Елена Цывкунова
Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством пластилиновой живописи
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством пластилиновой живописи
В ходе целенаправленной, планомерной, продолжительной работы, у детей отмечаются позитивные изменения в речевом, познавательном развитии. Кроме этого постепенно исчезла скованность движений, кисти рук приобрели хорошую подвижность, гибкость, улучшились навыки самообслуживания, повысилась творческая активность воспитанников. Дети освоили различные технологические приёмы и способы работы, у ребят повысился интерес к работе с пластилином, они проявляют усидчивость и стремление к успешному завершению своих творческих работ, сформировано умение планировать работу, доводить начатое дело до конца. Существенно повысился уровень развития мелкой моторики; к концу учебного года во всех возрастных группах наблюдается положительная динамика. Результаты работы позволяют говорить о том, что использование пластилинографии способствуют развитию мелкой моторики у детей 3-7 лет.
Публикация «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством пластилиновой живописи» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Данный опыт может быть использован педагогами дополнительного образования, воспитателями дошкольных учреждений, родителями.
---
Список литературы
1. Давыдова Г. Н. "Детский дизайн. Пластилинография. - М. : Издательство "Скрипторий 2003", 2015.-80 стр.
2. Колдина Д. Н. "Лепка с детьми 4-5 лет" Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2009.-48 стр.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М. : «Карапуз», 2010.- 144 с. вкл, переиздание дораб. и доп.
4. Тихомирова О. Ю., Лебедева Г. А. «Библиотека воспитателя». "Пластилиновая картина". Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. - Издательство «Мозаика - Синтез», 2013.- 53 с., Ил.
5. Шкицкая И. О. Аппликации из пластилина" - Изд. 7-е, испр. - Ростов на Дону: Феникс, 2014.- 87с., Ил.
Приложение 1
Система педагогической диагностики. Автор Н. В. Верещагина.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями.
Низкий уровень (1 балл) – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
Ниже-среднего уровень (2 балла) – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
Средний уровень (3 балла) – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
Выше- среднего –уровень (4 балла) – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
Высокий уровень (5 балов) – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельн