Ирина Азаренко
НОД «Роспись силуэта тарелочки по мотивам гжельской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Роспись силуэта тарелочки по мотивам гжельской росписи»
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки. Совершенствовать навыки работы с красками. Развивать усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.
Публикация «НОД „Роспись силуэта тарелочки по мотивам гжельской росписи“» размещена в разделах
Методика проведения НОД:
Загадка.
Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжельская посуда)
Что это за посуда? СЛАЙД 1
А почему вы так решили? (Потому что мы знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры)
Кто расписывает такими узорами? (Гжельские мастера)
А где живут и работают такие мастера вы знаете? (В подмосковном местечке Гжель)
Из чего гжельские мастера делают свои изделия?
(из глины)
Какие еще изделия делали мастера из глины?
(различные фигурки) СЛАЙД 2
Что изображали мастера на посуде? Или (синие розы) СЛАЙД 3
Да, ребята, синие розы любимый узор гжельских мастеров.
Что еще изображали гжельские мастера на своих изделиях? (картины из жизни, пейзажи, сказочных птиц)
Ребята, мы уже знаем и умеем рисовать некоторые элементы узоров. Назовите их.
(широкая и узкая полоска, точка, волна, сетка, капелька)
Ребята, мы на прошлых занятиях учились рисовать элементы узоров.
Сегодня сами будем гжельскими мастерами и распишем тарелочки.
Предлагаю занять места в мастерской.
Посмотрите, какую тарелочку расписала я
-Каким узором украшена моя тарелочка? (цветком и бордюром)
-Где расположен цветок? (в середине, по краю тарелочки)
-Из каких частей состоит мой цветок? (серединка и лепестки)
Какой элемент гжельской росписи я использовала, чтобы нарисовать серединку цветка? (точку)
-На что похожи лепестки цветка? Какой элемент гжельской росписи я использовала, чтобы нарисовать лепестки (капельку)
-Капелька – один из любимых элементов Гжели. Как будем рисовать? Каким способом? (Способом примакивания)
-Рассмотрите бордюр, который украшает мою тарелочку - это тонкая волнистая линия с точками.
Как будем рисовать волнистую линию? (концом тонкой кисти)
Как можно нарисовать точки (концом тонкой кисти или ватными палочками)
Ребята, как вы думаете, какой узор будем рисовать сначала, что потом?
Сначала нарисуем цветок. Рисуем серединку цветка, затем лепестки-капельки. (воспитатель показывает)
Как надо располагать лепестки-капельки вокруг серединки, чтобы получился красивый цветок? (равномерно)
Когда будет готов наш цветок, приступим к украшению края нашей тарелочки, рисуем бордюр (волнистая линия с точками)
Прежде чем приступить к работе, давайте немножко отдохнем.
Физминутка.
Наши синие цветы распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
Самостоятельная работа детей, помощь затрудняющимся детям.
Итог занятия:
Выставка детских работ.
О каком промысле мы сегодня говорили? (ответы детей)
В чем особенность гжельской росписи от других видов росписи? (используется только синяя краска на белом фоне)
Какие у вас получились красивые тарелочки. Что понравилось больше всего? Какая тарелочка, понравилась тебе Маша, а тебе Саша?
-Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи.