Лучший педагог года

Разучивание базовых движений народного танца с помощью дидактического пособия

Елена Дубова
Разучивание базовых движений народного танца с помощью дидактического пособия
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Здравствуйте, меня зовут Дубова Елена Валериевна. Я работаю музыкальным руководителем СП «Детский сад № 9» ГБОУ СОШ №9 г. о. Октябрьск. Сегодня я хочу представить свой опыт работы по теме «Разучивание базовых движений народного танца с помощью авторского дидактического пособия»

Публикация «Разучивание базовых движений народного танца с помощью дидактического пособия» размещена в разделах

Приобщение к русской народной культуре, воспитание любви и уважения к её истокам, воспитание интереса и уважения к родному краю, знакомство с традициями, праздниками, фольклором - одно из направлений деятельности нашего образовательного учреждения.

На своих занятиях я знакомлю детей с разной музыкой, в том числе и народной. Одно из направлений моей работы – это танцевальное творчество.

Какие задачи я решаю в ходе знакомства с народным танцем?

1. Обучающие:

• первичное ознакомление с русским народным танцем и его особенностями;

разучивание базовых движений;

2. Развивающие:

танцевальные занятия способствуют развитию пластичности, координации, выносливости, мышечного тонуса, чувства ритма, творческих способностей.

3. Воспитывающие:

• формируются хорошее настроение, положительные эмоции в ходе занятий.

Практическая часть

Первое знакомство с элементами народного танца происходит уже в группе раннего возраста. Это «пружинка», притопы одной и двумя ногами, кружение во круг себя, выставление ноги на пятку, высокий шаг, «воротики» крепко держась за ручки. Учимся вставать в кружок.

Во второй младшей группе продолжаем совершенствовать приобретённые умения в группе раннего возраста и знакомимся с новым. Приучаем детей танцевать в парах, ориентироваться в пространстве. Учимся танцевать в темпе и характере танца, образовывать и водить хоровод помощью взрослых).

В средней группе особый акцент делаем на парные упражнения. Учимся слаженно танцевать в парах, держать круг из пар на протяжении всего танца, держать расстояние между парами. Учимся танцевать эмоционально, в характере и ритме танца.

В старшей группе упражняем в ходьбе «змейкой». Закрепляем умение прохлопывания вместе с притопом ритма музыки. Учимся переходить от одного темпа к другому в соответствии с музыкой, менять движения в соответствии с характером музыки. Начиная со старшей группы начинаем постановку русского народного стилизованного танца.

Для лучшего развития чувства ритма, усвоения движений, я использую дидактический материал, в том числе который разработала сама. Представляю вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Веселый перепляс», которое включает в себя три музыкальных игры.

1. «Внимательно слушай, точно повторяй»

Эта игра даёт возможность почувствовать ритм в танцевальной музыке и тесную взаимосвязь ритма и движения.

В качестве музыкального материала я беру мелодии из русских народных песен или произведений. Например: «Ах вы сени, мои сени», «Калинка», «Камаринская» и т. д.

Музыкальный материал следует подбирать с ведущей мелодией – это либо вокальное произведение (с голосом, либо с солирующим музыкальным инструментом, потому, что дошкольникам сложно «вычленить» ритм из инструментального произведения.

Дети встают в две линейки, ручки на поясе. В начале ребята ритмодекламируют слова «Ритм из танца пришел и движение завел». Далее звучит отрывок из народного произведения, и дети притопами стараются повторить ритмический рисунок. К притопам можно добавить хлопки или повторение ритмического рисунка деревянными ложками.

Эту игру я начинаю использовать в старшей группе.

2. «Солнечный круг».

Игра на отработку построения в хоровод из двух линий.

Дети стоят в две линии, руки подняты вверх, к «солнышку» говорят слова:

Солнце, солнце нам свети,

Ласку и тепло дари

Обогрей - ка все вокруг

Становитесь -ка все в круг!

Звучит музыка дети берутся за руки и сначала первый ряд, потом второй выходят на хоровод.

Это упражнение начинаю использовать со средней группы.

3. «Перепляс»

Игра на отработку базовых движений народного танца.

В качестве музыкального материала берется народная музыка весёлого, подвижного характера, например, р. н. п. «Во кузнице». Дети стоят в две линии. Я, показываю по очереди, в разном порядке картинки с изображением предметов название которых ассоциируются с названием базовых движений народного танца. Дети выполняют эти движения.

Из музыкальной игры «Перепляс», на отработку базовых движений народного танца, складывается полноценный танцевальный номер. Эту музыкальную игру начинаю использовать с старшей группы.

Заключение

В итоге выше перечисленной деятельности мы с детьми подготовительной к школе группы поставили парный танец «Русская кадриль», хоровод «Журавушка», и показали их на фольклорном празднике «Осенины».

На базе нашего дошкольного учреждения был реализован проект «Город мастеров», в рамках данного проекта мы с ребятами поставили два танца «Хохлома на ярмарке» и «Дымковская игрушка». С танцем «Дымковская игрушка» дети стали лауреатами I степени в Открытом городском конкурсе – фестивале «РОСИНКА», в этом же конкурсе через год с танцем «Хохлома на ярмарке» завоевали ГРАН –ПРИ. С танцем «Хохлома на ярмарке» мы стали лауреатами II степени в VII областном конкурсе хореографии «Танцующий город», дипломантами II степени, в международном конкурсе - фестивале «Поклонимся великим тем годам».

Таким образом, приобщая детей с дошкольного возраста к народному творчеству и воспитывая их в любви к истории и культуре народов России, мы воспитываем духовно- богатую личность.

Список литературы

1. Горшкова Е. В. От жеста к танцу : Словарь. М. : Гном и Д, 2004

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево» Мастер - класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево» Автор: Яннова Ксения Андреевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Детский мастер-класс по изготовлению методического пособия «Взаимосвязь базовых форм оригами» в технике «оригами»Детский мастер-класс по изготовлению методического пособия «Взаимосвязь базовых форм оригами» в технике «оригами» Всем известно значение оригами для развития ребенка. Оно развивает пространственное воображение, глазомер, тренирует память, усидчевость.

Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками»Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками» Это дидактическое пособие я сделала по типу лэпбука. Лэпбук – это своего рода тематическая папка с кармашками, в которых можно размещать.

Изготовление дидактического пособия к НООД «Чудо-дерево»Изготовление дидактического пособия к НООД «Чудо-дерево» "Как у наших у ворот,чудо-дерево растет. " Так начиналось одно из моих НООД и я решила начать его интересно,для этого изготовила вот такое.

Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет» Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться:, а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Баночка варенья»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Баночка варенья» Пособие "Баночка варенья" помогает активизировать словарь детей по лексическим темам "Фрукты" и "Ягоды", развивать навыки словообразования.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Для изготовления данного пособия нам понадобиться:.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы» Для изготовления дидактического пособия "Грибы" нам понадобится: пенопласт, простой карандаш, кисточка, гуашь, стакан с водой, резак, паркетный.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкойМастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой. Ранее в своей предыдущей публикации я предлагала Вам познакомиться с.

Запись движений танца «Мы маленькие нотки» для старшей группыЗапись движений танца «Мы маленькие нотки» для старшей группы «МЫ МАЛЕНЬКИЕ НОТКИ». Танец для старшей группы Вступление 16 сч. Выходит дирижер сначала, за ним нотки, строятся в полукруг, (дирижер сбоку).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разучивание базовых движений народного танца с помощью дидактического пособия
Опубликовано: 22 января 2024 в 11:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разучивание базовых движений народного танца с помощью дидактического пособия» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД