Светлана Карпова
Интегрированное занятие по развитию интеллектуальных способностей во 2-ой младшей группе «Удивительные шары и пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста через использование здоровьезберегающих технологий.
Задачи:
1. Сформировать представление о шаре, о его свойствах: подбирать предметы одинакового цвета; называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Закреплять умение строиться в круг.
2. Закреплять представление о шаре, как об эталоне формы некоторых предметов, умение выделить предметы одинаковой формы.
3. Тренировать мыслительные операции, развивать речь : речевое дыхание.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию интеллектуальных способностей во 2-ой младшей группе „Удивительные шары и пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
4. Активизация и обогащение словаря прилагательными: круглый, большой, маленький, мыльный, воздушный, большой-пребольшой.
5. Обеспечить позитивную эмоциональную обстановку в группе.
6. Развивать чувство ритма, мелкую моторику.
7. Учить делать «оттиск» на бумаге крышечкой, колпачком.
Материал к занятию :
1. магнитофон;
2. воздушные шары;
3. мыльные пузыри;
4. крышечки;
5. влажные салфетки;
6. гуашь 4-х цветов;
7. альбомные листы;
8. карточки с изображением плоских геометрических фигур.
I часть
(Дети заходят в группу и здороваются с гостями)
(Слышится стук в дверь, заходит Петрушка)
Петрушка:
— Здравствуйте ребята, я Петрушка – веселая игрушка. Пришел я с вами поиграть и много нового узнать.
Воспитатель:
— Ну, проходи Петрушка, мы очень рады гостям.
Петрушка:
— Ой, чуть не забыл, я же вам сюрприз приготовил!
(Приносит корзину, а там воздушные шары спрятаны.)
Воспитатель:
— Какая большая корзина, а что в корзине?
Петрушка загадывает загадку:
— Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные (шары).
(Петрушка разбрасывает шары)
— Ой, все шары разлетелись.
Воспитатель:
— А разлетелись шары потому, что они (лёгкие).
— Надо их нам всем поймать и за хвостик привязать.
— Да, чтобы они не улетели, надо им привязать ниточки, так, чтобы ниточка и шарик были одного цвета.
Дидактическая игра «Воздушные шары»
(Подбираем ниточки к шарикам желтого, синего, зеленого и красного цвета).
Воспитатель:
— Воздушные шары хотят с вами поиграть и проверить, какие вы внимательные.
Дидактическая игра «Прятки».
Воспитатель:
— Один из шариков будет прятаться, вы должны узнать какого цвета шарик спрятался.
— Готовы?
— Тогда закройте глаза (в это время из корзины, где лежат шары жёлтого, синего, красного и зеленого цвета прячется один из шаров).
— Считаем хором: Раз, два, три!
(Дети определяют, какой шарик спрятался; играем несколько раз.)
Воспитатель:
— Молодцы дети, вы очень внимательные.
Воспитатель:
— Ребята, захотелось шарику сфотографироваться и разослать свои фотографии в разные места, чтобы найти себе друзей, похожих на него, круглой формы.
Воспитатель:
— Петрушка сфотографируй шарик.
— А пока Петрушка печатает фотографии, мы вместе с шариком погуляем по группе и поищем друзей шарику похожих на него, круглой формы.
(Дети ходят по группе, в разных местах разложены: яблоки, мячи, клубки ниток.)
(Найдя какой-нибудь предмет, дети несут его на отдельный стол.)
(После того, как предметы собраны, воспитатель задает вопросы.)
Воспитатель:
— Ребята, а почему вы принесли эти предметы?
— У них у всех одинаковая форма (круглая).
— Молодцы, и в нашей группе мы нашли друзей для шарика.
(Возвращается Петрушка, приносит карточки с изображением геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.)
(Неожиданно фотографии падают и рассыпаются.)
Петрушка:
— Что же я сделал?
— Где же теперь фотографии шарика?
Воспитатель:
— Дети, поможем Петрушке найти фотографии шарика!
(Каждый ребенок выбирает из множества карточек ту, на которой нарисован круг.)
— Почему вы выбрали эту фотографию (круг, а не взяли другую, например (треугольник, квадрат?
— Потому что у круга, так же, как у шарика нет углов.
— Теперь, у шарика есть фотографии, которые он пошлет в разные места и найдет много друзей, похожих на него.
Петрушка:
— Шарики устали играть, пусть они отдохнут в корзинке.
II часть
Воспитатель:
— А я ещё знаю, кто может быть другом для шарика – это пузырь. Он тоже круглой формы.
— Давайте с вами встанем в круг, подадим друг другу свои руки и надуем большой пузырь.
Подвижная игра «Пузырь».
Слова: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой
Оставайся такой, да не лопайся»
— Лопнул пузырь! (И стал сдуваться, дети произносят звук «с-с-с»)
(Круг становится маленьким.)
(Игра повторяется несколько раз.)
Петрушка:
— Я совсем забыл, у меня есть для вас ещё сюрприз.
Загадка: Это круглая радость, разноцветные, радужные шарики (мыльные пузыри).
— Давайте с ними поиграем.
Игра-забава «Мыльные пузыри».
— Я буду вам надувать мыльные пузыри (большие и маленькие, а вы дуйте на них, чтобы они летели.
Воспитатель:
— Понравилось вам играть с мыльными пузырями?
— Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро лопнули.
— Давайте с вами сделаем особенные пузыри, которые никогда не лопнут.
III часть
Рисование пузырей на бумаге с помощью крышек.
(Звучит спокойная музыка, дети рисуют пузыри с помощью крышек.)
Воспитатель:
— Ребята, у вас получились пузыри необычные, особенные.
— Попробуем на них подуть.
( Упражнение на дыхание: вдох через нос, выдох через рот.)
— Ни один пузырь не лопнул!
— Пусть ваши пузыри высохнут.
— А воздушные шары отдохнули и хотят снова с вами поиграть.
Танец с воздушными шарами.