Наталья Русмиленко
Сценарий праздника «С Днем рождения Ямал!»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
«С Днем рождения, ЯМАЛ!»
Сценарий праздника
Для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Русмиленко Наталья Евгеньевна
Публикация «Сценарий праздника „С Днем рождения Ямал!“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
с. Горки 2013 год
Цель: - воспитывать у детей чувство патриотизма, развивать знания о нашем крае, прививать любовь к людям разной национальности.
Задачи: - расширять знания о природных условиях и обитателях тундры.
- воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям коренных народов Севера.
- способствовать проявлению проявлению волевых волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
Оборудование: музыкальное сопровождение, на стенах рисунки детей о родном крае, фотографии природы родного края, проектор, слайды о Ямале.
Звучит музыка «ЯМАЛ» - дети входят в музыкальный зал.
Ведущий: - Добрый вечер уважаемые родители, гости, дети! Сегодня 10 декабря 2013 года нашему Ямалу исполнилось 83 года и мы собрались на праздник, чтобы отметить День рождения Ямала.
Снежный край – Ямальская земля,
Теплотою веет от тебя.
Ямал, Ямал – чудесные края,
Ямал, Ямал – богатая земля.
Ведущий 2: Сейчас Ямал - не снежная пустыня
Полюбите наш край наверняка.
Мы ждем друзей – и вовсе не беда
Коль встретит Вас неласковая вьюга.
Вас ждет всегда гостеприимство
И заботы друга!
Суров наш Север лишь на первый взгляд!
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый Вас увидеть будет рад
И обогреть душевной теплотою.
Дети подготовительной группы исполняют танец с султанчиками
«На холодном Ямале».
Ведущий: - Много стихотворений сложено про Ямал. Сейчас наши дети прочтут стихотворение
1-й ребенок: «На Ямале мы живем».
Вы на карту посмотрите
И Ямал на ней найдите,
Потому что здесь наш дом:
Мы не Севере живем.
2-й ребенок: Вот заря, как знамя реет
Солнца луч ударил ввысь
Из столицы в это время
Позывные донеслись.
3-й ребенок: Будет день такой, что любо!
Сразу тундра ожила
И спешат навстречу людям
И заботы, и дела.
4-й ребенок: Пастухи поедут в стадо
Ладит снасти зверолов
А рыбатская бригада
Привезла большой улов.
5-й ребенок: Тишину окрест нарушив,
Из соседней буровой
Из земной коры наружу
Взвился факел голубой.
Ведущий: Сегодня День рожденья у Ямала!
Как новой жизни солнце засияло!
Как много стран различных на Земле…
Но нет второго на земле Ямала.
Дети средней группы исполняют песню
«С днем рождения Ямал!» муз. Н. Е. Русмиленко
6-й ребенок: Я люблю наш негусто обжитый
Но богатый Ямальский простор
Гор Уральских седые граниты
Нити рек и тарелки озер.
7-й ребенок: Край широкий, холмы и равнины
Всех оленей твоих не сочтешь
Сколько рыбы и ценной пушнины
Ежегодно стране отдаешь!
Дети старшей группы исполняют танец
«Увезу тебя я в тундру!»
8-й ребенок: Север мой! Будь прекрасен как сказка!
Мы живем, чтобы ты процветал!
С Днем рожденья тебя поздравляем
Наш родной и прекрасный ЯМАЛ!
Ведущий: Я-МАЛ – так говорит наш Ямал о себе, но на самом деле это не так. Широки просторы Ямала, разнообразна его природа. Есть здесь тайга и необьятная тундра. Текут по Ямалу реки Пур, Таз, Полуй, Обь. Стоят по их берегам красивые, современные города и маленькие уютные поселочки. А главный город Ямала - его столица, носит название… (Салехард).
Дети смотрят слайд – шоу «Наш Ямал – не велик и не мал».
9-й ребенок: Салехард – полярный город
На рассвете дремлет он.
Вдалеке кругом озеры
Темно - синий горизонт.
10- й ребенок: Главный город на Ямале
Ты прекрасен и богат.
Ты известен всей округе-
Хлебосольный Салехард!
Второй ведущий: Прекрасен наш Ямал и богат. А чем – же он богат? (ответы детей). Вот сколько богатств у Ямала. А самое ценное богатство - это его люди. Дружной семьей живут на гостеприимной Ямальской земле ханты и русские, ненцы и селькупы, коми, татары, узбеки, украинцы, белорусы, немцы, молдовани, фины. Все они считают Ямал своим родным домом и работают, преумножая его богатства.
Второй ведущий: Пусть реже солнце глядит нам в оконце.
Лучами касается глаз
Мы севера дети
На нашей планете
Друзей очень много у нас.
Сейчас дети исполнят танец для всех народов :
«Шире круг!»
Ведущий: А сейчас, ребята – давайте с Вами будем отгадывать загадки о Ямале.
1. Что за ягода лесная
Буд – то небо голубая? (Голубика)
2. На моховой кочке
Посреди болот
В аленьком платочке
Ягода растет.
Хоть на вкус она кисла
Детям ягода мила. (Клюква).
Дети подготовительной группы исполняют пес ню
«Ягода – морошка»
Второй ведущий:
1. Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица? (Медведь).
2. Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый
Любит снежные луга. (Олень)
Девочки подготовительной группы исполняют песню
«Олененок»
11-й ребенок: Я оленя запрягу
Побегу по следу.
И обьеду всю тайгу
Всю тайгу обьеду.
Нет такой кругом земли
Нет такой тропинки
Чтоб олени не прошли
Прямо без запинки.
Мальчики старшей и подготовительной группы исполняют песню
«Хорей».
Проводятся игры «Важенка и оленята»
(Волк сидит за сопкой в другом конце зала. На слова ведущего:
Бродит в тундре важенка. С нею оленята.
Обьясняют каждому все, что не понятно.
Топают по лужам оленята малые,
Терпеливо слушая наставленья мамы.
Играющие оленята бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова : «Волк идет» оленята и важенки убегают. Пойманного олененка волк уводит с собой.)
Игра «Рыбаки и рыбки» (На пол кладется сеть или канат в виде круга. В центре – трое ребят – «рыбаки», остальные – «рыбки». Дети «Рыбки» бегают по всему залу и забегают в круг. «Рыбаки» стараются поймать «рыбок» обручам и. Ловить можно только в кругу. Победителей только двое: «рыбак», который поймал больше всех «рыбок», и «рыбка», которая ни разу не поймалась.
Ведущий: а вот другая загадка: светит, сияет и не согревает (Северное сияние).
Второй ведущий: Вновь полярное сиянье
На Ямале занялось.
Ты откуда, ты откуда
Диво дивное взялось?
Разноцветными лучами
Ты все небо обожгло
Сразу звездочки померкли
Сразу в тундре рассвело.
Дети старшей группы исполняют «Песенку о тундре»
Ведущий: Богата Ямальская земля творческими людьми. Есть здесь свои писатели и поэты, есть художники, певцы, сказочники.
(Исполняется инсценировка любой национальной сказки».
Шкатуляк Софья исполняет песню
«Дорогая бабушка» сл. В. Д. Вакуленко муз. Н. Е. Русмиленко.
Второй ведущий: а сейчас, дети послушайте пословицы и поговорки о Ямале :
(Ведущие пословицы и поговорки читают по порядку)
С хорошим человеком и в чуме тепло.
Человек без имени, что лось без рогов.
Выбирай невесту не на игрище, а на работе.
Свежемороженый сырок, что красивая девушка.
Сильный человек не должен показывать свои чувства.
У зазнавшегося человека нос хореем не достанешь.
Кто с полдороги вернулся, тому не видать удачи.
Правдивое слово дороже важенки.
Хороший человек несет покой, человек плохой несет смятение.
Без сказки жить – без соли рыбу есть.
Ведущий: А сейчас мы с Вами еще поиграем в одну игру: «Волк и олени» .
Все играющие размещаются по всему залу. Выбирается волк. Ему отводится место для его логова. Все остальные дети – олени. Они «пасутся» по всему залу. По сигналу волк выходит из своего дома-логова и начинает ловить оленей. Пойманного оленя волк отводит себе в логово.
Второй ведущий: а сейчас мы посмотрим- кто кого сильнее. (Перетягивание каната или палки).
Второй ведущий: Хвалю тебя. Ямал родной!
С твоими темными лесами
С твоей великою рекой
И ненаглядными полями.
Ведущий: Хвалю тебя, народ родимый
Герой труда неутомимый!
Среди зимы и в летний зной
Хвалю тебя Ямал родной!
Под песню «Ямал» дети уходят в свои группы