Папки-передвижки

Консультация «Развиваем речь, играя»

Екатерина Чапурина
Консультация «Развиваем речь, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развиваем речь, играя

Речевое развитие играет большую роль в формировании личности, развивает лидерские качества в обществе, различные взгляды и убеждения.

Каждый ребёнок –это личность, поэтому к детям мы относимся доброжелательно и уважительно.

Публикация «Консультация „Развиваем речь, играя“» размещена в разделах

Важной ролью в речевом развитии дошкольника играет развивающая предметно пространственная среда, которая способствует развитию речи через различные виды игры: речевые, дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые и т. д.

Для этого было сделаны разные практические материалы для развития речи, а именно: пособие и альбомы для проведения артикуляционных упражнений, картотека пальчиковых игр на развитие речи, тематические альбомы, материал для речевого дыхания, а именно (плавающие рыбки, снежинки, капельки,игры на формирования грамматического строя речи, такие как: «Кто где спрятался?», «Найди Мишутку», «Угадай чего не стало?» и т. д. ; мнемокарточки, дидактические игрушки для описания, рекламные буклеты, игрушки, автомобили и пр., всё это для развития связной речи, а также чтение художественной литературы.

Ну и конечно же самая главная деятельность в детском саду, это игра! Игра доступна и понятна для детей, в игре ребенок развивается, познает окружающий мир, развивает контакт с детьми, учит договариваться друг с другом, согласовывает свои интересы и интересы партнеров по игре, через все это и происходит речевое развитие ребенка.

В процессе работы был накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: различные пособия для проведения артикуляционной гимнастики и упражнений, разнообразные тематические альбомы, различные комплексы пальчиковых игр, игр для обогащения словарного запаса и формирования грамматического строя, пособия для развития связной речи, фонематического слуха, сюжетно ролевой игры.

Все это помогает детям: упражнения и игры совершенствуют речевые навыки и повышают умственную и эмоциональную активность, способствуют развитию психических процессов.

Мы с детьми и родителями учим скороговорки и стихи, стараемся как много больше читать сказок, а потом отвечаем на вопросы, связанные с их содержанием. Главную роль играет речь воспитателя с детьми и его умение разговаривать. Речь педагога должна быть четкой, неторопливой и выразительной.

В младшем возрасте педагог подводит детей к пониманию вопроса и ответа на него. Бывает такое, что ребёнок почему то молчит, начинается пауза, нужно помочь ответить на вопрос, повторить его ещё раз с детьми, а через какое то время опять задать этот же вопрос малышу. Ведь только правильно поставленный вопрос помогает ребенку размышлять и приходить к нужным выводам. Дети запоминают многие фразы из художественной литературы, выражения, обороты речи, дети обогащают свою речь и она становится интересной и выразительной. После ответов на вопросы детям предлагается «показать» сказку в игре-драматизации.

В вечернее время наблюдается, что после прочтения сказок и наводящих вопросов в сюжетно-ролевых играх отражаются сюжеты и персонажи, заинтересовавшиеся дети пропускают через себя знакомых героев. У детей начинает пропадать «зажатость» и они преодолевают свои страхи. Так как в игре мы познаем образы и пропускаем их через свой внутренний мир.

Знакомясь с разными иллюстрациями к художественным произведениям, обращаем внимание детей на характер изображения и персонажей, описываем их внешние данные (у мышки длинный хвостик, лягушка маленькая, а медведь большой). Делая анализ содержания дети вспоминают и повторяют известные слова сказки (кто-кто в теремочке живет)

В работе с детьми мы стараемся использовать различные дидактические игры, ведь именно они могут включать в себя решение большинства задач речевого развития. Дидактические игры берут на себя изменения и образование слов, тренируют и закрепляют словарь, развивают объяснительную речь составление высказываний.

Игры с детьми можно использовать в любое время, в утренние часы приема, на занятиях, в вечернее время, и в свободной деятельности. Дидактическая игра хорошо стимулирует умственную и коммуникативную деятельность детей. Укрепляет знания и умения, применить их в практике, придает самостоятельности в деятельности. Такие игры как «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Что выросло на грядке», «Какое время года», «Чудесный мешочек» и т. д. развивает умение детей рассуждать и беседовать.

Дидактическая игра приучает к самостоятельности в работе, а также закрепляет навыки и знания дошкольников. Например, такие дидактические игры, как: «Угадай по описанию», «Угадай, чей голос, повтори…», «Что выросло на грядке», «Какое время года», «Чудесный мешочек» и т. д. Учимся рассуждать, беседовать.

Очень хороши для развития речи словесные игры :

Они развивают мышление ребёнка.

Например: «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Зима-лето» и т. д.

Дети рассуждают, делают свои выводы, комментируют, учатся замечать логические ошибки Дети учатся высказывать свои рассуждения, делать выводы, замечать логические ошибки. Эти игры развивают чувства юмора, повышают настроения и вызывают весёлый смех.

Не малую роль в развитии речи детей играют пальчиковые игры. Проводим их во время занятий, и в свободное детей время, по подгруппам, индивидуально или все вместе. «Мы капустку рубим, рубим», «Маша варежку надела», «Рыбка плавает в водице» и многие другие.

Театр – так же является одним их эффективных приемов развития речи детей. Детки любят перевоплощаться из слушателей в героев с разными характерами, движениями, речевыми интонациями.

В театральной игре ребенок воспроизводит знакомые сюжеты сказок, и это активизирует его мышление, тренирует память и художественно - образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. В своей группе с детьми инсценировали сказки: «Репка», «Курочка ряба». «Теремок».

В заключение скажу о том, что ребенок не может овладеть речью самостоятельно. Только при постоянном внимании родителей и воспитателей к организации речевой деятельности ребенка можно добиться положительных результатов в развитии его речи.

МБДОУ № 21 детский сад «Теремок» г. Павлово

Воспитатель группы: Чапурина Екатерина Дмитриевна.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом» Консультация для родителей на тему: «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом».Как хочется, чтобы речь вашего ребёнка.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Консультация для родителей «В помощь маме. Развиваем речь» В помощь маме. Развиваем речь. Бывает, что родители в развитии ребёнка гонятся за чем-то сложным, очень важным, как им кажется. Но за всей.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развиваем речь, играя»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 07:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развиваем речь, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чапурина (УИ 1751750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД