Папки-передвижки

Конспект НОД «Россия — Родина моя» для детей среднего возраста

Виктория Соболькова
Конспект НОД «Россия — Родина моя» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД №43»

Конспект НОД

Тема: «Россия – Родина моя»

для детей среднего возраста

в рамках педагогического совета на тему:

«Моделирование образовательной среды с ориентиром на культурный код России. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через призму качества образования»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД „Россия — Родина моя“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Автор разработки:

Воспитатель МБДОУ №43 г. Шахты

Соболькова Виктория Шахиновна

г. Шахты

апрель 2023 год

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с флагом России.

2. Дать представление о гербе России

3. Воспитывать у детей любовь к родине.

4. Развивать речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук.

5. Дать детям представления о негласной символике России (береза, матрешка, балалайка).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с деревьями, изображения флага и герба России; работа над текстом стихотворений, прослушивание песни гимн, разучивание песни о Родине, прослушивание, звучания балалайки.

Пособия и материалы: картинки с изображением Российского флага, герба, матрешки, деревья, балалайки.

Активизация словаря: страна, Родина, Россия, российский флаг.

Обогащение словаря: свобода, гордость слова.

Ход занятия.

Дети стали в круг. Проговаривают стихотворение.

«Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.».

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Где белоствольные березки

Растут кругом под небом синим?

Они милые и так не броски,

Березки родом из….

Ответы детей : России

Воспитатель: Правильно, мы с вами живем В стране, у которой удивительно красивое название – Россия.

-Наша страна очень большая и красивая и как любая другая страна имеет свои символы.

-Кто назовет их?

Ребенок: Флаг, герб, гимн.

-Правильно, сейчас мы рассмотрим Российский флаг.

Посмотрите, он разделен на три части разного цвета. Какие цвета вы видите?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Верно, обратите внимание на то, что каждый цвет имеет свое место.

-Белый цвет – в верху

-Синий – по середине

-Красный – внизу

Иван нам расскажет, что означает каждый цвет.

Ребенок: стихотворение (Иван)

- Белый цвет-березка

-Синий-неба цвет

-Красная полоска-огненный рассвет

Воспитатель: Российский флаг можно увидеть на важных зданиях, на торжественных мероприятиях, праздниках.

- Теперь давайте поиграем.

-«Найди флаг нашей страны» (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Молодцы, ребята, справились отлично, присаживайтесь на свои места, не забывайте держать спины ровно.

Воспитатель: Сейчас мы познакомимся со вторым символом России- Гимн, Это главная песня нашей страны

Его исполняют в особых, важных случаях. Каждый человек должен знать Государственный гимн своей Родины.

Гимн – это музыкальное произведение, торжественное, величественное, которое мы сейчас с вами послушаем. Встаньте ребята, Гимн надо слушать стоя!

-Присаживайтесь, ребята.

-Сейчас мы с вами рассмотрим Третий символ- Герб.

-Посмотрите, в середине изображен орел с двумя головами,

Его так и называют двуглавый орел.

Одна голова смотрит на запад а другая на восток

Чтобы ни какой враг не смог нам помешать мирно жить.

Воспитатель: Кто из вас сможет рассказать стихотворение про герб России?

Ребенок: (стихотворение) Ангелина

У России величавый

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

Все три символа, о которых мы сейчас говорили объединяют людей нашей страны.

Давайте немного с вами разомнемся.

Физминутка:

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и в верх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: Ребята, есть у России и другие символы, которые характерны только для нашей страны. Это белые березы, яркие матрешки и русская балалайка.

Послушайте стихотворение, которое расскажет нам Мирослава.

(«С добрым утром!» Автор: С. Есенин)

- Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: о березе

Правильно ребята.

Кто узнает березу среди других деревьев? (показ иллюстраций).

Правильно, молодцы.

-Еще я вам хочу показать очень интересную игрушку.

Воспитатель: (Показываю матрешек)

- Кто знает, что это за игрушка?

Ответы детей : (Матрешка)

Правильно, ребята. Это тоже символ нашей страны.

Давайте рассмотрим ее!

Воспитатель: стихотворение

- Пять кукол деревянных,

- Круглолицых и румяных,

- В разноцветных сарафанах

- На столе у нас живут.

- Всех матрешками зовут.

После занятия я дам вам поиграть с ними.

Воспитатель: Теперь послушайте стихотворение

Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она-любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет «трень» да «брень»

Про какой инструмент это стихотворение?

Дети: Балалайка

-Правильно (показ иллюстраций и балалайки)

Балалайка, ребята, музыкальный символ нашей России.

Послушайте как она звучит. (слушаем звучание балалайки)

Этот инструмент так полюбился людям, что многие великие композиторы, стали сочинять свои произведения, в которых звучит балалайка.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось наше занятие? Что нового сегодня узнали вы о России?

Ответы детей :

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много нового о символах нашей страны. Расскажите об этом вашим папам и мамам, бабушкам и дедушкам.

Пусть они гордятся своими юными Россиянами.

Давайте мы с вами в завершение занятия, споем песню про нашу Родину!

Музыка и слова Н. Орловой «Родина»

1. Нет прекраснее тебя –Родина!

2. Сердцу милая земля –Родина!

3. Мы живем в краю родном, Песни о тебе поем, Родина!

4. Мы живем в краю родном, Песни о тебе поем, Родина!

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте по прощаемся с гостями и скажем до свидания!

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Лэпбук «Россия — Родина моя» для детей младшего школьного возрастаЛэпбук «Россия — Родина моя» для детей младшего школьного возраста Представляю Вашему вниманию лэпбук «Россия - Родина моя». Данный лэпбук предназначен для детей младшего школьного возраста. В нём собран.

Мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» ВидеоМероприятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя Родина — Россия!» Видео Беседа «Наша Родина: как жили люди на Руси?» Цель: Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши.

Сценарий праздника День России на улице для детей дошкольного возраста «Россия — Родина моя»Сценарий праздника День России на улице для детей дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Сценарий праздника День России на улице для детей дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Данное мероприятие следует проводить в форме.

Викторина «Моя Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Моя Родина - Россия» Вопросы и ответы по темам: животный и растительный мир; искусство и культура. Какое животное является современником.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Россия — Родина моя» для детей среднего возраста
Опубликовано: 9 мая 2023 в 19:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Россия — Родина моя» для детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Соболькова (УИ 3112892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД