Марина Николаева
Фотоотчет об обучающем занятии по ПДД «С Незнайкой по безопасному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: прививать навыки безопасного поведения на дорогах; продолжать учить детей правилам поведения на улице, правилам дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора, их значение; обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь друг другу.
Оборудование и материалы: кукла Незнайка, макет района города с проезжей частью, макет светофора и пешеходного перехода, мяч, волшебный клубочек, атрибуты к Д/и «Какой знак?» (дидактические карточки и пазлы «Дорожные знаки», жезл инспекторов ГИБДД.
Конспект
Публикация «Фотоотчет об обучающем занятии по ПДД „С Незнайкой по безопасному городу“» размещена в разделах
- Дети, давайте встанем в кружок и вспомним, какое бывает настроение? (Хорошее, плохое, грустное, веселое)
- А как можно плохое настроение превратить в хорошее? (Надо просто улыбнуться друг другу.)
- Давайте подарим друг другу улыбки. (Дети улыбаются)
- Ребята, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города.
(Воспитатель показывает куклу Незнайка)
- Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это? (ответы детей)
- Но Незнайка чем-то огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Попав на улицу друзья
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
- Наши дети уже знакомы с правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут и расскажут как себя вести на улице.
(Дети подходят к проезжей части дороги)
Воспитатель: А вот ребята и проезжая часть. Ребята, а кто самый главный помощник на проезжей части. (Светофор)
- Ребята, светофор подает нам какие-то сигналы.
(Воспитатель вставляет в кармашек на светофоре красный кружок, загорается красный свет)
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите; красный свет!
Дети: Значит нам дороги нет
(Зажигается желтый свет)
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи!
- Давайте расскажем Незнайке, на какой свет светофора нужно переходить дорогу и почему?
- Ребята, а в каком именно месте можно переходить дорогу? Покажите, пожалуйста, на нашем макете. Что эта за дорожка? Как она называется (ответы детей).
(Дети рассаживаются на стулья0
(Воспитатель берет в руки мяч)
- наш Незнайка решил поиграть в мяч. Скажите, ребята, можно ли играть с мячом на проезжей части? А где можно? (Ответы детей)
Воспитатель: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
- Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движенья?
- Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл»
Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)
Проводится игра «Ответь правильно»
(дети рассаживаются на стулья)
Воспитатель подает детям волшебный клубочек, который хочет услышать от них правильные ответы. Дети, отвечая на вопросы, передают клубок из рук в руки
Вопросы:
1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
3. Голос автомобиля (сигнал)
4. А машины летают?
5. У светофора 6 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
7. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
- Ребята, как вы думаете, дети являются участниками дорожного движения? А теперь давайте расскажем Незнайке правила поведения пешеходов – и взрослых и детей. (Ответы детей, после этого воспитатель обобщает все правила)
• По улице надо идти спокойным шагом.
• Идти только по тротуару, по правой стороне.
• Улицу переходить только по переходу.
• Нельзя играть на проезжей части, кататься на велосипеде, самокате, санках…
• Нельзя перебегать дорогу перед близкоидущим транспортом.
• Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.
- Ребята, отгадайте загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
- Ребята, давайте превратимся в водителей.
Физкульминутка «Мы – водители».
Едем, едем на машинах (выполняют «пружинку», руки на пояс)
Туда, куда хотим
И руль в машинах наших (изображают движения рулем)
Мы вертим как хотим.
Все улицы, дорожки
Пройдем за полчаса (обводят пространство вокруг себя двумя руками)
Идет машина наша –
Четыре колеса. (выполняют наклоны головы вправо - влево, руки на поясе).
Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Наш Незнайка принес игру «Какой это знак?», давайте в нее поиграем.
Проводится игра «Угадай, какой знак».
Дорожные знаки бывают: ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ, как вы думаете что они делают? ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, УКАЗАТЕЛЬНЫЕ, ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ.
- Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном.
Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».
(рассматриваем знаки – дидактические карточки)
- Предупреждающие знаки – эти знаки предупреждают нас об опасности, они размещаются в красных треугольниках.
- Предписывающие знаки – они расположены в синем кружочке и указывают безопасные места движения.
- Указательные знаки – располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они покажут тебе, где находится больница, остановка или стоянка такси, где пешеходный переход, где подземный.
А ещё бывают знаки –
Взяты в синий квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.
Синий прямоугольник
Вам покажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути.
- У вас на столе лежит конвертик, в нём вы найдёте пазл. Давайте соберём их и посмотрим, что у вас получилось (дети собирают, потом рассказывают, какой знак получился и к какой группе он относится. воспитатель демонстрирует знак всем детям)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Думаю, что сегодня вы узнали что – то новое, и закрепили в памяти уже имеющиеся у вас знания, и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Проводится Д/И «Это я, это я, это все мои друзья»
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в маршрутке тесной уступил старушке место?
- Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Я знаю точно, что с вами на улице ничего не случится. Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?