Юлия Берестова
Конспект занятия по лепке «Разноцветная гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветная гусеница
Цель. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни насекомых (гусеницы, бабочки). Закрепить навыки работы с пластилином, учить мастерить гусеницу, используя природный материал (каштановый орех).
Образовательная задача: научить лепить несколько предметов округлой формы, инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами.
Развивающая задача: развивать мелкую моторику, развивать чувство формы и пропорций.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Разноцветная гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Воспитательная задача: воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях. Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции
Образовательное пространство: увеличить в группе количество предметов округлой формы, проведение дидактической игры «Найди что-нибудь круглое».
Подготовка воспитателя. Накануне рассматривать иллюстрации гусеницы.
Словарная работа. Гусеница, бабочка, скатывать, соединить.
Оборудование. Пластилин, доски, влажные салфетки, коротенькие веточки.
Ход занятия.
Предлагаю детям поиграть в игру «Бабочки – гусеницы». По команде: «Бабочка!» дети имитируют полет бабочки – легко передвигаются по команде, махая «крыльями». По команде: «Гусеница!» - изображают волнистыми движениями рук ползающих гусениц.
В гости к ребятам прилетает бабочка.
Бабочка - Здравствуйте, ребята! Вы так хорошо играли, а мне не с кем играть. Мне очень грустно.
Воспитатель: - Ребята, бабочке очень грустно. Давайте поможем ей. Слепим для нее гусеницу, чтобы они вместе играли. (Давайте)
Показываю детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движениями между ладонями.
Затем дети прикрепляют свои шарики к каштановому ореху, соединяя поочередно, в ряд шарик каштана и шарик пластилина.
Голову для гусеницы делаем из каштана побольше. Предлагаю одному ребенку воткнуть спички в большой шарик – это будут рожки. Второму, сделать небольшие шарики из белого пластилина, третьему ребенку, из черного пластилина и приклеить их к голове гусеницы используя метод сплющивания. По такому же принципу делаем носик.
Остальные дети изготавливают ножки, скатывая шарики.
- Ребята, смотрите, какая гусеница у нас получилась! Теперь бабочка и гусеница смогут играть вместе.
Бабочка - Ребята, спасибо вам большое!
Итоги занятия :
Воспитатель: - Дети, вы все сегодня молодцы! Вы все хорошо слепили. Еще вы помогли гусенице. Давайте попрощаемся с гусеницей и бабочкой. (До свидания)