МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию интеллектуальных способностей во 2-ой младшей группе «Удивительные шары и пузыри»

Светлана Карпова
Интегрированное занятие по развитию интеллектуальных способностей во 2-ой младшей группе «Удивительные шары и пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста через использование здоровьезберегающих технологий.

Задачи:

1. Сформировать представление о шаре, о его свойствах: подбирать предметы одинакового цвета; называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Закреплять умение строиться в круг.

2. Закреплять представление о шаре, как об эталоне формы некоторых предметов, умение выделить предметы одинаковой формы.

3. Тренировать мыслительные операции, развивать речь : речевое дыхание.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию интеллектуальных способностей во 2-ой младшей группе „Удивительные шары и пузыри“» размещена в разделах

4. Активизация и обогащение словаря прилагательными: круглый, большой, маленький, мыльный, воздушный, большой-пребольшой.

5. Обеспечить позитивную эмоциональную обстановку в группе.

6. Развивать чувство ритма, мелкую моторику.

7. Учить делать «оттиск» на бумаге крышечкой, колпачком.

Материал к занятию :

1. магнитофон;

2. воздушные шары;

3. мыльные пузыри;

4. крышечки;

5. влажные салфетки;

6. гуашь 4-х цветов;

7. альбомные листы;

8. карточки с изображением плоских геометрических фигур.

I часть

(Дети заходят в группу и здороваются с гостями)

(Слышится стук в дверь, заходит Петрушка)

Петрушка:

— Здравствуйте ребята, я Петрушка – веселая игрушка. Пришел я с вами поиграть и много нового узнать.

Воспитатель:

— Ну, проходи Петрушка, мы очень рады гостям.

Петрушка:

— Ой, чуть не забыл, я же вам сюрприз приготовил!

(Приносит корзину, а там воздушные шары спрятаны.)

Воспитатель:

— Какая большая корзина, а что в корзине?

Петрушка загадывает загадку:

— Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные (шары).

(Петрушка разбрасывает шары)

— Ой, все шары разлетелись.

Воспитатель:

— А разлетелись шары потому, что они (лёгкие).

— Надо их нам всем поймать и за хвостик привязать.

— Да, чтобы они не улетели, надо им привязать ниточки, так, чтобы ниточка и шарик были одного цвета.

Дидактическая игра «Воздушные шары»

(Подбираем ниточки к шарикам желтого, синего, зеленого и красного цвета).

Воспитатель:

— Воздушные шары хотят с вами поиграть и проверить, какие вы внимательные.

Дидактическая игра «Прятки».

Воспитатель:

— Один из шариков будет прятаться, вы должны узнать какого цвета шарик спрятался.

— Готовы?

— Тогда закройте глаза (в это время из корзины, где лежат шары жёлтого, синего, красного и зеленого цвета прячется один из шаров).

Считаем хором: Раз, два, три!

(Дети определяют, какой шарик спрятался; играем несколько раз.)

Воспитатель:

— Молодцы дети, вы очень внимательные.

Воспитатель:

— Ребята, захотелось шарику сфотографироваться и разослать свои фотографии в разные места, чтобы найти себе друзей, похожих на него, круглой формы.

Воспитатель:

— Петрушка сфотографируй шарик.

— А пока Петрушка печатает фотографии, мы вместе с шариком погуляем по группе и поищем друзей шарику похожих на него, круглой формы.

(Дети ходят по группе, в разных местах разложены: яблоки, мячи, клубки ниток.)

(Найдя какой-нибудь предмет, дети несут его на отдельный стол.)

(После того, как предметы собраны, воспитатель задает вопросы.)

Воспитатель:

— Ребята, а почему вы принесли эти предметы?

— У них у всех одинаковая форма (круглая).

— Молодцы, и в нашей группе мы нашли друзей для шарика.

(Возвращается Петрушка, приносит карточки с изображением геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.)

(Неожиданно фотографии падают и рассыпаются.)

Петрушка:

— Что же я сделал?

— Где же теперь фотографии шарика?

Воспитатель:

— Дети, поможем Петрушке найти фотографии шарика!

(Каждый ребенок выбирает из множества карточек ту, на которой нарисован круг.)

— Почему вы выбрали эту фотографию (круг, а не взяли другую, например (треугольник, квадрат?

— Потому что у круга, так же, как у шарика нет углов.

— Теперь, у шарика есть фотографии, которые он пошлет в разные места и найдет много друзей, похожих на него.

Петрушка:

— Шарики устали играть, пусть они отдохнут в корзинке.

II часть

Воспитатель:

— А я ещё знаю, кто может быть другом для шарика – это пузырь. Он тоже круглой формы.

— Давайте с вами встанем в круг, подадим друг другу свои руки и надуем большой пузырь.

Подвижная игра «Пузырь».

Слова: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой

Оставайся такой, да не лопайся»

— Лопнул пузырь! (И стал сдуваться, дети произносят звук «с-с-с»)

(Круг становится маленьким.)

(Игра повторяется несколько раз.)

Петрушка:

— Я совсем забыл, у меня есть для вас ещё сюрприз.

Загадка: Это круглая радость, разноцветные, радужные шарики (мыльные пузыри).

— Давайте с ними поиграем.

Игра-забава «Мыльные пузыри».

— Я буду вам надувать мыльные пузыри (большие и маленькие, а вы дуйте на них, чтобы они летели.

Воспитатель:

— Понравилось вам играть с мыльными пузырями?

— Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро лопнули.

— Давайте с вами сделаем особенные пузыри, которые никогда не лопнут.

III часть

Рисование пузырей на бумаге с помощью крышек.

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют пузыри с помощью крышек.)

Воспитатель:

— Ребята, у вас получились пузыри необычные, особенные.

— Попробуем на них подуть.

( Упражнение на дыхание: вдох через нос, выдох через рот.)

— Ни один пузырь не лопнул!

— Пусть ваши пузыри высохнут.

— А воздушные шары отдохнули и хотят снова с вами поиграть.

Танец с воздушными шарами.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Игра «Цветочная поляна» Цель: развитие сенсорного.

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию интеллектуальных способностей во 2-ой младшей группе «Удивительные шары и пузыри»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 14:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию интеллектуальных способностей во 2-ой младшей группе «Удивительные шары и пузыри»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД