Надежда Степанова
Конспект занятия «Развлечение с поучением» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
• Развивать речь, память, мышление; сенсорную моторику руки, творческое воображение, фантазию.
• Развивать умение по схематическому рисунку, отображающему определенную позу человека, передавать ее в действительности.
• Упражнять детей в умении соблюдать правила игры, умение совершать хорошие поступки.
• Закреплять умение выразительно читать стихи, различать хорошие поступки от плохих, умение находить антонимы.
• Продолжать учить детей изображать человека в движении, соблюдая пропорции фигуры.
• Воспитывать желание совершать хорошие поступки, иметь положительные черты характера.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
• Этические беседы с детьми о чуткости, о хороших поступках и т. д. из книги Н. В. Дуровой.
• Чтение художественной литературы (рассказы Дуровой, Осеевой, Драгунского, Л. Н. Толстого и др.).
• Дидактические и настольные игры «Что такое хорошо?», «Ребята с нашего двора», «Азбука настроений».
• Педагогические ситуации
• Рассматривание схем и иллюстраций с изображением людей в движении
• Рисование куклы с натуры
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ
• Воздушные шарики по количеству детей
• Один большой воздушный шар
• Дидактическая игра «Что такое хорошо?»
• Игрушечный фотоаппарат
• Схемы изображения человека в движении (во время игры с мячом)
• Листы бумаги формата А3, гуашь, кисти, салфетки, подставки для кисточек, баночки с водой, простые графитные карандаши (на каждого ребенка).
Ход ЗАНЯТИЯ
Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит в группу воздушные надутые шарики и дарит их детям. Дети благодарят воспитателя и начинают с ними играть (подбрасывают их вверх, ловят). Один шарик (надутый гелем) улетел под потолок, ребенок остался без шарика.
Воспитатель наблюдает за реакцией детей.
Затем вместе с детьми обсуждают сложившуюся ситуацию. Поощряет детей, отдавших свой шарик товарищу. Если таких детей не окажется, воспитатель предлагает детям найти разные варианты разрешения данной ситуации. Например, достать шар, обойтись без него, надуть другой и т. п.
Чтение стихотворения.
Воспитатель предлагает детям вспомнить и прочитать ранее заученое стихотворение, в котором то же рассказывалось об улетевшем шарике. Дети могут читать стихотворение все вместе или индивидуально по желанию детей.
На веревочке у Вари
Красный шарик с петушком.
Ой, какой красивый шарик,
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук,
Улетает красный шарик
Высоко, под облака.
Чуть не плачет наша Варя,
Очень жаль ей петушка.
Подошла к подружке Таня,
Стала Варю утешать.
«Шарик твой мы не достанем,
Так давай с моим играть.
Зайчик беленький на нем,
Будем с ним играть вдвоем».
Вопросы детям.
• Удалось ли Вари поиграть с шариком? Как это произошло? (Ответы детей. Подруга Таня предложила свой шарик и девочки стали играть с ним вдвоем).
• Какими словами можно охарактеризовать Танины черты характера. Какая она была подруга? (Ответы детей. Например, чуткая, добрая, внимательная, заботливая, отзывчивая, находчивая и т. п.).
• Вспомните и расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы проявили такие же благородные качества, как чуткость, доброта, забота? (Дети рассказывают свои ситуации).
Игра «Что такое хорошо?»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что такое хорошо?».
-А вы ребята знаете, что такое хорошо и что такое плохо? (Ответы детей).
Воспитатель рассказывает детям о правилах игры.
Правила игры.
В коробке находится много карточек с изображением разных поступков детей и хороших, и плохих. Карточки с хорошими поступками нужно положить на стол с красным кругом в середине, а карточки с плохими поступками на стол с синим кругом в середине.
Воспитатель включает музыку и дети начинают игру. Как только музыка закончилась, игра останавливается и проверяется правильность выполнения задания.
Игра с большим надувным шаром «Скажи наоборот» (слова антонимы).
Все встают в круг. Воспитатель бросая мяч ребенку, называет прилагательное, а ребенок называет антоним. Педагог ИЗО в это время фотографирует игрушечным фотоаппаратом детей и воспитателя.
Добрый – злой
Нежный – грубый
Отзывчивый – равнодушный
Смелый – трусливый
Честный – лживый
Трудолюбивый – ленивый
Аккуратный – неряшливый (грязнуля)
Вежливый – невежа
Внимательный – рассеяный
Умный – глупый
Терпеливый – суетливый
Решительный – неуверенный, робкий
Сильный – слабый
Щедрый – жадный
Продуктивная деятельность.
Рисование «Я играю с воздушным шариком».
Воспитатель показывает детям «фотографии» (схематические рисунки, сделанные им во время игры с большим мячом. Дети рассматривают «фотографии», где схематично изображены действия ребенка, во время игры с мячом (например, ребенок стоит с мячом в руках, бросает его, ловит стоя, ловит присев). Дети видят ребенка в движении. Они рассказывают о действиях ребенка, называют признаки, по которым определяют его движения (согнутые в коленях ноги, в локтях руки).
Детям предлагается нарисовать себя, играющего с воздушным шариком.
Воспитатель:
-Прежде чем изображать какую-либо позу, давайте рассмотрим, как мы с вами устроены.
Воспитатель обращает внимание детей на некоторые пропорции: плечи шире головы, между головой и плечами шея; обязательно надо измерить, до какого места тянутся руки, как они сгибаются в локтях; в какую сторону (вперед или назад) сгибаются колени, когда человек приседает или сгибает только одну ногу.
Дети придумывают позу и зарисовывают ее простым графитным карандашом. Педагог показывает их по рисунку каждого ребенка и подсказывает по необходимости правильное изображение позы в движении. Затем дети раскрашивают гуашью и дополняют изображение дополнительными деталями.
Выставка рисунков. Любование.