Татьяна Касимова
«Развивающие игры В. В. Воскобовича в рамках реализации ФГТ» (опыт работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры В. В. Воскобовича в рамках реализации ФГТ
Сегодня все педагоги дошкольных учреждений озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации. Перед нами стоит вполне конкретная задача: смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования.
Публикация «„Развивающие игры В, В, Воскобовича в рамках реализации ФГТ“ (опыт работы)» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Игра - для детей это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки.
Выгоцкий полагал, что игра - это прекрасный метод развивающего обучения.
Изучая развивающие технологии, заинтересовалась методом развивающих игр В. В. Воскобовича. Посетила семинар, проводимый Вячеславом Валерьевичем в г. Благовещенске, приобрела игры (часть из них вы можете увидеть на нашей выставке) и внедрила их в работу своего кружка «Умники и умницы».
Технология игр Воскобовича - это путь от практики к теории, его игры используются как часть образовательной деятельности, либо в индивидуальной образовательной деятельности, а так же в самостоятельной деятельности ребенка. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Не заметно для себя дети осваивают фору, цвет; тренируют мелкую моторику рук; совершенствуют речь, мышление, внимание, память и воображение.
Сегодня я хочу познакомить вас с игрой «Волшебный квадрат». У этой игры имеется множество «народных» названий – «кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». Всё это, по сути, верно. «Игровой квадрат» - представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря этому квадрат легко трансформируется,позволяя конструировать простые и плоскостные фигуры.
Работа с квадратом происходит поэтапно, знакомство начинается с обследования квадрата (обведи пальцем, пройдись по сторонам квадрата, найди углы, и т. д.). Затем задачи усложняются ребята находят спрятанные фигуры, складывают квадрат по полам разными способами, рассматривают фигуры которые получились, путешествуют по дорожкам диагоналям квадрата, знакомятся с центром и разными сторонами.
Сейчас с детьми мы пробуем складывать фигуры не только по показу педагога, но и при помощи схем, дети пробуют самостоятельно читать схемы.
В средней группе дети только проговаривают свои действия, а в старшем дошкольном возрасте уже составляют творческие рассказы. (Показать пример)
Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота и незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Дети складывают, раскладывают, упражняются, экспериментируют, пробуют сочинять сказки при помощи квадрата, придумывают новых героев, оживляя их. Игры мобильны и многофункциональны, а самое главное увлекательны для ребенка. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.