Папки-передвижки

«Ребенок на улицах города». Опыт работы по ПДД

Ольга Парамонова
«Ребенок на улицах города». Опыт работы по ПДД

Опыт работы по ПДД

Самое ценное в нашей жизни дети. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге. Проблема безопасности ребенка всегда остается актуальной и приоритетной в воспитании дошкольников. Мы не всегда можем находиться рядом со своим ребенком. Поэтому крайне важно привить у него знания, умения и навыки безопасного поведения. Особенно следует обратить внимание на поведение ребенка на улицах города. Улица большого города не очень-то приспособлена даже для взрослого человека. Ребенок, оказавшийся здесь один, почти автоматически может считаться в состоянии экстремальной ситуации. Дорожно-транспортное происшествия самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы самые тяжелые.

Публикация «„Ребенок на улицах города“, Опыт работы по ПДД» размещена в разделах

В нашем учреждении воспитание общей культуры поведения начинается в младших группах и с этого времени начинается подготовка к пожизненной “профессии” участника движения, пешехода.

Основная задача, которую мы ставим перед собою: организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

В дошкольном образовании детям постоянно напоминается о том, как следует себя вести на улицах города, как и где правильно играть, как общаться с незнакомыми людьми, что делать, если ты потерялся, знакомят с правилами дорожного движения и с правилами пешеходов.

Занятия, проводимые с детьми, имеют практическую педагогическую направленность на обеспечение безопасности, формирования у детей самооценки, самоконтроля и самоорганизации в сфере дорожного движения. Задача педагогов не столько обучить, сколько научить правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах.

Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа педагога и семьи, так как без участия родителей этот процесс не принесет никакого эффекта.

Родители являются основными примерами для своего ребенка. Поэтому, гуляя с ним по городу, не только рассказывайте о правилах дорожного движения и о грамотном поведении пешеходов, но и подкрепляйте это действиями. Переходите дорогу в специально установленном для этого месте, дожидайтесь зеленого сигнала светофора, останавливайтесь перед переходом и смотрите сначала налево, затем направо, не разрешайте играть возле проезжей части. Большую опасность могут представлять даже припаркованные возле дома машины. Обычно, малыши четко усваивают, что с движущимися машинами нужно быть крайне осторожными. А вот стоящий автомобиль не вызывает у них беспокойства. Нужно рассказать ребенку, что автомобиль может внезапно поехать, и водитель не заметит малыша, который, играя в прятки, спрятался за багажником. Поэтому, нельзя бегать, и тем более прятаться вокруг машин, а если под машину закатился мячик, нужно обратиться за помощью к взрослым. Малыши любят играть в больницу, магазин или «варить» для кукол обеды на игрушечной плите. Для этого они рвут растущие по близости растения (траву, цветы, листья, собирают семена. И не всегда это используется «понарошку». Ребенок может попробовать приготовленное «лекарство» или кукольный «суп» на вкус. Но не все растения безобидны, как может показаться. Малышу достаточно проглотить 2–3 семечка, что бы получить серьезное отравление. Обязательно объясняйте ребенку, что никакие растения, ягоды и семена, сорванные на улице нельзя брать в рот. Гуляя с малышом во дворе, вы должны быть твердо уверены, что вокруг нет открытых канализационных люков.

Методами воздействия на ребенка может служить не только родительский пример, но иллюстрации, чтение художественной литературы по этой теме, беседы, разные дидактические и подвижные, сюжетно-ролевые игры, целевые и условные прогулки, экскурсии, развлечения, конкурсы рисунков, изготовление атрибутов для игр.

Мы твердо убеждены, что изучение правил дорожного движения доступно детям дошкольного возраста. Знания, необходимо расширять и углублять на занятиях и в других видах деятельности, совершенствуя предметно-развивающую среду дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога и пешеход» По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ребенок на улицах города». Опыт работы по ПДД
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 20:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД