Ксения Андеева
Сценарий утренника в старшей группе «Осень в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осень в Простоквашино»
Танец-вход с осенними веточками «Осенний вальс», становятся на точки.
Дети по очереди:
1. Одарила гостья Осень урожаями плодов,
Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.
2. Так давайте славить Осень, песней, пляской и игрой,
Будут радостными встречи,
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Все дети: Осень - это праздник твой.
3. Все готово к празднику, так чего ж мы ждем,
Мы красивой песней праздник наш начнем.
Песня «Осень балует дарами»
Дети по очереди:
1. Что случилось? Спозаранку плачет дождик за окном,
Может в ссоре дождик с ветром и теперь грустит о том,
Может туча задавака его с неба прогнала,
Но ответил дождик тихо…
Просто Осень к нам пришла!
2. Осень ждали целый год, вот она уже идет!
У нее полны корзинки -фрукты, овощи – не счесть.
И для всех, для всех деревьев у нее подарки есть.
3. Для березоньки – платочки, те, что золотом блестят.
А рябинке, словно дочке, сшила праздничный наряд.
4. Дуб кафтан надел зеленый, не спешит его снимать.
И в рубашках ярких клены любит Осень наряжать!
5. Только что это такое? отчего листочки вдруг
Закружились над землею, все засыпали вокруг?
Если листики летят – это значит – листопад!
6. Листья, с веток облетая, кружат пестрою гурьбой.
Это осень золотая радует нас красотой.
Садятся на места, собирают веточки
Ведущая: Светит солнце ласково, нежно улыбается,
Это в гости к нам пришла Осень-раскрасавица!
Яркая, зеленая, желтая и красная,
Но всегда веселая и всегда прекрасная!
Звонок телефона
Ведущий: Ой, ребята, кто-то звонит. Надо ответить, вдруг что-то важное.
Запись: «Дорогие ребята! Звонит Вам дядя Федор. В этом году в Простоквашино вырос небывалый урожай овощей и фруктов. Очень прошу приехать и помочь Матроскину и Шарику собрать урожай. А я учусь в школе в первом классе. Уроков задают много. Приехать в Простоквашино не могу. Заранее вам благодарен.»
Ведущая. Ребята, вы узнали этого мальчика, это же Дядя Федор из Простоквашино. Ребята, надо выручать друзей дяди Федора! Поедем в Простаквашино? (Дети:Да) А на чём же мы можем туда добраться? (дети перечисляют) Я предлагаю на паровозике. Скорее занимайте вагончики.
Дети исполняют игру- танец «Паровозик - озорник»
После игры дети садятся на свои места. Выходит Матроскин.
Матроскин (поет)
А мы все чаще замечаем,
Что дядя Федор нас забыл,
Он больше к нам не приезжает,
Друзей других он полюбил.
Ни морковку, ни капусту
Нам собрать нельзя,
Ну, где же вы, друзья?
Дети. Здравствуйте, мы здесь!
Матроскин. Здравствуйте, коли не шутите…Вы зачем к нам пожаловали в Простоквашино?
Ведущая. Нам дядя Федор позвонил и попросил, чтобы мы вам урожай помогли собрать.
Матроскин. Ну и дядя Федор, молодец, не забыл он про нас. Шарик, ты посмотри, как много у нас помощников! Ну, мы теперь мигом со всем управимся.
Шарик. (обращается к ведущей и детям) Вы ему не верьте. Это он всем так говорит, а сам работать не даёт: то неправильно выкопал, то неправильно вырвал. Все помощники от нас и убежали.
Матроскин. Да, что вы его слушайте! То же, мне, садовод- огородник нашелся! Он ведь овощ от фрукта отличить не может! Вот морковка - это что?(Обращается к детям)
Шарик. Фрукт! Потому что сладкая!
Матроскин. Сам ты фрукт неопознанный!
Ведущая. Подождите, друзья, не ссорьтесь! Мы сейчас вам поможем во всем разобраться! Ребята, давайте поиграем с кубиками и расскажем Шарику что называют овощем, а что фруктом.
Игра «ОСЕННИЕ ЗАГАДКИ» (с кубиками)
Дети стоят в кругу, поют и передают кубики друг другу по кругу.
Кубик, ты, передавай,
И загадку отгадай.
А потом его сложи
Всем картинку покажи!
На окончание музыки, у кого остались кубики в руках, выходят в центр
круга, слушают загадку и выкладывают картинку. (Во время игры одеть шапочки овощей и фруктов)
Шарик. Ну вот, с овощами разобрались, а про фрукты забыли.
Ведущая. Ребята, расскажем Шарику про фрукты.
Дети в шапочках фруктов:
1. Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
«Съешь меня, Ванюша».
2. Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.
3. Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка - одна.
4. Каждый знает из ребят –
Это вкусный виноград!
Сладкий сочный и полезный,
Популярный и известный.
Шарик. Спасибо вам ребята, я все запомнил. Теперь я точно буду знать, где овощ, а где фрукт. Овощи растут в огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве.
Матроскин. Молодцы, ребята! Время зря вы не теряли, дружно овощи собрали! Пора и обед из этих овощей готовить! На первое щей наварю, на второе винегрет нарежу, а на третье компот приготовлю из фруктов.
Дети в шапочках играют в игру «Варим обед»
Между детьми распределяются роли (овощи или фрукты). В центр круга кладём обруч- "кастрюля". Все двигаются в общем кругу и поют:
Сварить мы можем быстро борщ или суп.
И вкусную кашу из нескольких круп.
Нарезать салат и простой винегрет.
Компот приготовить - вот славный обед!
1. Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот!
Не ленись, не зевай – и в кастрюлю полезай
(яблочки есть? Виноград здесь? Слива? А Груша)
РАЗБЕЖАЛИСЬ НА МЕСТА – ПРОДОЛЖАЕТСЯ ИГРА
2. Из полезных овощей
Сварим мы кастрюлю щей.
Не ленись, не зевай – и в кастрюлю полезай
(Капуста есть? помидорка? картошка, марковка, лук)
РАЗБЕЖАЛИСЬ НА МЕСТА – ПРОДОЛЖАЕТСЯ ИГРА
3. Приготовим винегрет
Будет вкусный наш обед.
Не ленись, не зевай – и в кастрюлю полезай
(Свеколка, картошка, марковка, лучок, огурчик, горошек)
РАЗБЕЖАЛИСЬ НА МЕСТА – вот и кончилась игра
Матроскин. Шарик, ребята так старались, помогали мне! Сводил бы ты их в лес за грибами. В нашем лесу грибов видимо-невидимо.
Шарик. Да я бы с радостью, но пока мы играли, все небо тучами затянуло, и дождик пошел! Как по такой погоде в лес идти, промокнем ведь все до нитки.
Ведущая. Да, Шарик, осень капризное время года, и очень часто осенью идут дожди. Но дождики бывают разные.
Матроскин. Правда, а я думал они все одинаковые, мокрые и противные. Уж очень я дождики не люблю.
Ведущая. Ребята, расскажем Матроскину, какие разные бывают дожди?
Сколько знаем мы дождей, посчитаем поскорей?
Дети (вместе). Дождик с ветром, (покачали руками над головой)
Дождь грибной, (домик)
Дождик с радугой дугой. (развели руками)
Дождик с солнцем (вытянули с ладошками)
Дождик с градом (потопали)
Дождик с рыжим листопадом. (погладили «кошечка»)
Ребята, давайте попросим тучку вернуть нам солнышко с помощью музыкальных инструментов
Оркестр «Тучка-плакучка»
Шарик. Ой, смотрите, дождик то кончился и снова солнышко выглянуло. Поспешим скорее в лес за грибами. А ты, Матроскин, с нами пойдешь?
Матроскин. Нет, я не могу, мне еще мою корову Мурку подоить надо. А чтобы попасть в лес – нужно «Золотую песенку» спеть. (уходит)
Золотая песенка (с листочками) (листочки лежали на стульях, выходим на точки и прячем за спинку, на припеве достаем и танцуем)
Шарик. Какие красивые листики на деревьях: желтые, зеленые, багряные… так и хочется с листиками потанцевать.
Танец с листиками (грустно дуб роняет желуди)
После танца дети рассаживаются на свои места. Шарик спрашивает у детей, знают ли они, какие грибы в лесу можно собирать, а какие нельзя. В это время ведущая расставляет грибы по кругу.
Дети играют в игру «Кто быстрее возьмет грибок»
Дети стоят по кругу, грибы расставлены тоже по кругу.
Дружно по лесу гуляли и грибочки мы искали
Раз грибок и два грибок - будет полный кузовок.
Не ленись, не зевай,а грибочки собирай.
Дети бегут по кругу, по окончании музыки берут грибок.
КТО ОСТАЛСЯ БЕЗ ГРИБОЧКА – ПОТАНЦУЙ СКОРЕЙ В КРУЖОЧКЕ
По окончании игры грибы складывают в корзинку
Шарик. Молодцы, ребята! То-то Матроскин обрадуется.
Заходит Матроскин
Шарик. Смотри, Матроскин, столько мы с ребятами запасов на зиму заготовили и овощей и фруктов и грибов. (показывает на полные корзинки)
Да с такими запасами можно всю зиму гостей встречать.
Матроскин. Спасибо вам ребята, за помощь! А от нас, ребята, примите в подарок угощенье, яблочки из собственного сада. Кушайте на здоровье!
Ведущий: Спасибо Вам, большое! А ребята в знак благодарности станцуют осеннюю польку.
Танец «Осенняя полька»
Шарик. Спасибо за ваш танец. С Вами так весело! Приезжайте к нам в гости зимой - на санках, на лыжах кататься будем, снеговиков лепить.
Шарик и Матроскин. До свидания, до новых встреч!
Шарик и Матроскин уходят под музыку.
Ведущая. Вот и побывали мы в Простоквашино осенью, впечатлений хватит на весь год.
Пора нам уезжать, ребята, скорее строим паровоз и оправляемся обратно в сад.
Дети под песню «Паровозик-озорник» двигаются по залу змейкой
Ведущий: Вот подошел к концу наш осенний праздник.
Наступил час прощанья, Скажем дружно:
ВСЕ: До свидания!
Спасибо за внимание!