Елена Парфенова
Педсовет «Роль родителей в развитии креативности у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Пед. совет
Тема: «Роль родителей в развитии креативности у детей»
Каждый ребенок, каждый человек в этом мире уникален. Человек рождается с уникальным набором генов, психофизическим и умственным набором возможностей. И дать ребенку возможность не спрятать, а раскрыть свои способности, является одной из самых главных задач, обязанностей родителей.
Прежде всего перед родителями встают два вопроса :
Публикация «Педсовет „Роль родителей в развитии креативности у детей“» размещена в разделах
1. Что нужно делать, чтобы развивать творческие способности ребенка?
2. На что вы сами готовы, чтобы эти самые способности у ребенка развивались?
Каждый ребёнок талантлив, только надо заметить, что ему больше нравится. Один любит находить новое применение игрушкам и другим предметам, другой увлечён рисованием, причём ищет не только новые места для своего занятия, но и новый состав красок. Иногда творческие способности детей проявляются очень нестандартно: девочка рисовала на обоях киселём, вареньем, маминой французской помадой и отцовской щёткой для обуви, хотя в её ящике была масса альбомов и краски, карандаши, мелки. Ещё один темпераментный мальчишка танцевал, не переставая, даже под музыку мобильника, впоследствии у него обнаружился абсолютный слух и очень развитое чувство ритма.
Обязанность родителей - поддерживать все начинания своих детей и не наказывать за, казалось бы, форменное безобразие: испорченные обои или громкое пение на спектакле. И хотя развитие творческих способностей детей иногда требует некоторых жертв, все же лучше повесить на стену или раскатать по полу рулон старых обоев, а перед походом в театр договориться сидеть тихо с тем, чтобы слушать и дома всё повторить, как артист.
И обязательно с малышом надо разговаривать обо всём, что он делает, что нравится и не нравится. Изначально все дети искренни, а попадая в общество взрослых с его правилами, начинают скрывать свои желания и замыкаются. Тот же детский сад, конечно, прививает малышу навыки коллективизма и в то же время ограничивает его: нельзя ходить туда, куда хочется, нельзя говорить вслух или петь тогда, когда это необходимо, не стоит трогать то, не бегать там. И получаются хорошо воспитанные дети без мечты и творческих замыслов.
И наконец, не ставьте перед ребенком очень сложных задач, ведь ваша цель помочь своему ребенку, а не гнаться за модой. Покажите, что вы любите
и верите в своего ребенка, чем бы он ни занимался и это будет.
Стремясь развить творческие способности, родители должны помнить о том, что некоторые ученые обращают внимание на перфекционизм детей - это потребность ребенка в самосовершенствовании, что часто приводит к заниженной самооценке и неудовлетворении своими достижениями. Так же было отмечено, что дети с высокими задатками отличаются повышенной тревожностью и впечатлительностью. Такие дети умеют воспринимать юмор, чаще дружат с детьми моложе или старше себя. Они так же могут отличаться большей агрессивностью, альтруизмом, организаторской способностью. И чем больше ребенок развивает в себе способности, тем выше у него эффективность, тревожность, дезадаптация, страх смерти, депрессивные состояния.
Нужно так же помнить, что развитие творческих способностей должно проходить всегда и везде, а не только в определенное время и в определенном месте, это должно быть спонтанно и интересно.
Решающую роль в развитии творческих способностей ребенка играют семейные отношения. Исследования ученых показали, что с одной стороны негармоничные и сложные отношения родителей дают толчок к высокой креативности ребенка. Однако другие исследования доказали, что дисгармония в семье оказывает тормозящее воздействие на развитие уникальных черт личности.
Расти и развиваться вместе с детьми! Развивать свои творческие способности. Творить вместе. В совместном творчестве легче почувствовать те рамки, которые вы хотите определить для ребенка. Сузить их, если вам кажется, что ребенок избаловывается вседозволенностью. Или расширить, собственным примером привлекая ребенка к творчеству. Только не надо заставлять или стыдить! Любая обязаловка убивает творчество!
Если раньше вам не довелось ощутить захватывающего чувства
парения в потоках собственной фантазии или прекрасного чувства
поглощения процессом творчества. То ваша жизнь бедна. Но не все потеряно:
дети дают нам второй шанс научиться творить, а внуки - третий.
Сколько замечательных примеров, когда мамы или бабушки, занимаясь
с малышами, раскрывают в себе удивительные способности, будят таланты, о
которых и не подозревали! Начинают писать картины или сочинять стихи, музыку. Даже если просто среди серых будней проснется творческое отношение к жизни - это уже здорово!
Развивайте творческие способности своих детей. Развивайте свои творческие способности вместе с детьми. Пусть ваш мир станет шире, светлее и радостнее!
А сейчас давайте вернемся в детство!
В продолжении доклада хочу предложить поиграть в игру, которая называется «Сочини сказку».
У меня в руках блюдечко с наливным яблочком. Я начну сказку, а вы продолжите.
«Ой, чует мое сердце неладное,
Покажи мне где милый мой?»
Катись, катись, яблочко, наливное по блюдечку золотому.
Но, и в заключении, хочу показать памятку в виде рекомендаций по развитию творческих способностей, креативности у детей, которую я нашла в интернете и поставлю ее в родительский уголок.