Волкова Елена
Развивающие пособия своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Волкова Елена Леонидовна – воспитатель первой категории, старшей разновозрастной группы
Уважаемые коллеги!
«Учите — играя, а воспитывайте детей любя!».
Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника.
Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребёнка, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности. Задачи на смекалку, развивающие игры вызывают у ребят большой интерес. В таких играх формируется характер детей и важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость.
Публикация «Развивающие пособия своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
Задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребёнка. Для этого необходимо создавать дидактические игры и многофункциональные дидактические пособия. Представляю вашему вниманию развивающие пособия, сделанные своими руками, которые можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей по разным областям.
Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще.
Дидактическое пособие «Математические столбики»
Задачи:
- Закрепление порядкового счета;
- Совершенствовать представления о геометрических фигурах;
- Развивать логическое мышление.
Варианты заданий детям:
- Посчитай сколько бабочек, воздушных шаров, цветов на самом высоком столбике.
- Найди все математические знаки на столбике (=, +, -, геометрические фигуры.
- Посчитай все геометрические фигуры.
- Что изображено на самом низком столбике? (линии). Какие? (зигзаги, ломаные, волнистые, прямые, отрезок, луч)
- Предложить ребенку перевернуть математический столбик, как подзорную трубу и посчитать сколько на доске предметов, что в группе круглой формы и т. д. ?
- Если соединить столбик с геометрическими фигурами (средний столбик) и самый маленький столбик, что получится? (столбик по высоте равный самому высокому столбику)
«Кубик вопросов»
Задачи:
- Продолжать учить детей с помощью кубика составлять интересные и логические рассказы о предметах и животных.
- Формирование связной речи.
- Формирование познавательных процессов.
- Совершенствовать умения детей правильно строить предложения.
Игровые задания с кубиком.
На одной стороне кубика нарисованы-ухо, на другой-глаз, на 3 –ей рука, на 4-ой-нос. Ребенку предлагают взять в руки кубик и составить короткий рассказ о каком –либо предмете или загадку, используя подсказки кубика-отвечая на его вопросы. Глаз-что ты видишь? Ухо-какие издает звуки? Руки-если трогаешь руками, то что чувствуешь на ощупь? Нос- что чувствуешь носом? какой запах?
Следующее дидактическое пособие «Волшебный куб» и «Математический коврик»
Задачи
закреплять навыки счета в пределах «20»;
- закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
- закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве: слева, справа, над, за, рядом, между и т. д.
- совершенствовать представления о многоугольниках;
- упражнять в умении измерять длину и ширину ленточек с помощью условной мерки;
- развивать глазомер и мелкую моторику рук детей.
Волшебный куб сделан из решеток, которые кладут в раковины на кухне, они скрепляются со всех сторон, получается куб. На одной стороне –цифры на бельевых скрепках, на другой-связанные геометрические фигуры (многоугольники, на другой-петушок, с которым можно обыграть много игровых ситуаций, шнурки, колокольчики, а на третьей стороне- атласные ленточки разной длины и ширины и т. д. Внутри куба висят на ленточках бантики, на разной высоте (игровое задание-какой бантик висит выше, ниже).
Математический коврик -2м/80см, разделен на 20 равных квадратов, в каждом квадрате по центру пришита цветная геометрическая фигура, на которой нашита цифра.
Варианты заданий с математическим ковриком:
- Назови все геометрические фигуры, какие ты видишь;
- Найди круг с цифрой 12 и т. д;
- Встань на цифру 6;
- Найди цифру, которая на один больше чем 4;
- Посчитай углы у ромба.
Чтобы дети с удовольствием и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать все новые и новые, интересные дидактические пособия и игры. Например, Математический «бизиборт» – на котором можно все открыть, потрогать и посчитать. «Сказочная яблонька» –конус из ватмана, обшит мешковиной, пришиты разноцветные пуговки, связаны яблочки четырех цветов-красного, желтого, зеленого, оранжевого. У одних яблок- есть листочки, у других нет.
Задачи:
- закреплять навыки счета;
- развивать мелкую моторику рук;
- продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Игровые задания: считаем яблочки (с листочками и без, пуговки; повесь только зеленые яблоки –посчитай; составляем задачи и решаем их наглядно.
Дети моей группы любят играть в сюжетно-ролевые игры, поэтому много развивающих игрушек мы делаем вместе с детьми в вечернее время из того что «под руками»: бинокли (из втулок туалетной бумаги); из маленьких коробочек и крышек, пробок – фотоаппараты, с которыми играем в «Фото студию» или отправляемся в путешествие на корабле. Интересные пирожные получились у нас из губок для посуды.
Ребята любят играть с вязанными мною фруктами и овощами, которые используют в сюжетно-ролевых играх: «Семья», «День рождения», «Кафе», «Магазин»», «В гости к бабушке» и др.
Вывод: Дети с удовольствием занимаются с пособиями, они вызывают у них интерес, развивают любознательность, память, внимание, логику, дети учатся считать, а главное — развиваем речь
Литература:
1. Белошистая А. «Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет», ВЛАДОС, 2005г.
2. Кондратьева С. Ю. «Готовимся считать правильно» (5-6лет) ФГОС СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2016.
3. Михайлова З. А «Игровые задачи для дошкольников» ДЕТСТВО. Санкт-Петербург, 2016г