Папки-передвижки

Развитие логического мышления детей среднего возраста посредством логических игр

Шевцова Тамара
Развитие логического мышления детей среднего возраста посредством логических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие логического мышления детей среднего возраста посредством логических игр»

Цель: осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логических игр для развития логического мышления детей.

• обучить участников методам и приемам использования развивающих игр в домашних условиях;

• реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду;

• развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания;

• вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

План проведения:

1. Вступительная часть. «Что такое логическое мышление?»

2. Знакомство с логическими играми: «Блоки Дьенеша»; «Выложи узор из кубиков, палочек Кюизинера»; планшет «Логико Малыш»

3. Заключительная часть. Решение групповых вопросов.

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас снова в нашей уютной группе! Предлагаю вам рассмотреть тему, которая будет актуальна и полезна при нашем в сами взаимодействии. «Что такое логическое мышление?»

Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов.

Одним из наиболее важных процессов является мышление. Что такое мышление? Мышление – это процесс, при помощи которого человек решает поставленную задачу. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания.

У детей дошкольного возраста основными видами мышления являются наглядно-действенное мышление и наглядно-образное мышление. На основе образного мышления формируется логическое мышление. Но это не значит, что развитием логического мышления детей нужно заниматься только в старшем дошкольном возрасте.

Наглядно-действенное мышление – когда ребенок мыслит через действие с помощью манипулирования предметом – это основной вид мышления ребенка раннего возраста.

Наглядно-образное мышление – когда ребенок мыслит с помощью образов предметов – такое мышление является основным видом мышления ребенка дошкольного возраста.

Так, что же такое логическое мышление?

Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей.

Давайте с вами познакомимся с некоторым игровым материалом, для развития логического мышления.

«Что лишнее?» (из четырех – пяти предметов дети выбирают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор)

Словесная игра «Что лишнее?» (из группы предметов найти лишний предмет)

«Найди закономерность» (детям предлагается найти закономерность и продолжить ряд)

«Что перепутал художник?» (у детей развивается не только мышление, но и зрительное восприятие, внимание)

«Шуточные логические задачи» («Какого цвета волосы у колобка?»)

«Выложи рисунок из палочек (спичек)» (можно с усложнением по схеме)

«Блоки Дьенеша»

«Выложи узор из кубиков, палочек Кюизинера»

Планшет «Логико Малыш»

Сегодня я вас познакомлю с некоторыми из этих игр.

Логические блоки Дьенеша – это комплект геометрических фигур, который состоит:

• из фигур четырех форм (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат);

• из фигур трех цветов (красный, синий, желтый);

• из фигур двух размеров (большие и маленькие);

• из фигур двух видов толщины (толстые и тонкие).

Каждая геометрическая фигура имеет 4 признака: форму, цвет, размер, толщину, которые закодированы.

Уважаемые родители, предлагаю вам поиграть в блоки Дьенеша.

• Найдите квадрат, желтого цвета, большой, тонкий.

• Найдите треугольник, красного цвета, маленький, толстый.

• Найдите прямоугольник, синего цвета, большой, толстый.

Прошу выйти на ковер по одному человеку от группы (всего 6 человек). Вам нужно разложить фигуры в два обруча, в красный обруч положите все желтые фигуры, а в синий обруч – все круглые. (Если затрудняются – объяснить про зону пересечения)

«Пароход» (педагог представляет родителям схему парохода, затем называет фигуру с признаками, родители находят нужную фигуру и кладут ее согласно схеме).

• Прямоугольник, синий, большой, толстый

• Прямоугольник, желтый, большой, тонкий.

• Треугольник, красный, большой, толстый.

• Треугольник, красный, большой, тонкий.

• Прямоугольник, красный, большой, толстый.

• Прямоугольник, желтый, маленький, тонкий.

• Квадрат, желтый, маленький, толстый.

• Треугольник, красный, маленький, тонкий.

Мы с детьми так же знакомы с этими блоками. Ребята с удовольствием в них играют.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик»Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик» Одна из основных задач воспитания в дошкольном возрасте – своевременное познавательное развитие. Важнейшей стороной познавательного развития.

Развитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группыРазвитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группы Судоку представляется чаще как головоломка для взрослых людей или школьников. Но в судоку могут играть дети раннего возраста и дошкольники.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления детей среднего возраста посредством логических игр
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 16:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие логического мышления детей среднего возраста посредством логических игр» (включая файлы) размещена пользователем Шевцова Тамара (УИ 3513782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД