Татьяна Ледяева
«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Волшебница зима"
Итоговое мероприятие: проект «Зимушка – зима».
День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
(вовлечение в НОД)
Понедельник
Тема «Первый снег»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Публикация «„Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
1. Обогащать и систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни природы зимой («Познавательное развитие»)
2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными( «Речевое развитие»).
3. Совершенствовать умение выделять в рисунке главное, используя средства выразительности: цвет, форму, размер, расположение на листе, в композиции; активизировать самостоятельное применение освоенных способов работы с акварелью и гуашью; воспитывать усидчивость, любовь к природе (Художественно-эстетическое развитие»).
4. «Физическое развитие» (по плану инструктора по физической культуре).
Методы и приемы:
- практические:игра
- наглядные: демонстрация картин с изображением зимнего пейзажа;
- словесные: беседа, пословицы, загадки
Материалы и оборудование:
Иллюстрации по теме «зима», книга Е. Трутневой
Логика образовательной деятельности
(конспект №1, Николкина Т. А. с. 116)
Утро
-Утренняя гимнастика.
- Рассмотреть иллюстрации о зиме
- Беседа «Зимние приметы»
- Д\и «Времена года»
- Загадки про зиму
Прогулка 1
Наблюдение- «снегопад».
Инд. работа : Яна, Дима – метание снежков в цель
Игры с выносным материалом
П\и «Ловишки»
Вечер
-Оздоровительная гимнастика после сна
- Составление рассказа по картине «Зима» (Т. И. Петрова с35)
-Словесная игра «Подбери признак» ( к словам: зима, снегопад)
-Работа по заданию логопеда
- И\у «Обведи по трафарету»,
«Закрась не выходя за контур»
Прогулка 2
Наблюдение за погодой.
Инд. работа с Лерой, Юлей – и\у «Попади в цель»
Игры с выносным материалом
П\и «Мы веселые ребята»
Выставка книг, иллюстраций о зиме
Альбомные листы А4, гуашь, кисти, салфетки, баночки под воду
Лопатки, ведерки, санки, клюшки, шайба, флажки (ориентиры)
Лопатки, санки, клюшки, шайба
Порекомендовать прочитать произведения о зиме
Вторник
Тема
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина,умение находить признаки, их свойство и различие. Закрепить навык группировки фигур по определенным признакам, умение ориентироваться по схематичному плану. Упражнять в порядковом счете. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости(«Познавательное развитие»)
2. Развивать речь детей, образное, логическое мышление, сообразительность. («Речевое развитие»).
3. Формировать навыки изображения дерева без листьев: ствол,ветки. Развивать творческие способности. (Художественно-эстетическое развитие»).
4. Музыка (по плану музыкального руководителя) «Художественно-эстетическое развитие»
Методы и приемы:
- практические:игра
- наглядные: демонстрация картин с изображением зимнего пейзажа;
- словесные: беседа, пословицы, загадки
Материалы и оборудование:
Иллюстрации по теме «зима», книга Е. Трутневой
Набор геометрических фигур
Счетные палочки
Конверты с заданиями
Логика образовательной деятельности
(конспект №1, Николкина Т. А. с. 116)
Утро
-Утренняя гимнастика.
- Дыхательная гимнастика «Ушки», «вьюга»
-Д\и «Времена года»
- Беседа «За что я люблю зиму»
Прогулка 1
Наблюдение- «снегопад».
Инд. работа : Яна, Дима – метание снежков в цель
Игры с выносным материалом
П\и «Заморожу»
Вечер
-Оздоровительная гимнастика после сна
- ОИД со снегом «Получаем талую воду»
-Работа по тетради логопеда
- Закрепить приемы вырезания симметричных предметов из бумаги. сложенной вдвое.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой.
Инд. работа с Лерой, Юлей – и\у «Попади в цель»
Игры с выносным материалом
П\и «Мы веселые ребята»
Выставка книг, иллюстраций о зиме
Альбомные листы А4, гуашь, кисти, салфетки, баночки под воду
Лопатки, ведерки, санки, клюшки, шайба, флажки (ориентиры)
Лопатки, санки, клюшки, шайба
День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
(вовлечение в НОД)
среда
Тема «Мастерская народных умельцев» Изготовление макета «Зимний лес»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1 Упражнять детей в работе с различным природным материалом. Закреплять умение создавать фигуры животных, птиц, деревьев, снега, передавать выразительность образа. Поощрять самостоятельность и творческую инициативу в формировании и воплощении замысла.
Формировать основы безопасного обращения с ножницами, клеем, шилом, спичками и др. (Художественно-эстетическое развитие»)
2Формировать грамматически правильную речь, умение заканчивать предложения педагога, подбирать по смыслу соответствующий глагол («Речевое развитие»)
4. «Физическое развитие» (по плану инструктора по физической культуре).
Методы и приемы:
Беседа
Наблюдение
Игра
и\у «Назови действие-закончи предложение»
Материалы и оборудование:
Картина Пришвановой «В зимнем парке»шило
Игрушка-ель
Веточки ели
Логика образовательной деятельности
(конспект №3)
Утро
-Утренняя гимнастика.
- И\у «Здравствуй друг»
- Познакомить с народными приметами
-Д\и «Назови зимние месяцы»
-Настольные игры
Прогулка 1
Наблюдение за елью (характерные особенности строения-отличие от других деревьев)
Инд. работа : Яна, Дима – метание снежков в цель
Игры с выносным материалом
П\и «Два Мороза»
Вечер
-Оздоровительная гимнастика после сна
-Беседа «Чем отличается настоящая ель от игрушечной»-Д\и «Что бывает зимой»
-Предложить детям сочинить музыкальную сказку «Зима-проказница» с помощью музыкальных инструментов
-Работа по заданию логопеда
Прогулка 2
ОИД: «Цветные льдинки»(опыты с водой»
Инд. работа с Павлом,Димой – и\у «Попади в ворота»
Игры с выносным материалом
П\и «К дереву беги»
Выставка книг в книжном уголке
«Зимовье зверей»
«Лисичка сестричка и серый волк»
Есенин «Береза»
Мозайка
лото
Лопатки, ведерки, санки, клюшки, шайба, флажки (ориентиры)
Музыкальные инструменты:
Колокольчик
Шумовые игрушки
металофон
Лопатки, санки, клюшки, шайба
Принять участие в конкурсе поделок «Символ года 2014»
День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
(вовлечение в НОД)
Четверг
Тема «Путешествие в зимний лес»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1Упражнять детей в порядковом счете предметов. Развивать умение располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними: перед, за, между, умение находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее, короче, выше, ниже). («Познавательное развитие»
2. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных. («Речевое развитие»).
3. Музыка
(по плану музыкального руководителя)
(«Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
Диалог
Игра
и\у
физминутка
Материалы и оборудование:
-карточки с изображением частей животных (д\и «Часть и целое»)
Смайлики
План-карта
Логика образовательной деятельности
(конспект №4)
Утро
-Утренняя гимнастика.
-Артикуляционная гимнастика «Птенчик», «Лошадка», «Блинчик»
-Беседа «Кто как готовится к зиме»
-Д\и»Что можно,что нельзя»
-Илья, Артем – и\у «Части суток»
Прогулка 1
Наблюдение за зимним явлением «иней»
Инд. работа : прыжки на 2х ногах с продвижением впередс Полиной,Дианой
Игры с выносным материалом
П\и «Хоккей»
Вечер
-Оздоровительная гимнастика после сна
-Д\и «Выдели звук» в словах снег-снежинка.
-Заучивание стих. Е. Трутневой «Первый снег»
-Д\и «Какая зима»
-Конструирование из бумаги «Волк и лиса» (оригами Скоролупова с. 86)
Прогулка 2
Наблюдение за зимующими птицами.
Инд. работа :упражнять в метании снежков в даль –Игоря,Машу.
Игры с выносным материалом
П\и «Мороз-красный нос»
Фигурки-игрушки диких животных
Д. и «Части суток»
Лопатки, ведерки, санки, клюшки, шайба, флажки (ориентиры)
Лопатки, санки, клюшки, шайба
Порекомендовать родителям в выходные дни посетить выставочный зал, акцентируя внимание ребенка на изображении зимы в работах художников
День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
(вовлечение в НОД)
пятница
Тема «Зимняя сказка»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
(по плану физ. инструктора)
Задачи:
1. Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Упражнять в умении прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносить оттиск на бумагу. Развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы. («Художественно-эстетическое»)
Методы и приемы:
Беседа о зиме
Физминутка «метель»
Показ
Объяснение
игра
Материалы и оборудование:
Картина М. Пришвановой «В зимнем парке»
-Хрестоматия для чтения 5-7лет
Логика образовательной деятельности
(конспект №5)
Утро
-Утренняя гимнастика.
-Пальчиковая гимнастика
-Настольно-печатные игры
-игра «Живые звуки» (по заданию логопеда-автоматизация звука «п» и «р»)
-Чтение стих. «Декабрь»-закрепить название зимнего месяца, признаки зимы
-Беседа «За что мы любим зиму»
Прогулка 1
Наблюдение за красотой зимнего пейзажа
Инд. работа : Данил, Миша – и\у «Попади в ворота»
Игры с выносным материалом
П\и «Беги к тому,что назову»
Вечер
-Оздоровительная гимнастика после сна
-Д\и «Доскажи словечко»
«Когда это бывает»
-Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника» (В. Н. Волчкова с. 61)
-Настольные игры
Прогулка 2
Наблюдение за снегом.
ИД: «Почему снежинка тает»
Инд. работа :упражнять в умении ходить на лыжах Алину, Юлю.
Игры с выносным материалом
П\и «Снег кружится»
Домино
Лото
Ватные палочки
Гуашь
Тонированные листы А4
Листья капусты
Лопатки, ведерки, санки, клюшки, шайба, флажки (ориентиры)
Лопатки, санки, клюшки, шайба
Принять участие в акции «Птицы зимой»-
Предложить сделать и повесить кормушки для птиц