Лучший педагог года

Рекомендации для развития вокально-хоровых навыков на музыкальных занятиях детей старшего дошкольного возраста

Лунева Ирина
Рекомендации для развития вокально-хоровых навыков на музыкальных занятиях детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. Рекомендации по подбору репертуара

Эстрадное пение отличается многообразием индивидуальных исполнительских манер, поэтому необходимо подбирать, прежде всего, произведения высокого художественного уровня, музыкальный язык и образный строй которых соответствует душевному миру и пониманию обучающегося, подходящие по голосу и тембру. Необходимо осуществлять дифференцированный подход к обучающимся в соответствии с их способностями. Необходимо знать закономерности музыкально-певческого развития женского и мужского голоса и уметь предугадать динамику развития обучающихся под влиянием отобранного репертуара, уметь гибко и полноценно реагировать в учебно-воспитательном плане на новые веяния в современной музыкальной жизни.

Отбор произведений – процесс сложный: с одной стороны, в нём фокусируется педагогический и музыкальный опыт, культура педагога, с другой стороны, характер отбора обусловлен спецификой музыкального материала, особенностями тех, кто его усваивает. Постепенно, с накоплением опыта ансамблевого и сольного исполнения, овладением вокально-техническими навыками, репертуар дополняется. Серьезного внимания заслуживает анализ произведения в тембровом отношении, то есть выявление особенностей выразительных средств, которые могут оказать то или иное влияние на характер певческого звучания, на тембр голоса в процессе работы над песней.

Особое значение имеет работа над словом, музыкальной и поэтической фразой, формой всего произведения, над умением почувствовать и выделить кульминационные моменты, как всего произведения, так и отдельных его частей. В обучении пению важен принцип наглядности– показ педагога голосом вызывает рефлекторную связь между голосом и слухом. Дети младшего возраста обладают природной способностью к подражанию и это облегчает процесс обучения маленьких детей, делая его естественным. Очень важно, чтобы ребёнок фиксировал свои ощущения при формировании правильного вдоха, звука. В дальнейшем ему будет проще вспоминать и автоматизировать свои собственные ощущения и представления.

Показ педагога важен не только для правильного формирования звука. При исполнении песни педагогом, показ должен содержать как красивое и правильное исполнение мелодии, чёткое и внятное пропевание текста песни, так и эмоциональный настрой. Если исполнение песни будет не в характере, тусклым и неярким, то песня не вызовет у ребёнка эмоционального отклика, не затронет и не заинтересует его, у него не будет желания работать над ней, а в дальнейшем и исполнять на сцене.

Но яркого и эмоционального исполнения тоже недостаточно. После показа нужно поинтересоваться у ребёнка – какого характера песня, о чём или о ком в ней пелось, что представлялось ребёнку, когда он её слушал?

Детям младшего школьного возраста в тексте могут встретиться ещё незнакомые им слова. Нужно прочитать текст и разъяснить новые слова, тем самым обогащая их кругозор. Часто дети быстрее запоминают мелодию, когда разучивают песню сразу с текстом. Такой метод можно применять на начальных этапах, но в сочетании с пропеванием на гласную. Вокализация помогает детям выработать кантеленный звук, особенно важный для подвижных песен. Нельзя упускать из виду трудные места в песне и с самых первых занятий над произведением обращать на них внимание детей.

Репертуар должен соответствовать не только слуховым и голосовым данным учащихся, но и психике и основным чертам характера. Нередко, вялым, заторможенным детям дают больше бодрых, ритмичных песен, а слишком подвижным детям – больше спокойных и напевных. Песня не должна разучиваться механически. После того, как обучающийся впервые услышит произведение, он должен его «увидеть», «понять», «представить», «почувствовать» и «передать». Эта цепь овладения произведением не должна разрываться. Однако, несмотря на то, что у детей с другим складом характера реакция эмоциональных впечатлений более медленная, их восприятие песни носит иногда более глубокий характер. Заторможенность выразительности нельзя объяснить бездарностью ученика. Чаще она связана даже у способных детей с большой стеснительностью. Природная стеснительность обучающегося, сковывая его, не позволяет прорваться наружу затаившимся в нём и уже иногда назревшим чувствам. В то же время на выступлениях у этих детей нередко прорывается «всё» отложившееся в их «внутренней эмоциональной сфере». Иногда у мало подающего надежды обучающегося скачок в сторону выразительности и музыкальности происходит очень неожиданно.

Необходимо продумывать, нередко и подключая к этому детей, драматургию песни – движения, хореографию, детали сцены, костюм исполнителя.

Нужно говорить с обучающимися о сценическом образе – нередко свежее, непосредственное видение песни подскажет новые идеи и решения. Необходимо завлекать ребёнка интересным и современным репертуаром. Педагог должен быть яркой и творческой личностью, способной не только передавать сухие знания о вокальном искусстве детям, но и влиять на их скрытые возможности.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга» В педагогической литературе очень много внимания уделяется этой теме. И мы, работая с малышами, много времени уделяем развитию мелкой моторики.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Дидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, координацию движений. Формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации для развития вокально-хоровых навыков на музыкальных занятиях детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 12:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для развития вокально-хоровых навыков на музыкальных занятиях детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лунева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД