Шевцова Тамара
Развитие логического мышления детей среднего возраста посредством логических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие логического мышления детей среднего возраста посредством логических игр»
Цель: осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логических игр для развития логического мышления детей.
• обучить участников методам и приемам использования развивающих игр в домашних условиях;
• реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду;
• развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания;
• вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
План проведения:
1. Вступительная часть. «Что такое логическое мышление?»
2. Знакомство с логическими играми: «Блоки Дьенеша»; «Выложи узор из кубиков, палочек Кюизинера»; планшет «Логико Малыш»
3. Заключительная часть. Решение групповых вопросов.
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас снова в нашей уютной группе! Предлагаю вам рассмотреть тему, которая будет актуальна и полезна при нашем в сами взаимодействии. «Что такое логическое мышление?»
Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов.
Одним из наиболее важных процессов является мышление. Что такое мышление? Мышление – это процесс, при помощи которого человек решает поставленную задачу. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания.
У детей дошкольного возраста основными видами мышления являются наглядно-действенное мышление и наглядно-образное мышление. На основе образного мышления формируется логическое мышление. Но это не значит, что развитием логического мышления детей нужно заниматься только в старшем дошкольном возрасте.
Наглядно-действенное мышление – когда ребенок мыслит через действие с помощью манипулирования предметом – это основной вид мышления ребенка раннего возраста.
Наглядно-образное мышление – когда ребенок мыслит с помощью образов предметов – такое мышление является основным видом мышления ребенка дошкольного возраста.
Так, что же такое логическое мышление?
Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей.
Давайте с вами познакомимся с некоторым игровым материалом, для развития логического мышления.
«Что лишнее?» (из четырех – пяти предметов дети выбирают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор)
Словесная игра «Что лишнее?» (из группы предметов найти лишний предмет)
«Найди закономерность» (детям предлагается найти закономерность и продолжить ряд)
«Что перепутал художник?» (у детей развивается не только мышление, но и зрительное восприятие, внимание)
«Шуточные логические задачи» («Какого цвета волосы у колобка?»)
«Выложи рисунок из палочек (спичек)» (можно с усложнением по схеме)
«Блоки Дьенеша»
«Выложи узор из кубиков, палочек Кюизинера»
Планшет «Логико Малыш»
Сегодня я вас познакомлю с некоторыми из этих игр.
Логические блоки Дьенеша – это комплект геометрических фигур, который состоит:
• из фигур четырех форм (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат);
• из фигур трех цветов (красный, синий, желтый);
• из фигур двух размеров (большие и маленькие);
• из фигур двух видов толщины (толстые и тонкие).
Каждая геометрическая фигура имеет 4 признака: форму, цвет, размер, толщину, которые закодированы.
Уважаемые родители, предлагаю вам поиграть в блоки Дьенеша.
• Найдите квадрат, желтого цвета, большой, тонкий.
• Найдите треугольник, красного цвета, маленький, толстый.
• Найдите прямоугольник, синего цвета, большой, толстый.
Прошу выйти на ковер по одному человеку от группы (всего 6 человек). Вам нужно разложить фигуры в два обруча, в красный обруч положите все желтые фигуры, а в синий обруч – все круглые. (Если затрудняются – объяснить про зону пересечения)
«Пароход» (педагог представляет родителям схему парохода, затем называет фигуру с признаками, родители находят нужную фигуру и кладут ее согласно схеме).
• Прямоугольник, синий, большой, толстый
• Прямоугольник, желтый, большой, тонкий.
• Треугольник, красный, большой, толстый.
• Треугольник, красный, большой, тонкий.
• Прямоугольник, красный, большой, толстый.
• Прямоугольник, желтый, маленький, тонкий.
• Квадрат, желтый, маленький, толстый.
• Треугольник, красный, маленький, тонкий.
Мы с детьми так же знакомы с этими блоками. Ребята с удовольствием в них играют.