Светлана Егорова
Развиваем фантазию и художественную активность с раннего детства
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Творческая мастерская. «Развиваем фантазию и художественную активность с раннего детства».
Выполнила воспитатель:
Егорова Светлана Борисовна.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». (В. А. Сухомлинский).
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования, пальчиками и ладошкой, как способом развития инициативы детей.
Публикация «Развиваем фантазию и художественную активность с раннего детства» размещена в разделах
Задачи: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к самостоятельности и творчеству.
Каждый ребёнок по своей природе – творец. Но, как правило, ого творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребёнка к занятию искусством, можно раскрыть эти дремлющие творческие наклонности. Не так важно, кем станет ребёнок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность.
Приобщая детей к искусству, я использую разные техники нетрадиционного рисования. Одно из них это рисование пальчиками. Именно нетрадиционная техника рисования создаёт атмосферу непринуждённости, открытости, самостоятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.
Вводить ребёнка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становится игрушкой.
Этими материалами могут быть краски, бумага, ватные палочки, поролон и многое другое, чем можно рисовать.
Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования лучше с рисования пальчиками – это самый простой, интересный и увлекательный способ получения изображения. Детям легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки. Этот способ рисования обеспечивает ребёнку свободу действий.
Ребёнок опускает пальчик в краску и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинаю с одного цвета, даю возможность попробовать разные движения, оставить отпечатки пальчиков.
Я стараюсь показать много разных приёмов рисования пальчиками.
Просто ставить следы – отпечатки,
сравнивать отпечатки от разных пальчиков,
рисовать круги, овал.
Предлагаю мизинчиком нарисовать -
капельки дождя.
-Безымянным пальчиком - травку, полянку.
-Средним пальчиком - лепестки цветочка.
- Указательным пальчиком - солнышко и
лучики.
-Большим пальчиком – ягодки.
Очень нравиться детям рисовать зиму, снежную метель, снеговика, пушистые снежинки.
Дальше рисуем ладошкой. Детям очень нравиться этот способ рисования. Ребёнок обмакивает ладонь в краску и ставит свой отпечаток на бумаге.
Для развития воображения я предлагаю детям внимательно рассмотреть рисунок и подумать, по фантазировать, на что похож их отпечаток, как рисунок можно преобразовать, изменить, добавить недостающие детали. Дети рисуют с большим интересом, проявляя фантазию. Одни увидели в ладошке (праздничную ёлку, дерево, букет цветов, подсолнух, другие дети (ёжика, дракона, птицу и т. д).
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычным способом, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.
Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы образ получился выразительным. Рисование не утомляет ребят, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени.
И самое главное: не забывайте, что рисунок или поделка ребёнка – это способ его самовыражения и самореализации. Наша задача помогать ему в этом, создавать благоприятные условия для творчества, оказывать сотрудничество и поддержку.
Нужно помнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые таланты. А помочь раскрыть эти таланты должны мы – взрослые!
Список литературы.
1. А. А. Фатеева. «Рисуем без кисточки» издательство: Академия развития2006г.
2. Р. Г. Казакова. «Нетрадиционные техники». М. ТЦ. «Сфера» 2004г.
3. Бурмистрова Л. и Мороз В. «Рисуем пальчиками». Издательство: М. Мозаика – синтез.