Лучший педагог года

Работа с родителями по обогащению предметно-пространственной среды в группе

Анна Фаткуллина
Работа с родителями по обогащению предметно-пространственной среды в группе
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями по обогащению предметно-пространственной среды в группе

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «КОЛОКОЛЬЧИК»

(МБДОУ «ДС № 4 «КОЛОКОЛЬЧИК»)

663330 Красноярский край, г. Норильск, район Талнах, ул. Горняков, 13 / факс (3919) 37 – 13 - 42 Е-mail : mdou4@norcom.ru

ОГРН 1022401630921, ОКПО 58802069, ИНН/КПП 2457051921/245701001

Публикация «Работа с родителями по обогащению предметно-пространственной среды в группе» размещена в разделах

Проект: «Работа с родителями по обогащению предметно-пространственной среды в группе»

I. Предметом рассмотрения является творческий проект, выполненный педагогами и родителями совместно с детьми.

II. Содержание

1. Введение

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познаёт окружающий мир, удовлетворяет познавательную активность. Один из важнейших методов воспитательно-образовательного процесса, способствующих ускорению интеллектуального развития, является создание развивающей предметно-пространственной среды. Поэтому мы и задумали проект по обогащению предметно-пространственной среды «Творим, преобразуем»

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития решается нами в трех направлениях:

1. Самообразование педагога — ознакомление с современными формами взаимодействия, сотрудничества с родительской общественностью и применение их на практике (круглый стол, практикум, деловая игра, тренинги).

2. Повышение педагогической культуры родителей

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

3. Цель проекта: Обогащение РППС в группе совместно с родителями.

Задачи:

-развитие творческих инициатив среди родителей воспитанников;

-повышение активности семей воспитанников;

-создание условий для полноценного проживания детства детьми в группе.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Организация развивающей предметно-пространственной среды согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов.

2. Вовлечение родителей в работу по созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

4. Аннотация проекта.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети группы «Пчелки»

Тип проекта: Творческий

Длительность проекта:9 месяцев.

5. Этапы проекта:

1 этап: Определение цели и задач работы.

2 этап Практический. Творческие работы, выполненные родителями.

3 этап: Подведение итогов. Презентация результатов работы «Экскурсия по группе «Пчелки».

6. План мероприятий

Сентябрь.

1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».

2. Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей.

3. Консультации «Кризис 3-х лет».

4. Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии» (Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле).

5. Копилка Добрых дел: пошив и обновление родителями одежды для кукол (Привлечь родителей к оказанию посильной помощи в ремонте мебели группы и пошиве одежды для кукол).

Октябрь.

1. Анкетирование родителей с целью выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в детском саду.

2. Оформление наглядной агитации «Уголок здоровья».

3. Консультации: «Какие сказки читать детям».

4. Родительское собрание «Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС»

5. Копилка Добрых дел: пошив атрибутов в уголок ряжения.

Ноябрь.

1. Консультации для родителей «Начинаем утро с зарядки».

2. Ширма «Одевайте ребенка правильно».

3. День открытых дверей для родителей.

4. Акция «Поможем тем, кто рядом» ( изготовление кормушек для птиц: привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к птицам, желание помочь им в зимний период).

5. Копилка Добрых дел: помощь в изготовлении различного вида театров

Декабрь.

1. Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения»; «Как уберечься от простуды».

2. Привлечение родителей к постройкам из снега (постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества).

3. Выставка поделок «Снеговик»

4. Родительское собрание «Подготовка к Новому году».

5. Праздничный новогодний карнавал «К нам шагает Новый год.» (Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость)

Январь.

1. Оформление наглядной агитации в группе : «Безопасность детей».

2. Консультация «Как уберечь ребенка от травм».

3. Буклет для родителей : "Как сформировать правильную осанку".

4. Копилка Добрых дел: изготовление макетов в уголок природы.

Февраль.

1. Консультация «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания детей»;

2. Папки – передвижки: «Основы правильного питания».

3. Копилка Добрых дел: изготовление макетов в уголок ПДД.

4. Помощь родителей в расчистке снега на участках.

Март.

1. Папки – передвижки: «Играем с ребенком дома».

2. Развлечение «Мамочки роднее нет».

3. Копилка Добрых дел: изготовление физкультурного оборудования своими руками.

Апрель.

1. «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада

2. Семейная акция «Скворечник своими руками» (Привлечь родителей к изготовлению и развешиванию скворечников)

3. Изготовление подделок для оформления уголка «Пасхальные чудеса» (привлечение внимания семьи к вопросам семейного и нравственного воспитания, совместное времяпровождение родителей и детей).

Май.

1. Консультация «Обеспечение безопасности детей».

2. 2. Итоговое родительское собрание «Наши успехи. Итоги работы и перспективы» подведение итогов совместной деятельности воспитателей и

родителей за прошедший год; определение перспективы на будущее).

3. Привлечение родителей к озеленению участков «Деревья растут с детьми».

4. Оформление наглядной агитации в группах «Что должен знать и уметь выпускник младшей группы».

7. Выводы

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. Т. о., стоит отметить, что обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность способствует обогащению развивающей предметно-пространственной среды и является показателем эффективного сотрудничества, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников.

Дети, посещающие нашу группу, чувствуют себя полноправными владельцами пространства. Считаю, что нам удалось обустроить среду так, чтобы вслед за удивлением и интересом у ребенка возникло стремление узнавать все больше и больше о мире его окружения.

8. Литература

1. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 .

2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М., 2001г.

3. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94.

4. Арнаутова, Е. П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70

5. Аралова М. А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5

6. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6

7. Богославец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5

8. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6

9. Глебова, С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.

10. Давыдова, О. И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[Текст] / О. И. Давыдова. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.

11. Евдокимова, Н. В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. – М. : Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.

12. Елисеева, Т. П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн. : Лексис, 2007. – 68с.

13. Зверева О. Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.

14. Зверева О. Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.

15. Зверева О. Л., Кротова Т. В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.2010

16. Осипова, Л. Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л. Е. Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011. – 72с.

17. Тонкова, Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74.

18. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002 г. № 47 -48

19. Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х. С. ,1001 совет родителям по воспитанию детей от А доЯ/ Перевод с английского М. Шитаревой. М. КРОН ПРЕСС, 1998.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Консультация «Совместная работа с родителями по оформлению предметно — развивающей среды. Младший дошкольный возраст»Консультация «Совместная работа с родителями по оформлению предметно — развивающей среды. Младший дошкольный возраст» В соответствии с ФГОС предметная среда должна обеспечивать: - максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Совсем близко зимние праздники, и поэтому все вокруг преображается, подстраиваясь под новогоднее настроение. Самый долгожданный и любимый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями по обогащению предметно-пространственной среды в группе
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 09:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями по обогащению предметно-пространственной среды в группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фаткуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД