Получи документы

Реализация проекта «Юные краеведы» как средство приобщения детей 4–5 лет к истории народной культуры

Пантилеева
Реализация проекта «Юные краеведы» как средство приобщения детей 4–5 лет к истории народной культуры
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги!

(слайд 1) Я воспитатель Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» Пантилеева Екатерина Викторовна. Предлагаю вашему вниманию выступление на тему: «Реализация проекта «Юные краеведы» как средство приобщения детей 4-5 лет к истории народной культуры».

(слайд 2) В современном мире воспитанники мало заинтересованы в познании народной культуры, ее традициях, также у них наблюдается слабый интерес к народной игрушке, к её истории т. к. родители их практически не покупают современным детям. И если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полного ознакомления с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. В связи с этим возникла необходимость разработки познавательно-исследовательского проекта для детей 4-5 лет «Юные краеведы».(Слайд 3) Его цель: создание условий для приобщения детей к истокам русской народной культуры, используя потенциал русских народных произведений и художественных промыслов. Данная цель решалась через следующие задачи, вы их видите на слайде.

(слайд 4) Участниками реализации данного проекта являлись педагоги, воспитанники и их родители, социальные партнеры (специалисты Историко-краеведческого музея, Зиминского Детского Дома Творчества, филиал библиотеки №5). Реализовывался проект в три этапа.

(слайд 5) На подготовительном этапе пополнила развивающую предметно-пространственную среду группы в соответствии с темой проекта. В нее внесены предметы старого русского быта: матрёшки, дымковские игрушки, филимоновская свистулька, куклы в национальных русских нарядах, книги с русскими народными сказками, русские народные музыкальные инструменты (детские).

Совместно с родителями, социальными партнерами разработала план мероприятий, который включал различные методы и приёмы работы с детьми, представленные на слайде. (Слайд 6)

(Слайд 7) На основном этапе реализации данного проекта с целью воспитания подрастающего поколения на принципах нравственного, культурного, интеллектуального развития детям были представлены

просмотры видеоматериалов: «История возникновения русской народной игрушки», «Что в имени твоем сказка?», «Панорама русских обычаев»;

(Слайд 8) С целью ознакомления ребят с народными обычаями и традициями, с народными игрушками, знакомство с различными росписями - организован ряд занятий, его тематику представляю на слайде.

(Слайд 9) - Что бы дать детям возможность приобщиться к ценностям человеческой культуры, морали, этики были организованны сюжетно-ролевые игры с детьми такие как:

«В гости к бабушке Арины»», «Уложим спать Катю в колыбельку», «Прокати нас лошадка на саночках» и другие.

(Слайд 10) Для того, чтобы помочь детям почувствовать духовную жизнь народа, с воспитанниками организовывали дидактические игры такие, например, как: «Сложи сказку», «Собери узор», «Одень куклу в народный костюм».

(Слайд 11) Используя театрализованную игру как средство обучения, я имею возможность направить внимание детей на те явления, факты которые ценны для расширения круга о народной культуре, поэтому мы с детьми организовали:

- игры-драматизации» русская народная сказка «Волк и семеро козлят» - показ настольного театра по русской народной сказке «Колобок» для малышей,

- совместная постановка детей и родителей «Сказ о Петре и Февронии и другие постановки.

(Слайд 12) Подвижные игры являются эффективным средством ознакомления с народной культурой. В них заключена информация о повседневной жизни предков — их быте, труде, мировоззрении, поэтому организовывали такие народные подвижные игры как: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Ручеёк», «Совушка сова», «Колпачок» и мн. др.

(Слайд 13) Так как на музыкальных занятиях дети знакомятся с различными видами народного музыкального фольклора: детскими колядками, игровыми попевками, колыбельными, шуточными песнями, закличками, играми, хороводами, потешками, то в процессе занятия музыкой прослушивали народные мелодии: «Гусельки», «На горе-то мак», «А я по лугу», «Светит месяц», «Во саду ли в огороде» и другие», водили хороводные игры: «Галя по садочку шла», «Ходит Васька серенький», «Мыши водят хоровод», играли на детских народных музыкальных инструментах.

(Слайд 14) Рассматривание альбомов и иллюстраций — это одно из средств ознакомления с народной культурой. Цель такого метода — развитие у детей интереса к народной культуре через ознакомление с народными традициями, некоторыми видами народно-прикладного искусства, фольклором, предметами быта, народными играми. В нашей развивающей предметно-пространственной среде имеются такие альбомы как: «Матрешка – символ страны», «Народные промыслы», «Дымковские чудо игрушки», «Предметы русской избы», «Русская национальная одежда», которые ребята с удовольствием рассматривают.

(Слайд 15) Для расширения представлений о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и обычаев народов России я использовала такой прием как беседа. С детьми провели цикл бесед: «Что такое сказка?», «Чудо-мастера Руси», «Матрёшка – символ России» и др.

(Слайд 16) С целью обогащения знаний детей о русской избе, предметах быта, одежде, я совместно с родителями, организовала экскурсию в Историко-краеведческий музей.

(Слайд 17) С целью формирования знаний о традициях русского народа, интереса и любви к народной культуре, была организована, и работа с родителями она вашему вниманию представлена на слайде.

(Слайд 18) На третьем заключительном этапе подвели итоги. Хочу отметить, что в ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

- у воспитанников пополнились знания о народных игрушках, промыслах;

- обогатили опыт детей о старинных праздниках, традициях;

- сформировался устойчивый интерес к изучению русского народного фольклора.

Так же реализация проекта способствовала воспитанию нравственных чувств у детей, что повлияет на дальнейшее формирование у детей заботливого отношения к народной культуре и традициям русского народа.

(Слайд 19) Опыт реализации данного проекта был представлен для участия в городском конкурсе методических разработок «Ступеньки к красоте души», где стала победителем.

Так же данный опыт был представлен на Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», где отмечена дипломом 1 место.

Данная практика реализации проекта может быть применима в деятельности с детьми, начиная со средней группы в других дошкольных организациях, занимающихся воспитательной работой с изучением культурно-исторического опыта России.

(Слайд 20) Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Буккросинг — средство приобщения дошкольников к чтениюБуккросинг — средство приобщения дошкольников к чтению Буккросинг в детском саду! В нашем саду идет реализация проекта «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению», целью которого.

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация проекта «Юные краеведы» как средство приобщения детей 4–5 лет к истории народной культуры
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 08:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация проекта «Юные краеведы» как средство приобщения детей 4–5 лет к истории народной культуры» (включая файлы) размещена пользователем Пантилеева (УИ 2458931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД