Елена Мусатова
Конспект игры «Самый лучший город на Земле. Иловайск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры в подготовительной группе «Самый лучший город на Земле».
Цель: Формировать у детей патриотические чувства средствами коллективной игровой деятельности, содействовать обогащению знаний участников игры о достопримечательностях родного города.
Обучающая: Способствовать развитию умения работать с маршрутным листом, стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения.
Развивающая: Развивать познавательный интерес к истории города, любознательность и познавательную мотивацию детей.
Публикация «Конспект игры „Самый лучший город на Земле, Иловайск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Воспитательная:Воспитывать у участников игры чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, памятникам, к людям, создающим красивый город, стремление беречь и охранять красоту любимого города.
Предварительная работа: Рассматривание карты города, беседы об истории, о достопримечательностях, символике, известных людях, героях ВОВ города, рассматривание фотографий старого и нового города, чтение литературы, рассматривание фотографий «Памятники города», экскурсии с родителями по улицам города, к обелиску, в краеведческий музей, составление творческих рассказов на тему: «Есть такой город в ДНР - Иловайск».
Материал: картинки памятных мест и достопримечательностей города, разрезные картинки - пазлы, телефон, карта-схема, карточки к играм:«Назови музыкальный инструмент», «Да - нет», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко», «Вопрос-ответ»
Ход игры:
Воспитатель: С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Ребята, я очень рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. Будем радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом! Послушайте стихотворение.
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок,
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение?
Молодцы. В стихотворение говорится о нашем с вами любимом городе Иловайске.
(Звучит сообщение, об автобусной экскурсии по городу)
Внимание, Внимание!Турагенство «Вокруг света» приглашает всех желающих совершить увлекательное путешествие по городу Иловайску. Узнаете массу новой и интересной информации о нашем городе! Кого заинтересовало сообщение, обращайтесь по телефону 12345678
Воспитатель: Дети, вы хотели бы совершить путешествие по Иловайску? (Да) Телефон знаем, закажите автобус – позвоните…. (Один из детей звонит)
На экране Слайд №1 Автовокзал
Экскурсовод:Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Алексеевна, я ваш экскурсовод! Сегодня мы с вами совершим удивительную автобусную экскурсию по нашему городу. Хотите отправиться в путешествие? (Да) Если мы будем путешествовать, то должна быть карта! Вот она! (показ карты)
Слайд № 2 Ориентируясь по ней, вы будете передвигаться из одного пункта к другому и получать задания. После прохождения каждой остановки вы получите фрагмент пазла. На завершающей остановке необходимо собрать пазл и ответить, что на нем изображено. Согласны? Занимайте места в автобусе. Я желаю вам удачи!
Экскурсовод: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал
На чем можно ещё путешествовать? (ответы детей - пешком, на поезде, на машинах, на катере) Молодцы!
Наш автобус следует по улице Шевченко и поворачивает на улицу Шевченко.
Едем мы по городу,
Все вам интересно?
Много хочется узнать
Что вам не известно?
На экране Слайд №3 - Площадь Ленина.
Экскурсовод:- Наш путь лежим на главную площадь нашего города
- Кто знает, как называется наша площадь? (площадь имени В. И. Ленина) Обратите внимание на памятник в центре площади, его высота 5 метров
- Кто скажет, из какого материала сделан памятник Владимиру Ильичу?
Экскурсовод: Для чего в городе нужна площадь?
Дети: Для проведения праздников, ярмарок, карнавалов, парадов.
Экскурсовод:Молодцы! За правильный ответ- вы получаете пазл.
Воспитатель: Получите первый пазл
На экране Слайд №4 Дворец науки и техники.
Экскурсовод: Здесь же гостеприимно открывает свои двери Дворец науки и техники. Дети, вы бывали в этом здании? (ответы детей) Да,
на сцене ДК проходят концерты, спектакли, показывают кино, награждают достойных иловайцев грамотами, радуют жителей города своим творчеством наши музыканты, танцоры и певцы, проходят праздники, выставки, приезжает цирк ….
Чтобы получить второй фрагмент пазла, поиграем в игру «Да - нет», можно так поступать или нет (с мячом)
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, говорит:
1. Можно мусорить на улицах?
2. Сажать деревья и цветы во дворе?
3. Переходить улицу на красный свет?
4. Рвать цветы на клумбе?
5. Переходить дорогу на зеленый свет светофора?
6. Бросать фантики от конфет на тротуар?
7. Кататься на роликах по проезжей части?
8. Перебегать улицу, где нет светофора?
9. Идти гулять с незнакомыми людьми?
10. Бросать мусор в урну?
11. Заниматься спортом на стадионе?
Экскурсовод: Замечательно, получите второй пазл. Отправимся дальше!
