Приложение МААМ

«Самопрезентация». Консультация для педагогов — участников профессиональных конкурсов педагогического мастерства

Дарья Попова
«Самопрезентация». Консультация для педагогов — участников профессиональных конкурсов педагогического мастерства
▼ Скачать + Заказать документы

Начнем разговор с разбора понятия "Самопрезентация". Что включает в себя это понятие:

1. умение воздействовать на процесс формирования своего образа у партнера, т. е. подать себя в выгодном свете.

2. стремление представить желаемый образ, как для других людей, так и для себя

3. вербальная и невербальная демонстрация собственной личности в системе внешних коммуникаций.

4. Самопрезентация представляет собой акт самовыражения и поведения, направленный на то, чтобы создать благоприятное впечатление или впечатление соответствующее чьим-либо идеалам.

Темочки:

А теперь поговорим о задачах Самопрезентации. Любая самопрезентация осуществляется для решения 3-х задач:

• Проинформировать

• Развлечь

• Убедить

Применительно к конкурсам педагогического мастерства, основная цель конкурсной самопрезентации определяется, как изложение (показ) педагогических идей, взглядов, убеждений, которых придерживается и на которые опирается конкурсант в своей работе с детьми.

При выполнении этого задания, целесообразно ознакомить жюри с тем, кем является конкурсант:

• его базовое образование,

• должность;

• опыт профессиональной деятельности с обоснованием реализуемого содержания образования: какова степень новизны данного опыта: что нового привнесено конкурсантом в методы преподавания и формы воспитательной работы с детьми;

• какова результативность его профессиональной деятельности;

• за счет чего удается получать высокие результаты;

• условия достижения результатов (например, говоря о методах обучения, совершенно недостаточно просто перечислить их; важно показать их эффективность, подтвердив это 1 - 2 примерами из личной практики);

• жизненные приоритеты;

• отношение к детям, коллегам, профессии;

• перспективы профессиональной деятельности.

Каковы же современные методы самопрезентации педагога:

• защита проекта;

• составление резюме;

• представление портфолио;

• мастер- класс;

• публичная презентация опыта;

• открытый урок;

• аналитический отчёт и т. д.

В умении правильно себя презентовать традиционно выделяют несколько компонентов:

1. Внешность (Одежда ее стиль, цвет. Прическа. Макияж)

2. Специфика речи (правильность речи, ее эмоциональность, наглядность изложения. К числу основных элементов техники речи относятся: интонация, дикция, темпоритм, жесты и мимика. «Я высказывания».)

3. Невербальная коммуникация (то, что мы говорим без слов, используя мимику, жесты, позы. «Позитивные» позы)

4. Деловой этикет

(Хорошие деловые манеры оратора проявятся в следующем:

• обращение со временем: начинать и заканчивать выступление необходимо вовремя;

• четкое определение темы, плана и регламента выступления в начале, а также его четкое соблюдение;

• специальное отведенное время для ответов на вопросы;

• умение отвечать на вопросы, реагировать на замечания, несогласия слушателей – показатель мастерства и общей культуры оратора;

• комплименты аудитории.

При подготовке самопрезентации необходимо:

• «Пропустить» материал через себя.

• Не превращать речь в сухое изложение фактов, приводить конкретные примеры.

• Собирать больше информации, чем вы сможете использовать (резервные знания).

• Необходимо придумать план речи и основные тезисы особенно выстроить ее начало и конец.

• Записать свое выступление (при выступлении чаще используйте первое и второе лицо местоимений, а не третье. Большинство ваших заявлений должны начинаться с: "я", "вы", "мы", "нам". Составьте каждый абзац из трех-пяти предложений. Если абзацы будут длиннее, вы можете потерять то место, на котором остановились. При написании используйте чаще глаголы в активной форме, чем в пассивной.)

• Использовать ассоциации, не читать по бумажке.

• Отрепетировать готовую речь.

• Попытаться запомнить вашу речь не в один присест, а в течение нескольких дней.

Во время своего выступления соблюдайте следующие моменты:

• Настройтесь на аудиторию, выясните, отвечает ли содержание вашей речи ее интересам. Если нет, то на ходу приведите ваши интересы и интересы аудитории к общему знаменателю.

• Прежде чем начать выступление, привлеките к себе внимание.

• Начинайте говорить только тогда, когда установиться тишина.

• Кратко и четко обратитесь ко всей аудитории, а потом сделайте паузу.

• Наблюдайте за реакцией аудитории и старайтесь добиться ее расположения.

• Следите за тем, когда ваши слова найдут у аудитории поддержку и сразу же развивайте тему и старайтесь шире ее раскрыть.

• Только когда вы полностью добились расположения слушателей переходите, на главную тему выступления

• Не теряйте самообладания от провокационных реплик.

• Не вступайте в дискуссию во время выступления, иначе вас «уведут в сторону», и выступление будет «провалено». Скажите, что на все вопросы вы ответите после выступления.

• Если в выступление есть места неприятные аудитории, обязательно подкрепите их очевидными примерами и фактами, подчеркните, что только необходимость заставляет вас говорить о них. И, обязательно, снизить остроту несколькими комплиментами.

• Не делать неоправданных выводов и обобщений.

• Не показывать виду, что вы устали или в чем-то сомневаетесь.

• Закончив выступление сделать комплимент аудитории и поблагодарить за внимание.

Начало выступления- наиболее важная часть всего выступления.

Цель начала выступления состоит в привлечении внимания и разжигании интереса аудитории.

Лучше всего начинать выступление с:

• С истории потрясающего факта.

• С вопроса слушателям (Знаете ли вы, что).

• С замечания касающегося непосредственно аудитории.

• С цитаты известного человека.

• С показа какого-либо предмета. Заканчивать выступление следует, придерживаясь следующих правил:

• Резюмировать основные положения выступления.

• Призвать к действию, если это уместно.

• Сделать подходящий комплимент.

• Вызвать смех.

• Использовать подходящую цитату.

• Создать кульминацию.

• Постараться закончить выступления, прежде чем этого захочет публика.

Желаем всем педагогам освоить это сложное, но необходимое умение,- самопрезентации себя.

Публикации по теме:

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Фотоотчёт «6 межрегиональный фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования»Фотоотчёт «6 межрегиональный фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования» 21 апреля 2016 в городе Кинель Самарской области проходил 6 межрегиональный Фестиваль педагогического мастерства и творчества работников.

Фотоотчёт «Финал нашего конкурса педагогического мастерства»Фотоотчёт «Финал нашего конкурса педагогического мастерства» 25 января мы все вместе собрались в музыкальном зале, чтобы, наконец-то, подвести итоги нашего конкурса педагогического мастерства "Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Самопрезентация». Консультация для педагогов — участников профессиональных конкурсов педагогического мастерства
Опубликовано: 28 января 2025 в 14:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Самопрезентация». Консультация для педагогов — участников профессиональных конкурсов педагогического мастерства» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Попова (УИ 212756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД