Ирина Соловьева
Физическое воспитание дошкольников. Консультация для родителей и педагогов «Растим здорового малыша»
▼ Скачать + Заказать документы
Первые шаги ребенка, первые слова. как родители радуются этим первым успехам своего крохи. А что дальше? Кирпичик, за кирпичиком закладывается основа для благополучного развития и здоровья ребенка.
Здоровье важно как физическое так психологическое. Не зря ребенка сравнивают с цветком, за которым требуется постоянный уход и внимание. Как этот уход будет осуществляться зависит прежде всего от родителей, а затем уже от педагогов.
Примерный перечень факторов, представляющих потенциальную угрозу для здоровья воспитанников.
1. Гигиенические условия, факторы:1.1. шум
1.2. освещенность
Публикация «Физическое воспитание дошкольников, Консультация для родителей и педагогов „Растим здорового малыша“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
1.3. воздушная среда
1.4. размер помещений, кубатура
1.5. дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы)
1.6. используемые стройматериалы, краска
1.7. мебель: размеры, размещение в помещении
1.8. видеоэкранные средства – компьютеры, телевизоры
1.9. пищеблок: ассортимент, количество пищи, организация питания
1.10. качество питьевой воды, используемой д/с
1.11. экологическое состояние прилегающих к д/с территории
1.12. состояние сантехнического оборудования.
2. Учебно-организационные факторы:2.1. объем учебной нагрузки, ее соответствие взрослым и индивидуальным возможностям дошкольника
2.2. сетка занятий, распределении нагрузок по дням, неделям, в учебном году
2.3. организационно-педагогические условия проведения занятий (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнения для зрения и т. п.)
2.4. медицинское и психологическое обеспечение д/с
2.5. участие родителей воспитанников в жизни д/с
2.6. психологический климат педагогического коллектива, характер отношений по "горизонтали"
2.8. Интегрированность д/с в окружающий социум
2.9. наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни воспитанников
2.10. позиция и уровень компетенции руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
3. Психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от педагогов)3.1. психологический климат в группах на занятии, наличие эмоциональных разрядок
3.2. стиль педагогического общения педагога с воспитанниками
3.3. степень реализации педагогом индивидуального подхода к воспитанникам (особенно группы риска)
3.4. соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям дошкольников
3.5. степень ограничения в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений на занятиях
3.6. личностные психологические особенности педагога, его характер эмоциональных проявлений
3.7. состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью
3.8. обремененность педагога собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения
3.9. степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности педагога
3.10. профессиональная подготовленность педагога по вопросам здоровье сберегающих образовательных технологий.
Перечисленные и другие аналогичные им факторы – это поле нашей деятельности, те направления, работая по которым, можно и нужно переломить тенденцию к снижению уровня здоровья подрастающего поколения, превратить "здоровье разрушающую" систему общего образования в "здоровье сберегающую".