Папки-передвижки

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей посредством игр и игровых упражнений

Лариса галахова
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей посредством игр и игровых упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность На сегодняшний день одним их ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность педагогического процесса.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ориентирует нас на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Публикация «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей посредством игр и игровых упражнений» размещена в разделах

Таким образом, в современных условиях реформирования системы образования проблема развития социально-коммуникативных навыков выходит на уровень актуальной социально-педагогической проблемы, так как от ее решения во многом зависит успешность межличностного взаимодействия с взрослыми и сверстниками, и в целом - успешность социальной адаптации детей.

В период дошкольного детства ребёнок получает основные уроки взаимодействия с другими людьми, в результате чего формируется его представления о себе и собственных возможностях. Неумение ребенка организовать общение может спровоцировать личностные и поведенческие нарушения, способствовать появлению замкнутости или чувства отверженности. И здесь большое значение имеет умение педагогов организовать правильное отношение между детьми в период дошкольного детства.

В современное время перед педагогом стоит задача, как же организовать игру так, что бы она была ребенку и интересна и полезна. Каждому педагогу необходимо сформировать у ребенка правильное и позитивное отношение к себе и к окружающему миру. Каждый малыш многогранен и неповторим, и нелегкая задача перед педагогом помочь раскрыть ребенку каждую свою грань с лучшей стороны, с пользой для себя и окружающих.

Технология опыта Свою опытно-практическую деятельность я начала с создания в группе специально организованной предметно-развивающей среды, с учетом основных принципов ее построения. Это было сделано для того, чтобы ребенок легко мог самостоятельно организовать свою игровую деятельность и включить в игру сверстников. Игровое пространство было обновлено и пополнено сюжетно-ролевыми играми «Магазин», «Семья», «Почта», «Больница», «Парикмахерская», «Строители», «Школа», ориентировано на специфику игровой деятельности мальчиков и девочек.

Деятельность по обогащению среды происходила на глазах детей и с их посильным участием, а также с участием их родителей.

Оснащенность группы и детского сада современными техническими средствами давала возможность просматривать слайды, видеофильмы, слушать стихи, песни. В целях оптимизации работы по социально-коммуникативному развитию был разработан комплекс игр, которые помогали детям преодолевать различные трудности в поведении, развивать эмоционально-волевую сферу, обучать различным способам реагирования на проблемную ситуацию, способствовать формированию социальных навыков поведения. Были изготовлены дидактические игры, систематизированы подборки логоритмических и пальчиковых игр, игр с предметами и игрушками, словесных, настольно-печатных, игр с правилами, требующих от ребят умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть при этом справедливым, честным, уступчивым. Такие виды игр не только расширяли представления детей об окружающем мире взрослых, но и создавали базу для возникновения полноценных сюжетно-ролевых игр.

Анализ результативности. Итак, я пришла к выводу, что игры и игровые упражнения являются действенным и эффективным средством социально-коммуникативного развития детей, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном мире. Анализ проделанной работы позволяет говорить о её несомненной доступности и эффективности для детей.

Игра - настоящая социальная практика для ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Игра дает возможность неуверенным в себе, робким детям преодолеть нерешительность и избавиться от комплексов, а детям с завышенной самооценкой согласовывать свои действия со сверстниками, прислушиваться к мнению окружающих. Игра влияет на становление коммуникативной неповторимости личности, способности включаться в повышенный ролевой динамизм современного общества.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей посредством игр и игровых упражнений
Опубликовано: 8 марта 2021 в 12:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей посредством игр и игровых упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Лариса галахова (УИ 2228186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД