Получи документы

Роль дидактической игры в условиях реализации ФГОС 

Александра Бул
Роль дидактической игры в условиях реализации ФГОС 
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его

самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры

развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и

привычки, усваивается общественный опыт.

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально

создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они

направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в

них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой

Публикация «Роль дидактической игры в условиях реализации ФГОС » размещена в разделах

деятельности. Дидактические игры занимают важное место в реализации

ФГОС ДО. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания,

которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится

запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по

общим признакам.

Основные функции дидактической игры.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное

педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей

дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой

деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Дидактическая игра как игровой метод обучения.

С помощью игр – занятий воспитатель не только передает определенные

знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр

детей служат сформулированные представления о построении игрового

сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы

затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в

самостоятельные, творческие игры.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала:

учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель

одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а

дети, играя, учатся. Если на занятиях расширяются и углубляются знания об

окружающем мире, то в дидактической игре (играх – занятиях, собственно

дидактических играх) детям предлагаются задания в виде загадок,

предложений, вопросов.

Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознании этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если ее правила ими усвоены. Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого. Самостоятельно дети могут играть в дидактические игры

как на занятиях, так и вне их.

Дидактическая игра выступает и как средство всестороннего

воспитания личности ребёнка.

Умственное воспитание.

Содержание дидактических игр формирует у

детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе,

предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине,

армии, профессии, трудовой деятельности.

С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно

мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в

соответствии с поставленной задачей.

Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы

ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей

среды.

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется

словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная

речь, умение правильно выражать свои мысли.

Нравственное воспитание.

У дошкольников формируется нравственное представление о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношении со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности.

Трудовое воспитание.

Многие дидактические игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых,желание самим трудиться.

Некоторые навыки труда дети приобретают при изготовлении материала для

дидактических игр.

Эстетическое воспитание.

Дидактический материал должен соответствовать гигиеническим и эстетическим требованиям: игрушки должны быть разрисованы яркими красками, художественно оформленными.

Такие игрушки привлекают внимание, вызывают желание играть с ними.

Физическое воспитание.

Игра создаёт положительный эмоциональный подъём, вызывает хорошее самочувствие, и вместе с тем требует определённого напряжения нервной системы. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, где развивается и укрепляется мелкая маторика рук, а это сказывается на умственном развитии, на подготовке руки к письму, к изобразительной деятельности, к обучению в школе.

Основные виды игр.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с

предметами (игрушками, природным материалом, настольно-печатные и

словесные игры.

Игры с предметами.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с

ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов.

Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами

предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх

решают задачи на сравнение, классификацию, установления

последовательности в решении задач.

В играх с предметами дети выполняют задания, требующие сознательного

запоминания количества и расположения предметов, нахождения

соответствующего предмета. Играя, дети приобретают умения складывать

целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы, выкладывать узоры из

разнообразных форм.

Настольно-печатные игры.

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они

разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и

развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре –

нахождение среди разных картинок совершенно одинаковых: две шапочки,

одинаковые по цвету, фасону и др.

Словесные игры.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких

играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах,

углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать

приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети

самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают

предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию;

находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным

свойствам, признакам

Структура дидактической игры.

Обязательными структурными элементами дидактической игры являются :

обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила.

Дидактическая задача.

Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень

подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать

уже имеющимися знаниями и представлениями. В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой.

С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» в условиях реализации ФГОС  В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей. Ведь от этого зависит.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактической игры в условиях реализации ФГОС 
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 21:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дидактической игры в условиях реализации ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Александра Бул в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД