валяли из шерсти».
Воспитатель: Суконная ткань делается на суконных фабриках специальными машинами, получается полотно, а из него кроят и шьют шинели. Шинель носят и современные военнослужащие.
Итог:
Итак, из какой ткани мы посоветуем Ване сшить шинель и почему?
Защита исследовательской деятельности.