Лариса галахова
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей посредством игр и игровых упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность На сегодняшний день одним их ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность педагогического процесса.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ориентирует нас на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Публикация «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей посредством игр и игровых упражнений» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Таким образом, в современных условиях реформирования системы образования проблема развития социально-коммуникативных навыков выходит на уровень актуальной социально-педагогической проблемы, так как от ее решения во многом зависит успешность межличностного взаимодействия с взрослыми и сверстниками, и в целом - успешность социальной адаптации детей.
В период дошкольного детства ребёнок получает основные уроки взаимодействия с другими людьми, в результате чего формируется его представления о себе и собственных возможностях. Неумение ребенка организовать общение может спровоцировать личностные и поведенческие нарушения, способствовать появлению замкнутости или чувства отверженности. И здесь большое значение имеет умение педагогов организовать правильное отношение между детьми в период дошкольного детства.
В современное время перед педагогом стоит задача, как же организовать игру так, что бы она была ребенку и интересна и полезна. Каждому педагогу необходимо сформировать у ребенка правильное и позитивное отношение к себе и к окружающему миру. Каждый малыш многогранен и неповторим, и нелегкая задача перед педагогом помочь раскрыть ребенку каждую свою грань с лучшей стороны, с пользой для себя и окружающих.
Технология опыта Свою опытно-практическую деятельность я начала с создания в группе специально организованной предметно-развивающей среды, с учетом основных принципов ее построения. Это было сделано для того, чтобы ребенок легко мог самостоятельно организовать свою игровую деятельность и включить в игру сверстников. Игровое пространство было обновлено и пополнено сюжетно-ролевыми играми «Магазин», «Семья», «Почта», «Больница», «Парикмахерская», «Строители», «Школа», ориентировано на специфику игровой деятельности мальчиков и девочек.
Деятельность по обогащению среды происходила на глазах детей и с их посильным участием, а также с участием их родителей.
Оснащенность группы и детского сада современными техническими средствами давала возможность просматривать слайды, видеофильмы, слушать стихи, песни. В целях оптимизации работы по социально-коммуникативному развитию был разработан комплекс игр, которые помогали детям преодолевать различные трудности в поведении, развивать эмоционально-волевую сферу, обучать различным способам реагирования на проблемную ситуацию, способствовать формированию социальных навыков поведения. Были изготовлены дидактические игры, систематизированы подборки логоритмических и пальчиковых игр, игр с предметами и игрушками, словесных, настольно-печатных, игр с правилами, требующих от ребят умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть при этом справедливым, честным, уступчивым. Такие виды игр не только расширяли представления детей об окружающем мире взрослых, но и создавали базу для возникновения полноценных сюжетно-ролевых игр.
Анализ результативности. Итак, я пришла к выводу, что игры и игровые упражнения являются действенным и эффективным средством социально-коммуникативного развития детей, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном мире. Анализ проделанной работы позволяет говорить о её несомненной доступности и эффективности для детей.
Игра - настоящая социальная практика для ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Игра дает возможность неуверенным в себе, робким детям преодолеть нерешительность и избавиться от комплексов, а детям с завышенной самооценкой согласовывать свои действия со сверстниками, прислушиваться к мнению окружающих. Игра влияет на становление коммуникативной неповторимости личности, способности включаться в повышенный ролевой динамизм современного общества.