(Звучит музыка. Шоу- группа Какао «Наш город»)
Машины быстрые мелькают
Светофоры нам мигают
Посмотрите там и тут
Дома красивые встают
На экране Слайд № 5 Центр детского и юношеского творчества
Остановка - Детская музыкальная школа
Экскурсовод: В музыкальной школе дети учатся играть на различных музыкальных инструментах, поют в хоре, участвуют в конкурсах в других городах нашей области. Вы хотели бы научиться играть на музыкальных инструментах? (ответы детей) Чтобы получить следующий фрагмент пазла, поиграем в игру «Назови музыкальный инструмент»
Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Четвертый лишний»
Экскурсовод:
Посмотрите-ка в окошки,
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
(На экране Слайд № 6 Городская библиотека)
Экскурсовод: Вот мы и добрались до нашей библиотеки.
Ребята, кто любит слушать сказки и рассказы, стихотворения и басни?
Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай героя произведения»
Экскурсовод: Молодцы! Хорошо отдохнули в библиотеке
Получите фрагмент пазла.
Экскурсовод: Замечательно, отправимся дальше? (Звучит музыка)
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше и нам дороги нет.
Почему, дети? (ответы детей) Повторить стих «Светофор»
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
(На экране Слайд № 7 Администрация) Остановка–Администрация
Игра «Вопрос-ответ»
1. Как называется наш город? (Иловайск)
2. А жителей города называют (иловайчане)
3. В какой республике мы живем? (ДНР)
4. Почему 2 флага на здании администрации (России и ДНР)
5. Кто глава нашей Республики? (В. Пушилин)
Экскурсовод:За верные ответы в игре вы получаете фрагмент пазла.
Слайд № 6 (Мемориал Скорбящей матери)
Воспитатель: Ребята мы подъехали к Мемориалу Скорбящей матери. Почему памятник назван именно так? Мы подходим к священному месту нашего города мемориалуСкорбящей матери он создан – в честь памяти павших в Великой Отечественной войне. Сюда в День Победы приходят участники войны, те, кто воевал, освобождая нашу Родину от фашистских захватчиков. К сожалению, с каждым годом один за другим, от нас уходят люди, которым мы обязаны своей свободой и жизнью.
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам.
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мёртвым и живым,
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Всем миром, всем народом, всей землёй
Поклонимся за тот великий бой!
Давайте почтим память погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания.
Воспитатель:
Мы в автобус дружно сели
Друг на друга посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус «побежал» дальше по улице Шевченко.
Экскурсовод: посмотрите сколько домов на этой улице много. Ребята, а давайте все вместе построим какой- нибудь новый микрорайон нашего города!Согласны?
Игра с лего
Экскурсовод:Какие вы молодцы! Настоящие архитекторы!
Воспитатель:Я спокойна за свой любимый город с такими строителями.
Получите еще один фрагмент пазла.
Экскурсовод: Наша автобусная виртуальная экскурсия по родному городу продолжается и движемся мы дальше. А какие общественные здания есть в этоммикрорайоне? Вот допустим слева от автобуса?
Дети: Почта, магазин «Пчелка», «Дебют».Слайды 7,8,9
Экскурсовод: А справа от нас?
Дети: магазин «Талисман», «Мойдадыр», городской рынок, магазин игрушек «Мандарин», а дальше школа, в которые многие из вас пойдут в следующем учебном году.
Воспитатель: Давайте мы дружно, звонко споем песню о школе. Песня «Чему учат в школе»
Экскурсовод: Прекрасно! Умнички! Получите фрагмент. Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, библиотеки, дом культуры. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой. Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?
Я пойду в лес… чтобы подышать воздухом
Я пойду в кинотеатр… чтобы посмотреть кино
Я пойду в библиотеку…взять новую книгу
Я пойду в музыкальную школу…
Я пойду в школу….
Я пойду в аптеку….
Я пойду в магазин….
Я пойду на речку….
Я пойду на стадион…
Я пойду на дискотеку…
Экскурсовод:Так давайте и потанцуем!
Танец: «Буги-Вуги» Пит Джонсон
Воспитатель: Хорошо поиграли, потанцевали- получите 8 фрагментовпазла
Экскурсовод: Наше путешествие заканчивается…Куда нам пора возвращаться? Слушаем загадку.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад!
Что же это?. (детский сад)
Воспитатель: В этом доме все для вас:
Сказки, песни, игры, пляс.
Здесь учат спасибо говорить
И друг с другом дружить!
(На экране Слайд № 10 детский сад)
Экскурсовод: - Поздравляю Вас с успешным прохождением квест-игры,
вы получаете последний фрагмент пазла. Теперь вы можете собрать пазл и ответить, что на нем изображено.
Ответы участников игры : Герб города Иловайска. Какие вы молодцы, как много знаете о нашем городе. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. На память о квест - игре примите памятные сувениры. (Экскурсовод прощается, уходит)
Воспитатель: Ребята, наш город Иловайск – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, помогайте благоустраивать наш город.
Рефлексия:
Понравилась ли игра?
Что понравилось и запомнилось больше всего?
Трудно ли было работать в команде?