Лучший педагог года

Рекомендации для развития вокально-хоровых навыков на музыкальных занятиях детей старшего дошкольного возраста

Лунева Ирина
Рекомендации для развития вокально-хоровых навыков на музыкальных занятиях детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. Рекомендации по подбору репертуара

Эстрадное пение отличается многообразием индивидуальных исполнительских манер, поэтому необходимо подбирать, прежде всего, произведения высокого художественного уровня, музыкальный язык и образный строй которых соответствует душевному миру и пониманию обучающегося, подходящие по голосу и тембру. Необходимо осуществлять дифференцированный подход к обучающимся в соответствии с их способностями. Необходимо знать закономерности музыкально-певческого развития женского и мужского голоса и уметь предугадать динамику развития обучающихся под влиянием отобранного репертуара, уметь гибко и полноценно реагировать в учебно-воспитательном плане на новые веяния в современной музыкальной жизни.

Темочки:

Отбор произведений – процесс сложный: с одной стороны, в нём фокусируется педагогический и музыкальный опыт, культура педагога, с другой стороны, характер отбора обусловлен спецификой музыкального материала, особенностями тех, кто его усваивает. Постепенно, с накоплением опыта ансамблевого и сольного исполнения, овладением вокально-техническими навыками, репертуар дополняется. Серьезного внимания заслуживает анализ произведения в тембровом отношении, то есть выявление особенностей выразительных средств, которые могут оказать то или иное влияние на характер певческого звучания, на тембр голоса в процессе работы над песней.

Особое значение имеет работа над словом, музыкальной и поэтической фразой, формой всего произведения, над умением почувствовать и выделить кульминационные моменты, как всего произведения, так и отдельных его частей. В обучении пению важен принцип наглядности– показ педагога голосом вызывает рефлекторную связь между голосом и слухом. Дети младшего возраста обладают природной способностью к подражанию и это облегчает процесс обучения маленьких детей, делая его естественным. Очень важно, чтобы ребёнок фиксировал свои ощущения при формировании правильного вдоха, звука. В дальнейшем ему будет проще вспоминать и автоматизировать свои собственные ощущения и представления.

Показ педагога важен не только для правильного формирования звука. При исполнении песни педагогом, показ должен содержать как красивое и правильное исполнение мелодии, чёткое и внятное пропевание текста песни, так и эмоциональный настрой. Если исполнение песни будет не в характере, тусклым и неярким, то песня не вызовет у ребёнка эмоционального отклика, не затронет и не заинтересует его, у него не будет желания работать над ней, а в дальнейшем и исполнять на сцене.

Но яркого и эмоционального исполнения тоже недостаточно. После показа нужно поинтересоваться у ребёнка – какого характера песня, о чём или о ком в ней пелось, что представлялось ребёнку, когда он её слушал?

Детям младшего школьного возраста в тексте могут встретиться ещё незнакомые им слова. Нужно прочитать текст и разъяснить новые слова, тем самым обогащая их кругозор. Часто дети быстрее запоминают мелодию, когда разучивают песню сразу с текстом. Такой метод можно применять на начальных этапах, но в сочетании с пропеванием на гласную. Вокализация помогает детям выработать кантеленный звук, особенно важный для подвижных песен. Нельзя упускать из виду трудные места в песне и с самых первых занятий над произведением обращать на них внимание детей.

Репертуар должен соответствовать не только слуховым и голосовым данным учащихся, но и психике и основным чертам характера. Нередко, вялым, заторможенным детям дают больше бодрых, ритмичных песен, а слишком подвижным детям – больше спокойных и напевных. Песня не должна разучиваться механически. После того, как обучающийся впервые услышит произведение, он должен его «увидеть», «понять», «представить», «почувствовать» и «передать». Эта цепь овладения произведением не должна разрываться. Однако, несмотря на то, что у детей с другим складом характера реакция эмоциональных впечатлений более медленная, их восприятие песни носит иногда более глубокий характер. Заторможенность выразительности нельзя объяснить бездарностью ученика. Чаще она связана даже у способных детей с большой стеснительностью. Природная стеснительность обучающегося, сковывая его, не позволяет прорваться наружу затаившимся в нём и уже иногда назревшим чувствам. В то же время на выступлениях у этих детей нередко прорывается «всё» отложившееся в их «внутренней эмоциональной сфере». Иногда у мало подающего надежды обучающегося скачок в сторону выразительности и музыкальности происходит очень неожиданно.

Необходимо продумывать, нередко и подключая к этому детей, драматургию песни – движения, хореографию, детали сцены, костюм исполнителя.

Нужно говорить с обучающимися о сценическом образе – нередко свежее, непосредственное видение песни подскажет новые идеи и решения. Необходимо завлекать ребёнка интересным и современным репертуаром. Педагог должен быть яркой и творческой личностью, способной не только передавать сухие знания о вокальном искусстве детям, но и влиять на их скрытые возможности.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Радуга» В педагогической литературе очень много внимания уделяется этой теме. И мы, работая с малышами, много времени уделяем развитию мелкой моторики.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Дидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Крышечки» для развития мелкой моторики и навыков счета у детей младшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей мелкой моторики пальцев. Задачи. Развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук, координацию движений. Формировать.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста В детском саду игровой и продуктивной деятельности уделяется большая часть времени. Продуктивная деятельность учит детей самостоятельности,.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для развития вокально-хоровых навыков на музыкальных занятиях детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 12:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации для развития вокально-хоровых навыков на музыкальных занятиях детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лунева Ирина (УИ 1772588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД