МААМ-картинки

«Развитие эмоционального интеллекта». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Людмила Чичерова
«Развитие эмоционального интеллекта». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить определять эмоциональное состояние людей на фотографии и героев сказок. Формировать знания детей об эмоциональном состоянии,развивать умение понимать и передавать эмоции в мимике. Расширять словарный запас, чувствовать настроение в произведениях, сказках и музыке. Воспитывать доброжелательные отношения.

Ход занятия

Приветствие:

Солнышко рано встаёт (руки вверх)

Лучиком день зажигает (руки вперёд)

Весело птица поет

Песнею день начинает (выпрямить руки и показать ладони)

Как хороши приглядись,

Публикация «„Развитие эмоционального интеллекта“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Клены, березы и ели (проводят ладонями по голове, телу руками)

И будет веселым твой день (руки в стороны)

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Художественное слово:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

"Азбука настроения".

Воспитатель:

Ребята, вам нравится ходить в гости? к нам тоже должны были прийти гости, но к сажелению не смогли, а прислали свои фотографии.

Подвести детей к стенду, где изображены дети, на лицах которых различное настроение.

-Посмотрите на лицо справа и назовите настроение.

Дети: Хмурое

Воспитатель: Почему оно такое?

Дети: Он, наверное, съел что-нибудь кислое!

Воспитатель: А у человека слева?

Дети: Веселое, радостное

Воспитатель: А с чем можно сравнить веселое настроение?

Дети: С солнышком, с подарком.

Воспитатель: А какое настроение у этого человека?

Дети: Грустное

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Ему наверное одиноко, у него нет друзей.

Воспитатель: У этого человека?

Дети: Испуганное.

Воспитатель: Почему, что могло испугать его?

Дети: Злая собака.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы с вами посмотрим в зеркало и изобразим разные эмоции.

Радость - опишите пожалуйста его:губы улыбаются, брови прямые.

А теперь вы очень грустите - губы опущены в низ, глаза грустные, брови опущены в низ.

Испуг - рот открыт, глаза широко открыты, брови опущены.

Воспитатель:

Сейчас я прочитаю вам отрывки из сказки К. Чуковского, а вы должны отгадать какие это эмоции.

Вдруг из маминой из спальни

Кривоватый и хромой,

Выбегает умывальник

и качает головой

(Удивление)

Ты один не умывался

И грязнулею остался

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

(Гнев, злость)

Уходи ка ты домой говорит,

Да лицо свое умой, говорит.

А не то, как налечу

Растопчу и проглочу, говорит.

(Страх)

Одеяло убежало,

Убежала простыня

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

(Удивление)

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

(Радость)

Ребята, когда мы слушаем радостную музыку, тоже испытываем разные эмоции. Давайте послушаем:

Дети слушают веселую, радостную музыку, а затем грустную. Воспитатель предлагает описать настроение после прослушивания веселой музыки. Какие чувства они испытали.

Задает детям вопрос: Какая музыка им больше понравилась, почему?

Затем воспитатель предлагает детям сходить в гости в сказочную страну к знакомым сказочным героям.

Дети под музыку приходят на полянку и видят там сказочных героев всех вместе.

Воспитатель:

Ой, что здесь случилось, все звери собрались вместе. Наверное они вышли погулять и заблудились,испугались и не могут найти свой домик. Давайте поможем им.

Дети расселяют зверей в свои домики, на которых изображены эмоции.

Радость - Колобок.

Грусть - Ослик.

Удивление - Карлсон

Злость - Волк.

Ребята, посмотрите, один домик остался без сказочного героя. Посмотрите внимательно, какая эмоция изображена на домике?

Дети: Страх.

Воспитатель: А ка вы думаете какой сказочный герой жил в этом домике?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит письмо - схема.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель:

Нужно прочитать письмо и тогда мы узнаем, куда подевался зайчик.

Инсценировка сказки "Заюшкина избушка".

Ребята давайте поможем петушку выгнать лису - сердито все вместе скажем: "Уходи лиса вон". После того как дети спасли зайку и поселили его в свой домик, зайка решил отблагодорить ребят и подарил им воздушные шарики.

Публикации по теме:

«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые,должны передавать.

Проект по овладению навыками управления эмоциональной сферой «Путешествие в мир эмоций» «Путешествие в мир эмоций» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие у детей способности понимать, осознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие эмоционального интеллекта». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 23 января 2014 в 18:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие эмоционального интеллекта». Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чичерова (УИ 182689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД