Акжигитова Айшат
Развитие физических качеств дошкольников посредством упражнений со скакалкой
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие физических качеств дошкольников посредством упражнений со скакалкой».
Воспитатель 1 квалификационной категории Акжигитова А. М.
МБДОУ Д/С №3 г. Каменка Каменского района Пензенской области
Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию:
Публикация «Развитие физических качеств дошкольников посредством упражнений со скакалкой» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Скакалка. Прыжки на скакалке
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2020
Слайд 2. Одна из первых задач «ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» заключается в укреплении здоровья, развитии основных физических качеств и повышении функциональных возможностей организма. Программа по физическому развитию в ДОУ содержит многообразие средств для решения задачи по развитию основных физических качеств. Упражнения со скакалкой – одно из средств программы. Они включают прыжки со скакалкой, всевозможные комплексы ОРУ, игровые задания, подвижные игры и т. д. Упражнения со скакалкой способствуют развитию выносливости, координации движения, тренируют чувство ритма, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, а также голеностопные суставы, мышцы ног, кисти рук.
Слайд 3. Актуальность проблемы
Всем хорошо известны строчки из стихотворения А. Барто «Веревочка». Именно тогда в России распространилось увлечение скакалкой. А возникновение этой спортивной забавы уходит своими корнями в древний Египет и Китай.
Вот только, к величайшему сожалению, в последнее время нечасто увидишь ребятишек во дворах, на улицах или спортивных площадках с этой нехитрой игрушкой. Наши дети потянулись к модным роликовым конькам и доскам, увлеклись компьютерами. Жаль тех малышей, которые, выйдя гулять с новой, недавно купленной скакалкой, растерянно вертят ее в руках.
Слайд 4. Давайте поможем нашей детворе – подарим ей интересные и полезные упражнения со скакалкой. Тем более, что они занимают немалое место в программе дошкольного образования. Упражнения со скакалками не только обогатят двигательный опыт малышей, помогут им вырасти крепкими и здоровыми, но и доставят нашим детям огромную радость движения.
Слайд 5. Младший возраст. Знакомить детей со скакалкой я начинаю с трехлетнего возраста. В основных движениях в НОД по физическому развитию или во время утренней гимнастики использую скакалку наглядно, выкладывая из неё круги, дорожки, ручейки для перепрыгивания и перешагивания, делаю барьер для подлезания, чтобы дети видели этот предмет. Затем предлагала малышам пробежать под вращающейся скакалкой, перешагнуть через вибрирующую и приподнятую скакалку, На данном этапе упражняю детей в различных видах прыжков, это игровые упражнения и игры с предметами и без, игры – эстафеты, аттракционы. Детям очень нравится прыгать «зайчиками», скакать «лошадками», перепрыгивать через кочки, запрыгивать на возвышенность и спрыгивать «лягушатами».
Слайд 6. В средней группе я предлагаю детям самим вращать скакалку и перешагивать, а затем перепрыгивать через скакалку вперед и назад удобным для них способом: переступанием с ноги на ногу или прыжком на 2 ногах. Использую снаряд в подвижных играх как атрибут.
Слайд 7. В старшем дошкольном возрасте все навыки совершенствуются. Ко всем предыдущим упражнениям добавляю упражнения в паре, дети начинают с вращения скакалки, постепенно переходя к прыжкам, также перепрыгивают разными способами: на месте и в движении, подвижные игры со скакалкой («Удочка», «Паутина», «Карусель», «Зеркало», соревнования с индивидуальными прыжками).
Поначалу ребенок может почувствовать себя нескладной неумехой, поэтому я всегда стараюсь поддерживать интерес у ребенка и почаще подбадриваю его.
Очень важно заинтересовать прыжками через скакалку мальчиков – это необходимое для них упражнение, развивающее прыгучесть, ловкость и выносливость, для этого я стараюсь чаще организовывать подвижные групповые игры и соревнования со скакалкой.
Слайд 8. Таким образом, обучение прыжкам через скакалку провожу в 4 этапа, которые охватывают 3 периода дошкольного возраста. Во 2 младшей группе – это разнообразные прыжки, в среднем возрасте – этап прыжков со скакалкой, но не через нее. В старшем возрасте- этап обучения подготовительным прыжкам и непосредственно прыжки через скакалку.
Слайд 9. Как правильно подобрать скакалку для детей
В диаметре скакалка должна быть не тоньше 0, 8 см. Если она будет тоньше – она будет слишком легкой и ее будет трудно крутить; если толще – то наоборот, тяжело. Она должна быть достаточно длинной, чтобы касаться каждый раз пола в тот момент, когда туловище выпрямлено и руки находятся на уровне бедер. Для того чтобы определить правильную длину скакалки, ребенок должен взять ее за ручки и наступить в середине стопой. Когда ребенок ее натянет, концы должны касаться подмышек.
В детском саду у нас скакалки трех видов, которые отличаются по цвету и по длине, это удобно, так как ребенок уже знает свою скакалку и ему не приходится каждый раз подбирать ее и затрачивать на это время.
Слайд 10. Осторожно.
Прыжки через скакалку – очень напряженная форма физических упражнений, особенно в самом начале, поскольку здесь нельзя начинать медленно и регулировать темп. Поэтому я четко следую рекомендациям медсестры Д/с. Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все же правильно подбирайте обувь, которая должна быть легкой и удобной. На занятиях - это чешки, а вот в свободной деятельности детей к выбору обуви я подхожу серьезно. Безопасность – прежде всего. Для того чтобы избежать растяжения икроножных мышц и связок голеностопа, я предлагаю детям выполнять специальные упражнения с вращением голеностопного сустава, скручиванием стоп, упражнения на растягивания икроножных мышц, а также упражнения для мышц пальцев ног.
Слайд 11. Формы работы. Упражнения со скакалкой я использую почти во всех формах работы по физическому развитию дошкольников : в НОД, в индивидуальной работе, в утренней гимнастике, в самостоятельной двигательной активности, даже дыхательной гимнастике. С педагогами Д/с и родителями воспитанников провожу консультации, развлечения и спортивные праздники, мастер-классы, семинары-практикумы.
Слайд 12. Всем известно, что личный пример взрослых, их отношение к физической культуре формируют у детей необходимые навыки, которые составляют основу здорового образа жизни. В ноябре 2017 года я в составе команды МБДОУ участвовала в городской спартакиаде по прыжкам в длину и со скакалкой. Наша команда заняла2 место среди работников образования г. Каменка и Каменского района.
Слайд 13. Выводы: 1. Достоинство упражнений со скакалкой - можно заниматься где угодно: на улице, дома, в коридоре, на лестничной площадке. 2 Скакалка проста в применении, удобна в хранении; 3. Одна из задач педагога – научить ребят применять упражнения со скакалкой. При этом позаботиться о том, чтобы интерес к этим упражнениям не пропадал. И главное: давайте прыгать вместе с детьми! Возможно, это поможет нашим малышам быстрее и качественнее освоить новые сложные движения, быть с нами более искренними и откровенными, а нам – лучше понять сложный мир детских чувств, своевременно заметить и оценить достижения своих детей.
Слайд 15. Спасибо! Будьте здоровы!