Ирина Караваева
Конспект НОД по ФЭМП «Раз, два, сосчитай»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять умение считать в пределах «4». Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту», «На котором месте».
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: «быстро», «медленно».
Дидактический наглядный материал:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зелёного, жёлтого, игрушки (белочка, зайчик, лисичка, мишка, домики с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); раздаточный материал по количеству детей: цветные карандаши, коробки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Методические приё мы:
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла.
-Что это? Из чего собрана пирамидка? Колечки одинакового цвета?
- Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?
- Посчитайте колечки по порядку и назовите их цвет.
Обратить внимание на полочку. Какие игрушки пришли к нам в гости? Назовите. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»
- Как стоят игрушки? Запомните их расположение. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет игрушки местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось. (Белочка была на первом месте, стала на третьем и т. д.) Упражнение повторяется 2-3 раза.
Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки».
У каждого ребёнка коробка и цветные карандаши.
- Сложите карандаши в коробки. Первый карандаш красный, второй синий, третий желтый, четвёртый зелёный.
- Который по счёту зелёный карандаш, красный, жёлтый, синий.
Подвижная игра «Найди свой домик»
На пол кладутся домики с окнами, в которых наклеены геометрические фигуры. У детей маленькие геометрические фигуры.
-Какие геометрические фигуры у вас в руках?
Дети по сигналу ходят по группе, после слов воспитателя: «Найди свой домик» ищут домики, окошки, которые соответствуют геометрическим фигурам, находящимся в руках у детей.
- Почему ты выбрал этот домик?
- А какой домик выбрал ты? Почему?
Подвижная игра «Карусели»
Еле-еле, еле- еле,
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Карусель наша мчится,
Мы на ней летим как птицы.
Но, но, но, мы катаемся давно.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два. Вот и кончилась игра.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем всё опять.
- Как крутится карусель? (То быстро, то медленно).