Лучший педагог года

Социально-значимый проект для детей с ТНР «Развиваем речь детей посредством чтения»

Ирина Салащинко
Социально-значимый проект для детей с ТНР «Развиваем речь детей посредством чтения»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №4 "Светлячок"

г. Медногорска"

«Развиваем речь детей посредством чтения»

Социально-значимый проект с библиотекой

в разновозрастной группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР

Актуальность проекта :

Публикация «Социально-значимый проект для детей с ТНР „Развиваем речь детей посредством чтения“» размещена в разделах

В нашей стране заметно снижен интерес к чтению у дошкольников; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. Техника (аудио-, видео-, компьютерная, дающая готовые образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев.

Художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

Цель проекта :

Способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между детским садом и библиотекой.

Задачи проекта :

Образовательные

-Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

- Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса.

- Сформировать у детей интерес к библиотеке

Развивающие

- Способствовать развитию памяти, речи, внимания

- Развитие литературной речи

Воспитательные

- Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда многих людей

Тип проекта : образовательный и социально-просветительский.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: долговременный, учебный год 2022–2023

Участники проекта :

педагоги ДОУ, воспитанники, родители воспитанников, библиотекарь.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

3. Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Формы осуществления преемственности:

- экскурсии в библиотеку;

- знакомство и взаимодействие с библиотекой;

- посещение мини-музея библиотеки;

- выставки рисунков и поделок;

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Цель:

- определение целей и форм взаимодействия с детской библиотекой

- анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

- установление контактов с организацией

- направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия

Практический этап

Цель: реализация сотрудничества с библиотекой

Задачи:

- составление договоров о творческом сотрудничестве между детским садом и детской библиотекой.

- составление плана совместных мероприятий на учебный год

План мероприятий в рамках совместного проекта

на 2022-2023 учебный год

№ Месяц Мероприятия Ответственный

1 Сентябрь «Первосентябрьский калейдоскоп»

(экскурсии в библиотеку, знакомство с библиотекой, с профессией библиотекаря) Возная И. К. библиотекарь

Жукова О. Ф.

воспитатель

2 Октябрь Всероссийская акция

«Читаем Аксакова всей Россией» Возная И. К.

Жукова О. Ф.

3 Ноябрь Знакомство с творчеством

Е. И. Чарушина Возная И. К. библиотекарь

Жукова О. Ф.

4 Декабрь «Сказка ложь, да в ней намек.»

«Что за прелесть эти сказки»

выставка рисунков Возная И. К. библиотекарь

Жукова О. Ф.

воспитатель

5 Январь «Путешествие в мир Пришвина» Возная И. К. библиотекарь

Жукова О. Ф.

воспитатель

6 Февраль Масленичные чтения

«Не все коту Масленица» Возная И. К. библиотекарь

Жукова О. Ф.

воспитатель

7 Март Знакомство с творчеством

С. Михалкова Возная И. К.

Жукова О. Ф.

8 Апрель Возная И. К. Жукова О. Ф.

9 Май «Читаем детям о войне» Возная И. К. Жукова О. Ф.

Мониторинг выполнения проекта

Фотоотчет о совместно проведенных мероприятиях выкладывается на официальных сайтах библиотеки и детского сада «Светлячок», где предлагается родителям воспитанников детского сада оставлять комментарии и ставить оценки мероприятиям.

Информационное обеспечение:

1. мультимедийные презентации (по итогам мероприятий);

2. информация в СМИ;

3. фотоколлажи.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Развиваем речь» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Развиваем речь» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Развиваем речь». Подготовила воспитатель: Дорошенко Ирина Алексеевна. ст. Веселая. Актуальность: В настоящее время.

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект для детей с ТНР «Развиваем речь детей посредством чтения»
Опубликовано: 26 октября 2024 в 07:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-значимый проект для детей с ТНР «Развиваем речь детей посредством чтения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Салащинко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД