МААМ-картинки

Региональный компонент к основное образовательной программе ДОО

вера заворина
Региональный компонент к основное образовательной программе ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Региональный компонент к основной образовательной программе ДОО

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

(В. А. Сухомлинский)

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы :

Публикация «Региональный компонент к основное образовательной программе ДОО» размещена в разделах

Региональная программа разработана в соответствии с ФГОС, составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода: младший (3-4 года, средний (4-5 лет, старший (5-6 лет) и подготовительный (6-7 лет) дошкольный возраст. Занятия проводятся два раза в месяц. В Программе распределены задачи психолого-педагогической работы по пяти образовательным областям :

- познавательно развитие,

- речевое развитие,

- художественно – эстетическое развитие,

- социально – коммуникативное развитие,

- физическое развитие.

Разработана организация совместной деятельности педагога и родителей по воспитанию у детей любви к родному краю. Составлено комплексно-тематическое планирование на год. Знакомство с родным краем проходит при активном взаимодействии детей с окружающим миром, эмоционально - практическим путем т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, праздники и развлечения, разные виды деятельности дошкольника. Отбор краеведческого содержания проходит в соответствии с целями развития ребенка, его возрастными особенностями и интересами, обогащение развивающей среды, материалом о родном крае, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества. Согласование тематики занятий по ознакомлению с селом, с тематикой других занятий, с играми детей, создание условий для самостоятельной и совместной с взрослым работы с краеведческим материалом, обеспечение эмоционального благополучия ребенка.

Основной целью является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Содержание:

Образовательные

области Задачи Формы работы

Познавательное развитие - Представления о родном крае как части России; об улицах, районах своего города; о достопримечательностях родного города: культурных учреждениях, памятниках зодчества, архитектуре, истории; о символике своего города (герб, гимн); о знаменитых людях своего края; о городах своего края;

- Представления о традициях и обычаях народов Кузбасса;

- Представления о продукции, выпускаемой на предприятиях родного города, в Кузбассе, трудовых действиях добыче и реализации;

- Представления об основных традициях и обычаях, регулирующих общение представителей разных народов Кузбасса. Представления о театрах города Кемерово- Кемеровский областной театр драмы имени А. В. Луначарского, Музыкальный театр Кузбасса имени А. Боброва, Кемеровский театр для детей и молодежи, Кемеровский областной театр кукол имени Аркадия Гайдара.

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность

Конструирование Развивающая игра Наблюдение

Проблемная ситуация. Рассказ

Беседа

Экскурсии

Реализация проекта

Игры с правилами

Просмотр видеофильмов, презентаций

Речевое развитие - Формировать речевое общение у дошкольников посредством знакомства с легендами Кузбасса и произведениями детских писателей.

- Познакомить с языком и региональным литературным наследием: сказки и легенды о Кузбассе, поэзией, стихами, рассказами, потешками, пестушками:

Грибной дождь: стихи/ А. Береснев; худож. Т. П. Капустина. – Кемерово: Кн. изд-во,1991. –13 с. : ил.

Земляничная полянка: стихидля детей /А. Береснев; худож. Х. Аврутис. – Новосибирск:Зап. -Сиб. кн. изд-во,1976. – 13 с. : ил.

Как мы доили корову / А. Береснев; худож. Т. П. Капустина. – Кемерово: Кн. изд-во, 1988.–28 с. : ил.

Как нарисовать гром? : стихи/А. Береснев;худож. Х. Аврутис. – Новосибирск: Зап. -Сиб. кн. изд-во,1980. – 13 с. : ил.

Кузнечик-музыкант / А. Береснев; худож. Д. Заруба. – Кемерово: Кн. изд-во, 1971. – 16 с. : ил.

Неужели улетит? : стихи /А. Береснев; худож. Ю. М. Ефимов. – Новосибирск: Кн. изд-во, 1988.– 15 с. : ил.

Подснежник /А. Береснев; рис. С. Ким. – Новосибирск: Кн. изд-во, 1986. – 112 с. : ил.

Про скворца и про кота: стихи / А. Береснев; худож. Х. Аврутис. – Новосибирск: Зап. - Сиб. кн. Изд-во, 1980. – 13 с. : ил.

С кем бы поделиться? / А. Береснев. – Кемерово: Кн. Изд-во, 1980. – 32 с.

Берег бродячих камешков : рассказы о природе Заполярья, Приморья и Сибири / Ю. Н. Могутин ; художник Ольга Давыдова. - Москва : Детская литература, 1989. - 40 с. : цв. иллюстрации, В обл.

Про ребят и про зверят / Л. М. Яковлева. - Кемерово : Кузбассвузиздат, 2008. - 64 с. : цв. иллюстрации, в обл.,

:А. Пархаев «Поклон земли»; В. И. Киселев «Сирень победной весны»; Т. А. Христенко «Мы кровные дети России», «Путь к покаянию»; Л. А. Остапчук «Богом данный дом»;

- Продолжать знакомить с фольклором родного края;

- Развивать умение узнавать героев легенд Кузбасса, произведений ставропольских писателей – М. А. Небогатова, Ю. Н. Могутина, А. Береснева и др. ;

- Воспитывать у детей интерес к истории создания легенд, сказок, фольклора родного края. Чтение

Беседа

Рассматривание

Разговор с детьми

Игра

Проектная деятельность • Обсуждение

Рассказ

Ситуативный разговор с детьми

Использование различных видов театра

Социально-коммуникативное

развитие – Знакомство с хозяйственно-бытовыми традициями русского народа, обустройство дома, детского сада;

– Знакомство с символами России, традициями и обычаями, рассказы о воинах-защитниках Отечества, героях России;

– Рассказы, беседы о земледелии, скотоводстве, промыслах (охота, рыболовство, знакомство с предметами обихода.

- Актуализировать имеющиеся представления об особенностях природы: природно-географических зонах: лесной, горной, степной. Дать сведения о названиях некоторых природных объектов (озер, гор, рек). Уточнить знания о растительном и животном мире региона. Индивидуальная игра

Совместная с воспитателем игра

Совместная со сверстниками игра Игра

Чтение

Беседа

Наблюдение

Экскурсия

Просмотр видеофильмов, презентаций

Художественно-эстетическое развитие - Знакомство с русскими узорами, орнаментами, цветосимволикой, вышивкой, керамикой, резьбой, знакомство с творчеством художников России;

– Знакомство с российскими праздниками, беседы о русских композиторах, слушание русской народной музыки, песен, колыбельных, русские музыкальные инструменты, танцы русского народа;

Продолжать знакомить с архитектурным пространством Кузбасса: Кемеровский областной театр драмы имени А. В. Луначарского, Музыкальный театр Кузбасса имени А. Боброва, Кемеровский театр для детей и молодежи, Кемеровский областной театр кукол имени Аркадия Гайдара;

- Продолжать знакомить дошкольников с народными песнями России и родного края, старинными «Вот уж зимушка приходит», «Где был Иванушка?», «Испечем каравай», «Два веселых гуся», «Во кузнице», «Пошла млада за водой»;

- Продолжать знакомить дошкольников с песнями и танцами Кузбасских композиторов Т. Елагиной «Наш Кузбасс», Д. Палкина танец: «Живи в едином ритме Кузбасс», В. Пипекина «Грибная песенка», С. Толстокулакова «Рождество Твое», К. Туева слушание «Православного гимна Кузбасса»,

Е. Лугова слушание «Гимна Кузбасса». • Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности Рассматривание эстетически привлекательных предметов Игра

Организация выставок Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

Музыкально- дидактическая игра

Интегративная деятельность

Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение Музыкальное упражнение Танец

Физическое развитие - Развивать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта спортсменов Кузбасса;

- Продолжать знакомить с традиционными для Ставрополья видами спорта, спортивными играми «Кто дальше бросит мяч», стрельба из лука, перетягивание палки, «Море волнуется», «Ключи», «Два мороза», «Гуси-лебеди»;

- Воспитывать интерес к народным играм России, мира, традиционным для Кузбасса, спортивным играм, видам спорта и современным подвижным играм. Игра, Беседа, Рассказ Рассматривание.

Спортивные и физкультурные досуги Спортивные состязания Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Мини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУМини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ В рамках реализации регионального компонента мною, был разработан проект «Народная кукла» и создание мини музея тряпичной куклы «Берегиня»,.

НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» региональный компонент НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» (региональный компонент)[/b] Цели: •Расширение кругозора и представления об окружающем.

Основное назначение дошкольного образования Обучение детей предшкольного возраста должно строиться не в жесткой предметной логике, не по урочной школьной системе, а проходить в режиме.

Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал»Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал» Цель: продолжение знакомства с родным краем, жизнью уральского писателя и приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству.

Сценарий окружного конкурса «Воспитатель года — 2019» региональный компонент Звучат фанфары. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги и дорогие гости! Давайте поприветствуем друг друга на самом творческом мероприятии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Региональный компонент к основное образовательной программе ДОО
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 18:15
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Региональный компонент к основное образовательной программе ДОО» (включая файлы) размещена пользователем вера заворина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД