Любовь Тепайкина
Развивающие игры В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры В. В. Воскобовича
Добрый день, уважаемые коллеги. Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Это игровая технология, а так как игра – это ведущая деятельность детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде, а так же и младшем школьном возрасте, то на базе развивающих игр Воскобовича можно строить образовательный процесс, начиная с раннего дошкольного возраста и до младшего школьного возраста (от 2 до 12 лет).
Публикация «Развивающие игры В, В, Воскобовича» размещена в разделах
Сразу хочу предупредить, мой опыт работы по данной технологии не большой.
Но уже я поняла, что данная технология мне очень интересна и я попробую внедрить ее в работу нашего детского сада.
Немного истории: Вячеслав Вадимович Воскобович – живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 50 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер-физик.
Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. В. В. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры : «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».
Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик развивающих и коррекционных игр.
Развивающие игры Воскобовича основаны на трех основных принципах: познание, интерес, творчество.
Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича :
1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
3. Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал.
5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.
6. Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).
Особенности технологии:
1. Широкий возрастной диапазон участников игр.
2. Многофункциональность развивающих игр.
3. Вариативность.
4. Сказочность.
5. Взаимосвязь развивающих пособий.
6. Поэтапность.
7. Широта использования.
8. Творческий потенциал каждой игры.
9. Комфортность.
10. Технология с «открытым кодом».
Развивающие игры Воскобовича направлены на решение задач пяти развивающих областей :
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Когда говорят об играх Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр :
1. Универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач.
2. Предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать.
3. Конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.
Из своего незначительного опыта по применению игр Воскобовича могу сказать, что эти игры (а именно я использовала квадрат Воскобовича и Геоконт) психологически комфортны, интересны детям, вызывают у них множество положительных эмоций, восторга и удивления.
Я заметила, что дети стали более усидчивы, внимательны, у них улучшилась моторика рук. Дети сами придумывают новые фигуры.
Я думаю, что игры Воскобовича помогут воспитанникам стать интеллектуально - развитыми, творческими, умеющими логически мыслить.
Игры В. В. Воскобовича очень разнообразны. Я познакомилась сама и познакомила детей лишь с некоторыми играми. Но могу сказать точно, что знакомство с новыми играми будет обязательно.
В дальнейшем продолжу свое и знакомство детей с играми по этой технологии.
Благодарю за внимание!