Филимонова Екатерина
Разработка педагогических рекомендаций родителям «Как занять ребенка дома, домашние игры-развивашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать формированию компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей посредством игровых взаимодействий с ними.
Игра- любая игра!- развивает творческие и мыслительные способности малыша, учит и терпению, и настойчивости, развивает чувство юмора.
Именно игра делает обучение для ребенка интересным и желанным занятием. Она, в сущности, его главная деятельность. Для взрослого же игра выступает как инструмент всестороннего развития ребенка. Правильно применяя игровые моменты, можно свести на нет любой каприз, любую ситуацию направить к лучшему результату.
Публикация «Разработка педагогических рекомендаций родителям „Как занять ребенка дома, домашние игры-развивашки“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
Предлагаемые игры :
-развивают сенсомоторные навыки,
-развивают мелкую моторику,
-развивают познавательные способности,
- развивают индивидуальность и творческий потенциал,
- формируют коммуникативные способности.
Не требуют больших финансовых затрат, доступны каждому.
Подвижные игры, которые в первую очередь нужны для здоровья, нормального самочувствия, хорошего аппетита и сна. Ведь, при нахождении дома, у детей уменьшается физическая активность.
- Игры в мяч - подходят любые игры, где нужно бросать, ловить, отбивать мяч рукой или ногой.
- Игры по принципу «Замри - отомри». Например, двигаться,пока не прозвучит команда «замри». После этого замереть и не двигаться до команды «отомри».
- Любые варианты игр, где есть команды «старт» и «стоп». Например, бежать: «На старт, внимание, марш»
- Игра «Ручеек» На полу из двух скакалок или веревок делаем ручеек шириной полтора-два метра. Посередине раскладываем бумажные кружки -это камушки. Ребенку нужно перебраться с одного бережка на другой, наступая на островки и перепрыгивая камушки. Если оступился, берет паузу, чтобы «высушить» ножки на берегу. Нехитрое занятие, но тем не менее формирует у ребенка ловкость.
- Игра «Запрещенное движение»-где вы стоите напротив ребенка и совершаете разные движения, которые он должен за вами повторять. Должно быть такое движение, например руки на поясе, которое повторять нельзя. Каждый раз, когда ребенок будет совершать запрещенное движение, говорите ему об этом.
- Теннис с воздушным шариком. Заменяем обычный шарик воздушным. В качестве ракеток подойдут ваши ладошки, картон, журнал - все, что под руку попадется.
- Автомобиль и светофор. Если есть цветная бумага, можете приготовить карточки с красным, желтым и зеленым цветом. Или же просто называйте цвета по очереди, а ваш маленький "автомобиль" будет бегать по комнате на зеленый и останавливаться на красный свет.
Игры на развитие сенсорных ощущений
-Открывать и закрывать банки,
шкатулки, кошельки с разными
типами крышек и замков.
-Чудесный мешочек – определять на ощупь, с закрытыми глазами - что лежит в мешочке. Это могут быть мелкие игрушки, орехи, фрукты и т. п.
- Насыпать фасоль или горох в большую
миску и спрятать туда несколько
мелких игрушек. Попросить ребенка найти их. Можно использовать для этого кинетический песок.
-Знакомить с разными текстурами:
месить тесто, пересыпать крупу,
переливать воду.
-Различать ощущения
от прикосновения к
коже разных текстур
(щеток, перышек и прочее.)
-Угадывать вкус. Например,
с закрытыми глазами съесть кусочек фрукта или овоща и угадать, что это было.
Рисовать пальцем
по манке или
песку, высыпанному
на противень
или широкое
блюдо.
Игры на изучение формы
Игра «Кормим игрушки». Ставим три игрушки и тарелочки рядом с ними. Одну игрушку «кормим» треугольными пряниками, другую - круглыми, третью -квадратными. Формы можно вырезать из цветного картона или бумаги, заодно повторить цвета.
Сортеры из старых коробок. Вырезаем формы на одной стороне коробки. Для сортировки можно использовать те же заготовки, что и для первой игры. Либо отобранные по формам игрушки.
Рамки-вкладыши из цветного картона. Вырезаем формы, ребёнок вставляет круг/квадрат/треугольник в соответствующую рамку.
Рисуем формы пальчиковыми красками.
Трафареты. Делаем сами из плотного картона. Можно предлагать ребёнку обводить.
Лото. Можно использовать 4-6 форм. На картоне рисуем квадраты, в каждом квадрате- форму. Аналогичный экземпляр разрезаем на части и используем в качестве «фишек».
Аппликации. Малыш учится приклеивать, заодно запоминает формы. Для начала можно просто приклеивать круги и квадраты, затем составлять из них картины.
Подвижная игра «встань на круг/квадрат/треугольник». Можно использовать цветной картон, можно рисовать формы мелом на улице, малярным скотчем -дома. Ребёнок по команде взрослого встаёт на ту или иную форму.
Печём печенье разных форм вместе с ребёнком.
Игры с прищепками
Чем же хороши игры с прищепками :
Самое очевидное - прекрасно развивается мелкая моторика рук.
Нажим на прищепку напоминает нажим на ручку, и это хорошая тренировка перед письмом или просто рисованием. Все игры с прищепками обогащают сенсорный опыт, развивают усидчивость, внимание и речь.
Игры без заготовок :
Прикрепить на одежду мамы несколько прищепок, попросить ребёнка их снять
Попросить ребёнка прикрепить прищепки на салфетку, бумагу, картон или ткань. Можно сказать, что это мухи/рыбки/акулы ищут домик.
Просто сжимать и разжимать, представлять, как будто «крокодильчик» разговаривает.
Идеи игр с простыми заготовками: добавляем недостающие элементы к шаблонам животных, деревьев, овощей и т. д. Учим названия пальцев, считаем до 5. Игры : кто что ест, сушим одежду. Сортировка по цвету. Учимся считать + составляем логический ряд по цветам.
Игры со счетными палочками
Счетные палочки - отличный бюджетный вариант игр для малышей на развитие мелкой моторики, логики, внимания, усидчивости.
Что можно делать с палочками:
Сортировать палочки по цвету. Раскладывать на цветные листы бумаги, просто собирать в кучки или класть рядом с игрушками -цветовыми аналогами.
Изучать понятия «длинный/короткий/широкий/узкий/много/мало». Выкладываем длинные, короткие, широкие, узкие дорожки. Показываем, в какой кучке мало палочек, а в какой много
Палочки и пластилин. Используем
палочки как иголки ёжика, стебель
цветка или ствол дерева, ножки-ручки
пластилинового человека. Пластилиновые
шарики можно использовать как соединительную
часть конструктора и создавать трёхмерные шедевры.
Рисуем с малышами
Для того, чтобы малыш научился рисовать линии и формы отлично подходят упражнения «дорисуй забор/рельсы, шпалы/ниточку от шарика/дождик»
Рисуем пальчиковыми красками. Ставим отпечатки и изучаем цвета.
Можно создавать узоры с помощью клея и цветной манки.
Отпечатки всем, что придет в голову.
Использование трафаретов.
Рисование ватными палочками.
Рисование трубочками для напитков. Сделать кляксу, потом на неё дуть.
Рисование пластилином/тестом для лепки.
Эти простые, не требующие особой подготовки
игры помогут вам развивать ребенка гармонично и разнообразно.
А еще вы удивитесь, когда начнете открывать что-то новое и для себя.
Желаю вам успехов и хорошего настроения!