Получи документы

«Работа с родителями по организации коллекционирования — одной из форм нетрадиционной формы обучения дошкольников»

Людмила Тихонова
«Работа с родителями по организации коллекционирования — одной из форм нетрадиционной формы обучения дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка «Работа с родителями по организации коллекционирования – одной из форм нетрадиционной формы обучения дошкольников» (из опыта работы).

Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С.

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад»

Г. Лысково, Нижегородская область

«Кто имеет увлечение, проживает две жизни»

(Китайское изречение)

Публикация «„Работа с родителями по организации коллекционирования — одной из форм нетрадиционной формы обучения дошкольников“» размещена в разделах

Стойкость пытливого отношения детей к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или относятся к нему равнодушно. Взять, к примеру, простые фантики от конфет. Чтобы принести этот фантик в детский сад, необходима и работа с родителями. Информация у ребенка начинает накапливаться уже дома. Это уникальный и простой способ привлечения родителей, так занятых в современном мире, к участию и интересу к жизни и личности ребенка, установлению дружеских семейных отношений, отношений внутри детского коллектива.

Чтобы помочь родителям понять, что коллекционирование – дело необычайно увлекательное, была проделана следующая работа. При сборе материалов для экспериментирования, развития моторики еще в первой младшей группе мы провели консультации «Игры дома», «Играем пальчиками – развиваем речь», «Волшебство обычных предметов». Это положило начало коллекционированию. Немного позже мы проводили анкетирование, целью которого было выявление отношения к собирательству и наличие интереса к этому у родителей. Результаты порадовали: более 80 % родителей и сами собирали что-то (значки, вкладыши, фантики, марки, особенно в детстве. Провели родительские собрания на темы : «Домашние коллекции», «Чем живёт наш ребёнок», где побуждали родителей поощрять интересы ребёнка к собиранию, оказывать помощь (в оформлении, создании доброжелательной атмосферы к собирательству, эмоционально откликаться на восторг ребёнка, поиск информации при возникновении вопросов и т. д.). Провели мастер – класс «Игры с пуговицами», показали презентацию «Игры с крупами». Дети всегда остро реагируют на критику взрослых, особенно родителей. Найденный родителями камень в кармане у ребё нка с раздражением выброшенный в ведро со словами: «несёшь всякую дрянь домой» может навсегда отбить интерес у маленького исследователя. И, наоборот, обычную ракушку из кармана ребёнка можно рассмотреть с таким восторгом, предложить придумать для неё имя, поместить в красивую шкатулку – и начало коллекции положено, интерес возник! Подчёркивалась значимость не только сбора коллекций, оказания помощи детям, поддержания интереса, но и самой работы по использованию коллекций для развития и воспитания детей дома. Предложены игры и упражнения для развития моторики рук, общей моторики, развития речи, обогащения сенсорного опыта, релаксаций, экспериментирования, варианты использования коллекций в художественно-эстетическом творчестве. Конечно, с родителями обсуждались правила и критерии, по которым отбирались предметы для коллекций.

В настоящее время дома дети чаще всего коллекционируют маленькие игрушки, такие как пони, русалочки, гномики, феи, заколки, легковые машинки, машины - трансформеры, цветные мячики-попрыгунчики, герои мультфильмов и др. Анализ домашних коллекций позволил выявить, что чаще дети собирают героев зарубежных мультфильмов. Хотя игрушки с российскими героями присутствуют тоже. Гораздо реже коллекционируют фантики, пуговицы и т. п. У одного ребёнка может быть несколько коллекций.

Так, например, у Василисы М. собраны и пополняются коллекции гномов, заколок, русалок, фей, пони, собачек.

У Филиппа М. коллекции машинок, солдатиков, героев мультфильма «Щенячий патруль».

У Димы М. традиционная коллекция мягких игрушек.

Начав сбор коллекций с первой младшей группы, ещё в процессе адаптации детей, мы пополняли уголок экспериментирования, природы, познавательного развития, конструирования. Родители и дети с энтузиазмом помогали, приносили разнообразные камушки, шишки, киндер-сюрпризы, ракушки, фантики и другие предметы, которые зачастую просто бы выбросили. В группе мы с детьми с восторгом рассматривали эти предметы, играли, придумывали необычные места хранения. Мы заметили, что собирательство – интересный приём адаптации. Ребёнок намного легче расстаётся с родителями, когда у него есть важное дело в группе – показать с гордостью свой предмет, рассказать о нём, узнать, как и во что можно с этим предметом поиграть, внести свой вклад в общее дело. Так, с такого невинного собирательства началось полезное во всех отношениях хобби –коллекционирование. Именно оно стало в нашей группе замечательным увлечением, объединившим родителей, детей и педагогов.

Публикации по теме:

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Педсовет в ДОУ нетрадиционной формыПедсовет в ДОУ нетрадиционной формы Чтобы активировать работу педагогов на педагогических советах применяются нетрадиционные формы: деловая игра, КВН и многие другие. В этом.

Работа с родителями. Групповой конкурс совместного творчества для родителей и дошкольников «Уголок памяти. Города-герои ВОВ»Работа с родителями. Групповой конкурс совместного творчества для родителей и дошкольников «Уголок памяти. Города-герои ВОВ» С 23 марта по 8 апреля в нашей подготовительной группе "Медвежата" был организован групповой конкурс совместного творчества для родителей.

Работа с родителями. Отзывы родителей о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать»Работа с родителями. Отзывы родителей о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать» Для содействия в реализации практико-ориентированного, группового долгосрочного проекта «Полезнее книги нет вещи на свете»с сентября 2017.

Работа с родителями и их отзывы о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать». Часть 2Работа с родителями и их отзывы о любимых книгах дошкольников «Рекомендуем почитать». Часть 2 Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию продолжение обАКЦИИ для родителей группы "РЕКОМЕНДУЕМ ПОЧИТАТЬ".Данная АКЦИЯ была организована.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Работа с родителями по организации коллекционирования — одной из форм нетрадиционной формы обучения дошкольников»
Опубликовано: 26 января 2020 в 23:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Работа с родителями по организации коллекционирования — одной из форм нетрадиционной формы обучения дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тихонова (УИ 288154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД