Зугра Валеева
Русские народные подвижные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Русские народные подвижные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Дети раннего возраста воспитывались в семьях на прибаутках, потешках, играх-забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша. В жизни более старших детей бытовали народные игры с разнообразным двигательным содержанием, включающие заманчивые для ребят зачины, певалки, считалки.
Публикация «Русские народные подвижные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Русские народные игры
- Русские народные подвижные игры
- Темочки
В русских народных играх сохранились особенные черты русского характера. Знакомя детей с русскими народными играми, мы через игровой фольклор расширяем и закрепляем знания детей о русском народном творчестве, традициях, развиваем в них патриотизм. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками, что делает эти игры привлекательными для детей и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение.
Несомненна роль народной игры в умственном воспитании детей. С ее помощью они познают окружающий мир, овладевают пространственной терминология. Учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, соблюдать правила игры развивается внимание, мышление, воображение, память. Подвижные игры способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается словарный запас, так как игры часто сопровождаются песнями, стихотворениями считалками. В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений их образность, у них развивается чувство ритма. Их можно с успехом использовать в работе с детьми во время прогулок физпаузах, динамических минутах, на занятиях физической культурой.
Особенности организации
народных подвижных игр.
Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них.
При разучивании новой подвижной игры нужно объяснить чётко её содержание и правила. Отдельные моменты можно и проиграть. После объяснения сразу переходят к ходу игры, уточняет то, что недостаточно дети запомнили
Если игра хорошо детям знакома, то воспитатель предоставляет им самим вспомнить правила игры, обращает внимание лишь на важные моменты..
В младших группах при разучивании новой игры роль водящего воспитатель берёт на себя.
Правила игры воспитатель должен излагать кратко, ясно, так как дети стремятся начать быстрее играть.
При объяснении игры должны применяться средства выразительности : мимика, жесты, интонация, чтобы обратить внимание детей на главное, заинтересовать детей, создать атмосферу радости.
Для выбора водящего можно воспользоваться считалкой, а при делении на команды провести жеребьёвку.
В процессе игры воспитатель следит за взаимоотношениями детей, выполнением правил. Если во время игры не выполняются правила, нужно приостановить игру и объяснить в чём ошибка
Руководя игрой, воспитатель воспитывает нравственные качества ребё нка: формирует у него правильную самооценку своим действиям, взаимоотношениям детей друг с другом, умение придти
на выручку, учит преодолевать трудности.
Главная задача воспитателя при проведении народных игр научить детей играть активно и самостоятельно.
При объяснении игры должны применяться средства выразительности : мимика, жесты, интонация, чтобы обратить внимание детей на главное, заинтересовать детей, создать атмосферу радости.
Для выбора водящего можно воспользоваться считалкой, а при делении на команды провести жеребьёвку.
В процессе игры воспитатель следит за взаимоотношениями детей, выполнением правил. Если во время игры не выполняются правила, нужно приостановить игру и объяснить в чём ошибка
Руководя игрой, воспитатель воспитывает нравственные качества ребё нка: формирует у него правильную самооценку своим действиям, взаимоотношениям детей друг с другом, умение придти
на выручку, учит преодолевать трудности.
Главная задача воспитателя при проведении народных игр научить детей играть активно и самостоятельно.
Чтобы народные игры всегда были интересны детям надо:
-никогда не заставлять детей играть, а только приглашать
- использовать яркие заставки к игре (зазывалки, загадки, потешки, игрушки)
- создавать условия для активности и успехов каждого ребёнка
- быть объективным, никогда не сравнивать детей друг с другом
- не сердится, если игра не получилась, найти причину неудачи
- участвовать в игре на правах партнёра, проявлять высокий непосредственный интерес к ней
создавать настроение ожидания следующей встречи с игрой