Папки-передвижки

Развитие коммуникативных способностей дошкольников

табакова анжелика
Развитие коммуникативных способностей дошкольников

Табакова А. В.

МБДОУ Аскизский детский сад «Светлячок»,

с. Аскиз, Республика Хакасия

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников»

Вопросы «общения и развития коммуникативных способностей» детей дошкольного возраста изучались такими отечественными педагогами и психологами, как: А. А. Леонтьев, М. И. Лисина, А. Г. Арушанова, В. С. Мухина, Т. А. Федосеева, В. С. Селиванов, Я. Л. Коломенский, Л. А. Венгер. Также Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Т. А. Репина. Современными исследователями (Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е, Смирнова Е. О.) в области общения детей со взрослыми и сверстниками разрабатываются формы и методы развития коммуникативных способностей дошкольников.

Публикация «Развитие коммуникативных способностей дошкольников» размещена в разделах

В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отмечается необходимость «создания условий развития ребенка для его позитивной социализации, личностного развития…во взаимодействии со взрослыми и сверстниками». Одним из условий успешной социализации дошкольников Стандарт называет коммуникативные качества.

Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя посредством других людей.

Под общением понимается взаимодействие людей, то есть их воздействие друг на друга и реагирование на соответствующие воздействия. Под общением также понимается обмен информацией между людьми при их взаимодействии друг с другом в указанном выше понимании значения термина. С первых дней жизни ребенка общение является одним из важнейших факторов его психического развития.

Одним из эффективных средств решения задач коммуникативного развития являются игры. Они оказывают комплексное воздействие на обогащение словаря, грамматику, связность речи, и обязательно должны вызывать у ребенка интерес. Наряду с играми, имеющими широкое обще развивающее значение, в развитии коммуникативных способностей особое значение отводится дидактическим играм. Они способствуют решению вопросов активизации, конкретизации той или иной грамматической формы, помогают детям в освоении сложных форм при словоизменении (падеж, число, повелительное наклонение глагола, согласование слов в роде и т. д., способы образования слов (название детенышей животных, профессии людей, однокоренные слова).

Игры и упражнения направлены на стимулирование детской поисковой активности в области грамматики, воспитывают у детей языковое чутье, лингвистическое отношение к слову и элементарные формы осознания языковой действительности.

Игра, являясь ведущим средством воспитания и развития коммуникативных умений и способностей, является так же и важнейшей формой организации жизни детей дошкольного возраста. Игровая деятельность обеспечивает развитие у детей способности взаимодействовать с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми, способствует решению задач речевого развития : объем словаря увеличивается, развивается грамматический строй речи.

Благодаря игре дети получают представление о поведении и взаимоотношениях взрослых людей, которые становятся образцом их собственного поведения. В игре дети приобретаются основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Игра активно используется в физическом развитии дошкольников.

Используемая литература:

1. Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника : Методическое пособие / А. Г. Арушанова. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 80с.

2. Арушанова А. Г. Коммуникативное развитие : проблемы и перспективы: Ст. дошкол. возр. / А. Г. Арушанова // Дошкольное воспитание. – №6. – 86-89с.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных способностей дошкольников
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 09:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем табакова анжелика в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД