Марианна Ганюшина
Сценарий комплексного мероприятия в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать
Музыкального занятия в подготовительной логопедической группе.
* Организационный момент «Осень» муз. П. И Чайковского. Муз. приветствие «Доброе утро»
*Дети/подг. лог. гр. №11/ под музыку «Осень» Чайковского заходят в зал. Обходят зал по кругу, останавливаются на конец звучания музыки и приветствуют гостей и муз. руководителя.
* Муз. приветствие: «Доброе утро, всем кто проснулся
Доброе утро, кто улыбнулся
Доброе утро, всем на земле
Публикация «Сценарий комплексного мероприятия в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Доброе утро, всем…»
* Приветствие с помощью ручных знаков:
М. Р представляет гостей детского сада. Они в свою очередь передают письмо для детей.
М. Р:
- В зал пришло письмо одно
Очень странное оно.
(зачитывает письмо)
- Ребята, помогите, меня освободите.
Змей-Горыныч: Шум и Гам,
И конечно Тара-Рам-
Заточили в темницу красну девицу- девицу.
Чтоб исчезли звуки лиры,
Без гармонии все миры,
Чтоб без красок дети жили,
Чтоб мелодии забыли.
Чтоб развеять злые чары
Через все пройти преграды.
Раздобыть вам семь ключей
И спасти меня скорей.
Вернуть всем Свет, Добро и Радость!
А помогут вам в пути волшебные звуки музыки.
(Мажоринка- До-Ми-Соль-ка)
* Слушание музыки: «Заколдованный лес» муз. К. А Лядова (муз. фон)
М. Р – Ребята, а вы прислушайтесь, какая музыка сопровождала это письмо?.
(Ответ детей…
Предполагаемые ответы: Музыка мрачная, таинственная, страшная, темная, пасмурная, осторожная, настораживающая, минорная, медленный темп, выразительная…
*М. Р:- А что вы представляли, слушая эту музыку?
(ответы детей)
В-ль: Видно не сладко приходится Мажоринке в логове Змея-Горыныча….
*М. Р:-Ребята, а вы не припомните композитора этой сказочной музыки?
(ответ детей) –Композитор К. А Лядов
{В-ль. - Дети,вы испугались? Мы пойдем выручать Мажоринку?
*М. Р:- Мы Мажоринку найдем в царстве Тридесятом?
{В-ль. - В детский садик приведем, веселить ребяток?
(ответ детей).- Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
На Яву и в сказке!
{В-ль. : -Ну что ж отправимся на поиски?
(ответ детей….
{ В-ль:-Ну где найдем мы семь ключей?
*М. Р:- А нам звуки музыки подскажут
Путь дороженьку укажут!
II сцена :
* Муз-игровое творчество: Этюд : «Осень-Рыжая лиса»Муз. Тиличеевой.
*М. Р:- Куда нас звуки музыки зовут?
(дети отв.) : В лес. К Осени-Лесе.
{ В-ль:- Отправляемся в лес….
Пластический этюд: «Осень-Рыжая лиса» муз. Тиличеевой. /В исполнении детей. /
{ В-ль:- Лисонька, знаешь ли ты где мы можем отыскать семь ключей?
Лиса: Вы идите сначала прямо,
а потом сверните направо,
и увидите вдалеке
Вы избушку в тупике (отдает 1 ключ-с красной ленточкой).
{ В-ль:- Спасибо, Лисонька!
* Музыкально-ритмическая деят-ость. «В лес за грибами» муз. Е. Селезневой.
Звучат звуки музыки: Вступление к хороводу «В лес за грибами» муз. Е. Селезневой.
/В корзинке дети находят второй ключ с оранж. лен/
{Вед. :- Вы немножко отдохните,
На пенечках посидите.
*** звучит сказочная музыка***
III сцена. В гостях у Дедушки-Лесовичка.
/занавес открывается. /На сцене появляется домик Лесовичка-добрячка.
Из домика выходит Дедушка Лесовичек. Он сгребает листья, не видя гостей.
{Вед. :- Здравствуй, Дедушка!
