Александра
Виды театров в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» С. И. Мерзлякова
Я работаю с детьми средней группы и в нашей группе, уделяется большое внимание театрализованной деятельности. Основная цель данного направления - это развитие творческих способностей средствами театрального искусства. Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
Публикация «Виды театров в детском саду» размещена в разделах
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
В основе этой работы лежит использование потешек, приговорок, прибауток, колыбельных песен. В работе с детьми мы заметили, что они очень любят слушать сказки, быстро запоминают потешки, прибаутки, стихи; эмоционально откликаются на произведения. На праздниках и музыкальных занятиях они артистичны, легко включаются в игры. Устное народное творчество, преподнесенное в форме сценок, игр-драматизаций, создает атмосферу тепла, доброты, внимания, способствует формированию эмоционально положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию. Благодаря такой форме работы, общение с детьми становится более интересным и содержательным.
Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (картинками, игрушками). Поэтому в нашей группе первоначальное внимание было направлено на обогащение предметно-развивающей среды. В своей группе мы создали уголок по театрализованной деятельности, в который входят различные виды театров : (слайды).
• Плоскостные театры (магнитный, на фланелеграфе);
• Конусный театр;
• Театр масок;
• Настольные театры (деревянный, резиновый);
• Кукольный театр;
• Теневой театр;
• Пальчиковый театр;
• Театр из крышек;
• Театр на ногах;
• На цилиндрах (математический);
• Театр на ложках;
• Театр на дисках;
• Многофункциональная ширма.
В течение учебного года театры постоянно пополнялись, начиная со второй младшей группы.
Театр из крышек – в данном виде театра ребенок выступает как в роли режиссера, так и в роли актера. Он сам может разыграть сказку. Так же можно изменить картинки на крышках.
Театр на ногах – новый вид и необычный в театральной деятельности. Он необычен тем, что разыгрывается не руками, а движением ног. Его так и называют «театр ног». Мы хотим его разнообразить пополнив персонажами, сделанных из носков.
Театр на цилиндрах «математический» - используется в области «познавательного развития» в разделе «математические представления». При помощи его изучаем количество и счет, знакомство с цифрами, закрепляем цвета. Можно использовать в определении положения предметов по отношению к себе. Также разыгрываем сказку «Белоснежка и 7 гномов».
Театр на ложках и на дисках – включает в себя разыгрывание сказок, диалоги по иллюстрациям. Данный вид театров дает возможность самому ребенку использовать право выбора персонажей. Можно приклеить любую картинку и разыграть любое произведение.
Театр на дисках - свою популярность данный вид театра получил за счет не затратного изготовления. Диски уже устарели или испортились. Дали дискам новую «жизнь», изготовили театр «Смешарики».
Оформление театрализованного уголка не обошлось без участия родителей. С их помощью была создана многофункциональная театральная ширма. Мы ее используем в театрализованной деятельности, на занятиях, в сюжетно - ролевых играх. Ширма трансформируется, на дереве меняются листья по временам года, дети могут разыграть различные театры. В данную ширму можно поместить театры в кармашки.
Дети научились инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, несложные представления по знакомым сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Научились говорить тихо, громко, грубо, передавать интонацией удивление, радость, печаль, страх. (Также театрализованная деятельность находит непосредственное отражение в праздниках, досугах, развлечениях, где дети показывают небольшие этюды, сценки из сказок, устраивают игры-пляски, водят хороводы. Непременно здесь используются костюмы для ряженья, атрибуты того или иного персонажа, шапочки, или маски).
Таким образом, театрализованная деятельность включает в себя почти все образовательные области ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». В результате театральной деятельности дети становятся более раскрепощенными, более сплоченными, более внимательно слушают, обогащается словарь, чувствуют и понимают друг друга.
Данный опыт может быть рекомендован педагогам дошкольных образовательных организаций.