Ольга Шишленко
Конспект занятия в мультклубе «Просмотр мультфильма «Мороз Иванович»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в мультклубе
Цель: формировать основы нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста, научить детей видеть разницу между ленью и трудолюбием, учить детей понимать смысл пословиц.
Задачи:
Образовательные: формировать у дошкольников понятия о добре и зле, о хороших и плохих поступках, учить детей понимать, что трудиться хорошо, а лениться – плохо.
Развивающие: развитие интонационной выразительности речи, развитие коммуникативных навыков работы в группе, развитие памяти.
Темочки:
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях; воспитывать такие черты характера, как послушание, терпение, любовь к ближнему, милосердие.
Оборудование: Проектор, мультфильм «Мороз Иванович».
1. Ход занятия
Воспитатель: здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто ли вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как люди говорят о человеке, который много трудится?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно, трудолюбивый человек. Как вы думаете, какому человеку интереснее жить: тому, кто трудится или тому, кто любит побездельничать? Почему вы так считаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: какие пословицы о труде вы знаете?
Дети: ответы детей (кто не работает, тот не ест. Лениться да гулять, добра не видать. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Терпение и труд всё перетрут. Птицу узнают в полёте, а человека в работе).
Воспитатель: верно. А вот еще одну послушайте пословицу: по работе и награда. А о том, что означает эта пословица и в каких случаях так говорят, мы с вами поговорим после того, как посмотрим мультфильм. Называется он Мороз Иванович.
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: понравился вам мультфильм? Запомнили его название. Кто главные герои мультфильма? Как их звали?
Дети: ответы детей (бабушка, Мороз Иванович, сестры Малаша и Дуняша)
Воспитатель: где Мороз Иванович повстречал сестер?
Дети: ответы детей (он обходил свои владения и увидел их в окно избушки).
Воспитатель: какая по характеру была Дуняша? Чем отличалась от нее ее сестра Малаша?
Дети: ответы детей (одна была трудолюбивая, старательная, добрая, ласковая, терпеливая, послушная, внимательная, заботливая, а вторая ленивая злая, невоспитанная, вредная, и неаккуратная).
Воспитатель: каким образом они оказались в царстве Мороза Ивановича?
Дети: ответы детей (Малаша пошла за водой к колодцу, зацепилась за ведро, Дуняша бросилась ее спасать и они обе упали в колодец).
Воспитатель: что они увидели в волшебном царстве и кого повстречали там?
Дети: ответы детей (они увидели во дворце Мороза Ивановича).
Воспитатель: какие поручения он дал сестрам?
Дети: ответы детей (подмести пол в избе, зашить его рубаху, обед приготовить и взбить перину).
Воспитатель: а что он им пообещал за их труд?
Дети: ответы детей (отдать им их ведерко и награду).
Воспитатель: с желанием ли девочки взялись за работу, все ли у них получалось?
Дети: ответы детей (у Дуняши вся работа спорилась в руках, она ее быстро и хорошо выполнила, а у Малаши все валилось из рук).
Воспитатель: как вы думаете, отчего так происходило?
Дети: ответы детей (Дуняша делала все с желанием, а Малаша ничего делать не хотела, не прилагала усилий).
Воспитатель: ребята, а что девочки увидели под периной Мороза Ивановича?
Дети: ответы детей (зеленую траву и весенние цветы).
Воспитатель: а зачем же он их там прятал?
Дети: ответы детей (еще не наступила весна и им не время было распускаться).
Воспитатель: какую же награду получили девочки за свою работу?
Дети: ответы детей (бабушке Мороз Иванович дал платок, Дуняше шапку и рукавички, а Малаше волшебное ожерелье, но оно растаяло).
Воспитатель: как вы думаете, почему оно растаяло?
Дети: ответы детей (она не выполнила свою работу и награда ей была не положена, она плохо трудилась и такой же подарок получила в ответ).
Воспитатель: теперь ребята вы поняли, в чем смысл пословицы: по работе и награда?
Дети: ответы детей (да, как поработаешь, такую награду и получишь).
Воспитатель: дети, чему учит нас этот мультфильм?
Дети: ответы детей (не лениться, с радостью выполнять любую работу, быть прилежными).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательно смотрели мультфильм. Скоро наступит Новый год и наверняка Мороз Иванович тоже подглядывает за вами в окно и видит все ваши хорошие и плохие поступки. Чтобы подарок у вас был хорошим и вам нужно потрудиться, помочь своим близким.