*Дед. :- Здравствуйте, гости дорогие!Как я рад вас видеть! Добро пожаловать, а то совсем мне одиноко стало. На дворе поздняя осень, птицы улетели в дальние края. Солнышко спряталось за тучку. Все зверюшки к зиме готовятся, остались только мы с березкой вдвоем…
{Вед. :(обращается к дет.)-Видно и здесь Змей-Горыныч напустил уныние…Что ж, ребята погостим у лесовичка?
(отв. дет….
{Вед. : Не горюй, дедушка, мы побудим с тобой,
расскажем тебе стихи и песни споем, да позабавим тебя.
Реб. чит. стихотворение:
На рябинке ягодки-красные игрушки,
Тронул холод инеем ветки и макушки,
Даже листья желтые за ночь побелели
Хорошо, что вовремя птицы улетели.
Исполнение детьми песни: «Журавли»
*/ Пение/ Песня: «Журавли»Муз. Е. Чудаковой. Пение врассыпную
Ребенок: Испугались лужицы,
Спрятались под льдинки,
Скоро всем раздаст зима
Мягкие перинки.
Скроют все метель с пургой
Снежным белым-белым
Запоют, что время сна
Быстро пролетело.
*Хореографический этюд с лентами. муз. испол. П. Мориа.
Хореографический этюд с лентами.
/ В исполнении подгруппы девочек/
* Дед:
Спасибо, вам ребята, что дедушку порадовали! Какие вы молодцы! И певцы и танцоры- вы просто талантливые дети.
А моя то березка, все стоит печальная. Осень золотая не раскрасила листочки желтым цветом, видно краски не хватило.
*Аппликация и рисование золотых листьев березки.
{Вед. :
-Так это дело поправимое. Наши ребятки занимаются в дет. саду аппликацией и рисованием и живо нарядят березку в желтое праздничное платье.
/Дети наряжают березку желтыми листочками/
***/ Звучит фонограмма «Не слышны в лесу даже шорохи»
Дед:
- Спасибо ребятки, порадовали березку и меня тоже! А вы из какого дет. сада?
(отв. дет…
Дед. :
-Обязательно пришлю благодарственное письмо в ваш дет садик.
Ну, теперь то я спокоен,
Пожелтел осенний сад.
Листья кружатся, шуршат
Шу. шу. шу. (2раза)
Листья кружатся, шуршат.
* Пластический этюд: «Листопад»Игровое творчество. (Дев. листики Еж.)
* Звучит плавная музыка. (Выбегают девочки-листочки, танцуют импровизационный танец «Листопад»
{Вед. :
- На колючего ежа Дети инсценируют
Листья падают, кружа стихотворение
Завернулся в листья он
И увидел сладкий сон…
Дед:
- А долго проспит ежик?
(отв. дет)-До весны.
Дед. :
- А кто еще в спячку впадает?
(дети)- Медведь
*М. Р –Да вот он сам к нам на поляну пожаловал!
* Этюд «Маленькая история про медведя»
Сл. Мерзляковой
Муз. Т. Поляковой.
*** Звучит музыку: Фонограмма.
Вед. По лесным чащобам рыщет
И у речки пищу ищет
Неуклюжий мишка,
Мишенька- топтышка…
(Звучит музыка «Медведь»)
Хоть и хвастается он силой, Реб. изображает неуклю
Любит ягодой- малиной жие тяжелые шаги
Как ребята малыши лесного зверя.
Лакомится от души! Движ. ,мимика, жесты
Походка, соответству
Посмотри, в глуши лесной ют образу и характеру
Мишка пляшет под сосной! Музыки и носят импро
визационный характер.
(звучит муз. «Пляска медведя»)
Дед. :
- Молодец мишутка, вот тебе топтышка, медку кубышка. (дает кубышку с медом)
* Загадки*
IV Сцена :
Загадки Дедушки –Лесовика.
А теперь я вас позабавлю. Отгадайте –ка ребятки, мои загадки.
- Всюду ходит, бродит осень
Вот листву уж тополь сбросил
Посмотрите у рябинки покраснели щечки
На дорожках разные пестрые цветочки
Где зеленый цвет ребята,
Может спрятался куда-то?
(отв. дет) –Это осень к нам пришла, желтый цвет нам принесла.
Дед. :- Верно, отгадали!
А какие деревья осень не красит в желтый цвет?
И почему?
Вед. :- А мы тебе сейчас расскажем и сценкой покажем.
