Анна Фаткуллина
Работа с родителями по обогащению предметно-пространственной среды в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями по обогащению предметно-пространственной среды в группе
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «КОЛОКОЛЬЧИК»
(МБДОУ «ДС № 4 «КОЛОКОЛЬЧИК»)
663330 Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, ул. Горняков, 13 / факс (3919) 37 – 13 - 42 Е-mail : mdou4@norcom.ru
ОГРН 1022401630921, ОКПО 58802069, ИНН/КПП 2457051921/245701001
Публикация «Работа с родителями по обогащению предметно-пространственной среды в группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Проект: «Работа с родителями по обогащению предметно-пространственной среды в группе»
I. Предметом рассмотрения является творческий проект, выполненный педагогами и родителями совместно с детьми.
II. Содержание
1. Введение
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познаёт окружающий мир, удовлетворяет познавательную активность. Один из важнейших методов воспитательно-образовательного процесса, способствующих ускорению интеллектуального развития, является создание развивающей предметно-пространственной среды. Поэтому мы и задумали проект по обогащению предметно-пространственной среды «Творим, преобразуем»
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития решается нами в трех направлениях:
1. Самообразование педагога — ознакомление с современными формами взаимодействия, сотрудничества с родительской общественностью и применение их на практике (круглый стол, практикум, деловая игра, тренинги).
2. Повышение педагогической культуры родителей
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
3. Цель проекта: Обогащение РППС в группе совместно с родителями.
Задачи:
-развитие творческих инициатив среди родителей воспитанников;
-повышение активности семей воспитанников;
-создание условий для полноценного проживания детства детьми в группе.
Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Организация развивающей предметно-пространственной среды согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов.
2. Вовлечение родителей в работу по созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
4. Аннотация проекта.
Участники проекта: воспитатели, родители и дети группы «Пчелки»
Тип проекта: Творческий
Длительность проекта:9 месяцев.
5. Этапы проекта:
1 этап: Определение цели и задач работы.
2 этап Практический. Творческие работы, выполненные родителями.
3 этап: Подведение итогов. Презентация результатов работы «Экскурсия по группе «Пчелки».
6. План мероприятий
Сентябрь.
1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».
2. Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей.
3. Консультации «Кризис 3-х лет».
4. Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии» (Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле).
5. Копилка Добрых дел: пошив и обновление родителями одежды для кукол (Привлечь родителей к оказанию посильной помощи в ремонте мебели группы и пошиве одежды для кукол).
Октябрь.
1. Анкетирование родителей с целью выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в детском саду.
2. Оформление наглядной агитации «Уголок здоровья».
3. Консультации: «Какие сказки читать детям».
4. Родительское собрание «Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС»
5. Копилка Добрых дел: пошив атрибутов в уголок ряжения.
Ноябрь.
1. Консультации для родителей «Начинаем утро с зарядки».
2. Ширма «Одевайте ребенка правильно».
3. День открытых дверей для родителей.
4. Акция «Поможем тем, кто рядом» ( изготовление кормушек для птиц: привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период).
5. Копилка Добрых дел: помощь в изготовлении различного вида театров
Декабрь.
1. Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения»; «Как уберечься от простуды».
2. Привлечение родителей к постройкам из снега (постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества).
3. Выставка поделок «Снеговик»
4. Родительское собрание «Подготовка к Новому году».
5. Праздничный новогодний карнавал «К нам шагает Новый год.» (Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость)
Январь.
1. Оформление наглядной агитации в группе : «Безопасность детей».
2. Консультация «Как уберечь ребенка от травм».
3. Буклет для родителей : "Как сформировать правильную осанку".
4. Копилка Добрых дел: изготовление макетов в уголок природы.
Февраль.
1. Консультация «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания детей»;
2. Папки – передвижки: «Основы правильного питания».
3. Копилка Добрых дел: изготовление макетов в уголок ПДД.
4. Помощь родителей в расчистке снега на участках.
Март.
1. Папки – передвижки: «Играем с ребенком дома».
2. Развлечение «Мамочки роднее нет».
3. Копилка Добрых дел: изготовление физкультурного оборудования своими руками.
Апрель.
1. «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада
2. Семейная акция «Скворечник своими руками» (Привлечь родителей к изготовлению и развешиванию скворечников)
3. Изготовление подделок для оформления уголка «Пасхальные чудеса» (привлечение внимания семьи к вопросам семейного и нравственного воспитания, совместное времяпровождение родителей и детей).
Май.
1. Консультация «Обеспечение безопасности детей».
2. 2. Итоговое родительское собрание «Наши успехи. Итоги работы и перспективы» подведение итогов совместной деятельности воспитателей и
родителей за прошедший год; определение перспективы на будущее).
3. Привлечение родителей к озеленению участков «Деревья растут с детьми».
4. Оформление наглядной агитации в группах «Что должен знать и уметь выпускник младшей группы».
7. Выводы
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. Т. о., стоит отметить, что обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность способствует обогащению развивающей предметно-пространственной среды и является показателем эффективного сотрудничества, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников.
Дети, посещающие нашу группу, чувствуют себя полноправными владельцами пространства. Считаю, что нам удалось обустроить среду так, чтобы вслед за удивлением и интересом у ребенка возникло стремление узнавать все больше и больше о мире его окружения.
8. Литература
1. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 .
2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М., 2001г.
3. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94.
4. Арнаутова, Е. П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70
5. Аралова М. А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5
6. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6
7. Богославец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5
8. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6
9. Глебова, С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.
10. Давыдова, О. И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[Текст] / О. И. Давыдова. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
11. Евдокимова, Н. В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. – М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
12. Елисеева, Т. П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн. : Лексис, 2007. – 68с.
13. Зверева О. Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.
14. Зверева О. Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
15. Зверева О. Л., Кротова Т. В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.2010
16. Осипова, Л. Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л. Е. Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011. – 72с.
17. Тонкова, Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74.
18. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002 г. № 47 -48
19. Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х. С. ,1001 совет родителям по воспитанию детей от А доЯ/ Перевод с английского М. Шитаревой. М. КРОН ПРЕСС, 1998.