Дарья Попова
«Самопрезентация». Консультация для педагогов — участников профессиональных конкурсов педагогического мастерства
▼ Скачать + Заказать документы
Начнем разговор с разбора понятия "Самопрезентация". Что включает в себя это понятие:
1. умение воздействовать на процесс формирования своего образа у партнера, т. е. подать себя в выгодном свете.
2. стремление представить желаемый образ, как для других людей, так и для себя
3. вербальная и невербальная демонстрация собственной личности в системе внешних коммуникаций.
4. Самопрезентация представляет собой акт самовыражения и поведения, направленный на то, чтобы создать благоприятное впечатление или впечатление соответствующее чьим-либо идеалам.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Самопрезентация воспитателя (педагога)
- Темочки
А теперь поговорим о задачах Самопрезентации. Любая самопрезентация осуществляется для решения 3-х задач:
• Проинформировать
• Развлечь
• Убедить
Применительно к конкурсам педагогического мастерства, основная цель конкурсной самопрезентации определяется, как изложение (показ) педагогических идей, взглядов, убеждений, которых придерживается и на которые опирается конкурсант в своей работе с детьми.
При выполнении этого задания, целесообразно ознакомить жюри с тем, кем является конкурсант:
• его базовое образование,
• должность;
• опыт профессиональной деятельности с обоснованием реализуемого содержания образования: какова степень новизны данного опыта: что нового привнесено конкурсантом в методы преподавания и формы воспитательной работы с детьми;
• какова результативность его профессиональной деятельности;
• за счет чего удается получать высокие результаты;
• условия достижения результатов (например, говоря о методах обучения, совершенно недостаточно просто перечислить их; важно показать их эффективность, подтвердив это 1 - 2 примерами из личной практики);
• жизненные приоритеты;
• отношение к детям, коллегам, профессии;
• перспективы профессиональной деятельности.
Каковы же современные методы самопрезентации педагога:
• защита проекта;
• составление резюме;
• представление портфолио;
• мастер- класс;
• публичная презентация опыта;
• открытый урок;
• аналитический отчёт и т. д.
В умении правильно себя презентовать традиционно выделяют несколько компонентов:
1. Внешность (Одежда ее стиль, цвет. Прическа. Макияж)
2. Специфика речи (правильность речи, ее эмоциональность, наглядность изложения. К числу основных элементов техники речи относятся: интонация, дикция, темпоритм, жесты и мимика. «Я высказывания».)
3. Невербальная коммуникация (то, что мы говорим без слов, используя мимику, жесты, позы. «Позитивные» позы)
4. Деловой этикет
(Хорошие деловые манеры оратора проявятся в следующем:
• обращение со временем: начинать и заканчивать выступление необходимо вовремя;
• четкое определение темы, плана и регламента выступления в начале, а также его четкое соблюдение;
• специальное отведенное время для ответов на вопросы;
• умение отвечать на вопросы, реагировать на замечания, несогласия слушателей – показатель мастерства и общей культуры оратора;
• комплименты аудитории.
При подготовке самопрезентации необходимо:
• «Пропустить» материал через себя.
• Не превращать речь в сухое изложение фактов, приводить конкретные примеры.
• Собирать больше информации, чем вы сможете использовать (резервные знания).
• Необходимо придумать план речи и основные тезисы особенно выстроить ее начало и конец.
• Записать свое выступление (при выступлении чаще используйте первое и второе лицо местоимений, а не третье. Большинство ваших заявлений должны начинаться с: "я", "вы", "мы", "нам". Составьте каждый абзац из трех-пяти предложений. Если абзацы будут длиннее, вы можете потерять то место, на котором остановились. При написании используйте чаще глаголы в активной форме, чем в пассивной.)
• Использовать ассоциации, не читать по бумажке.
• Отрепетировать готовую речь.
• Попытаться запомнить вашу речь не в один присест, а в течение нескольких дней.
Во время своего выступления соблюдайте следующие моменты:
• Настройтесь на аудиторию, выясните, отвечает ли содержание вашей речи ее интересам. Если нет, то на ходу приведите ваши интересы и интересы аудитории к общему знаменателю.
• Прежде чем начать выступление, привлеките к себе внимание.
• Начинайте говорить только тогда, когда установиться тишина.
• Кратко и четко обратитесь ко всей аудитории, а потом сделайте паузу.
• Наблюдайте за реакцией аудитории и старайтесь добиться ее расположения.
• Следите за тем, когда ваши слова найдут у аудитории поддержку и сразу же развивайте тему и старайтесь шире ее раскрыть.
• Только когда вы полностью добились расположения слушателей переходите, на главную тему выступления
• Не теряйте самообладания от провокационных реплик.
• Не вступайте в дискуссию во время выступления, иначе вас «уведут в сторону», и выступление будет «провалено». Скажите, что на все вопросы вы ответите после выступления.
• Если в выступление есть места неприятные аудитории, обязательно подкрепите их очевидными примерами и фактами, подчеркните, что только необходимость заставляет вас говорить о них. И, обязательно, снизить остроту несколькими комплиментами.
• Не делать неоправданных выводов и обобщений.
• Не показывать виду, что вы устали или в чем-то сомневаетесь.
• Закончив выступление сделать комплимент аудитории и поблагодарить за внимание.
Начало выступления- наиболее важная часть всего выступления.
Цель начала выступления состоит в привлечении внимания и разжигании интереса аудитории.
Лучше всего начинать выступление с:
• С истории потрясающего факта.
• С вопроса слушателям (Знаете ли вы, что).
• С замечания касающегося непосредственно аудитории.
• С цитаты известного человека.
• С показа какого-либо предмета. Заканчивать выступление следует, придерживаясь следующих правил:
• Резюмировать основные положения выступления.
• Призвать к действию, если это уместно.
• Сделать подходящий комплимент.
• Вызвать смех.
• Использовать подходящую цитату.
• Создать кульминацию.
• Постараться закончить выступления, прежде чем этого захочет публика.
Желаем всем педагогам освоить это сложное, но необходимое умение,- самопрезентации себя.