***Сценка «Почему елки зеленого цвета?»***
*Пластический этюд «Зеленые елки»
Вед. :- Между елок, между сосен,
Осторожно бродит осень,
Осень-рыжая лиса
Красит в рыжей цвет леса:
Но зеленого убора
Не покрасить ей у Бора:
Для Лисы остры и колки
Леса хвойного иголки.
(дети изображают елки ;их колкие иголки;осторожную лису художницу)
Дед:- Вот оказывается почему елки вечно зеленые стоят! (задумался)
*2 загадка.
- Вот художник так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот? (Осень)
Дед. :- Верно!Отгадали!
А за это вам ребятки необычные подарки:
( Показывает детям разные мешочки с природными наполнителями: орешками лесными, скорлупками золотыми, листочками сухими, капельками росы)
*М. Р –Мы мешочки те возьмем
И сыграем и споем
О том, что осень прекрасная пора
Любят осень детвора.
А ведь звуки осени- музыка чудесная
Если нам не верите
Ну- ка осень-спой!
Песня: «Осень» муз. А. Б. Понамаревой.
С сопровождением оркестра из природного материала.
* Пение:
Песня «Осень» муз. А. Б. Понамаревой.
Творческая импровизация на «муз. шумовых инструментах» из природного материала.
V Сцена.
Вед. :- Дедушка, хорошо с тобой, но мы загостились, ведь нам пора в путь дорогу, на помощь Мажоринке.
Дед:- Ох-хо-хо. Знаю,слышал, что Змей -Горыныч
Задумал недоброе. Сам хотел отправиться на поиски света, добра, истины. Да стар стал и силы уж не те, а открыть вам темницу нелегко. Но я вам помогу. Есть у меня для вас три волшебных ключа, они помогут открыть вам темницу ( отдает три ключа: желтый, зеленый и голубой ленточками).
Вед. :- А где же живет злодей?
Дед:- Он живет за семью горами, за семью долами.
Вед. :- А как мы отыщем дорогу?
Дед. :- Подарю вам волшебный клубочек!Он то и укажет вам путь.
(дети благодарят лесовика и прощаются с ним)
*Музыкально ритмическая деятельность. Ходьба «змейкой»под муз. фонограмму.
VI сцена.
Путь к волшебному дворцу.
---
Дети взявшись за руки идут по извилистой тропинке.
Вед. :- Куда же тропинка ты нас завела?
*М. Р:- А вот послушайте музыку и ясно станет тогда.
* танец: «Полонез»
Подгрупповой.
*Звучат звуки «Полонеза» исполн. оркестра П. Мориа
Дети узнают вступление к танцу Полонез.
(вед. открывает занавес за которым был скрыт дворец)
Вед. :- Дворец сияет и сверкает
К танцу приглашает.
*М. Р:- Приглашайте вы принцесс
И станцуйте Полонез!
Вед. :- А придворные сидят
Во все глаза глядят.
/Подгруппа детей танцуют танец/
Вед. :- Вы друзья не зря старались!
Все ключи мы отыскали!
Дети подходят к воротам с нотным станом, вставляют семь ключей, которые символизируют семь нот…
Ребята поют гамму «до мажор».
Ворота открываются.
VII Сцена.
Спасение Мажоринки.
***звучит сказочная музыка***
Такой могучей, сказочною силой
Порой бывает музыка полна,
Что кажется, как солнце негасимой,
Как океан безбрежная она…
Тот каждый день с волнением будет ждать,
Когда мы вместе дверь в страну мелодий
Ключом скрипичным отомкнем опять!
Под музыку выходит Мажоринка.
Маж. :- Вы друзья меня спасли
От злодея уберегли!
Подарила Солнце-Веру
И Надежду и Любовь,
Все, что замерло….
Теперь проснулось вновь!
*Песня «В сказку ты поверишь» Минус. фонограмма.
Танцевально-игровое творчество детей!
(поет песню «В сказку ты поверишь. распахнешь ей двери»)
Благодарна всем вам я
Продолжаем бал друзья!
Громче музыка играй
Всех на танец приглашай!
Коммуникативный танец игра «Разноцветные краски»
Дети перемещаются под звуки веселой музыки продолжать бал в группу!
М. Р:- Танцевали, танцевали. песни пели до утра!