Резникова Валерия
Конспект интегрированного занятия по закреплению знаний «Путешествие в волшебную цветочную страну»
▼ Скачать +Заказ
Тип занятия : интегрированное
Цель: закреплять знания детей, полученные раннее на занятиях.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами;
- закреплять счет в пределах 5 (на основании наглядности, закреплять умение относить последнее числительное ко всем перечисленным предметам.
Развивающие:
- развивать знания детей о фруктах, животных, транспорте, мебели, обуви, насекомых;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по закреплению знаний „Путешествие в волшебную цветочную страну“» размещена в разделах
- продолжать развивать и формировать интерес к книге, развивать логическое высказывание и суждение.
Воспитательные:
- воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога;
- воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём, поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми
Методы: Наглядные, словесные.
Словарная работа: ларец, Цветик семицветик.
Планируемый результат занятия : дошкольники средней группы закрепили и применили знания, полученные раннее. В ходе занятия дети помогли сказочному герою (Феи) отыскать элементы картины, выполняя задания для решения проблемной ситуации.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы, разработка дидактической игры, подготовка материала и оборудования для занятия, повторение счета в пределах 5, повторяли ранее полученные знания о фруктах, животных, транспорте, мебели, обуви, насекомых.
Демонстрационный материал : картина цветок с отрывными лепестками, ларец, ИКТ оборудование, книги, конверт с лепестками.
Раздаточный материал: шары, карточки для дидактических игр, мешочки с раздаточным материалом, числовые карточки.
Ход:
1. Организационный момент
Круг приветствия
Давайте, друзья, поздороваемся!
И скажем друг другу «Привет»!
Пусть яркое светит нам солнышко,
А мы ему: «Привет! Привет!» в ответ!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы поздороваемся и подарим нашим гостям свои улыбки.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня пришла рано утром в детский сад и в нашей группе, я нашла вот такую необычную картину! Давайте ее вместе с вами внимательно рассмотрим. (рассматривают картину, обращают внимание на то, что отсутствуют лепестки на картине и цветочек грустный. Воспитатель обращает внимание дошкольников на то, что есть записка.)
«Добрый день, дорогие ребята! Обратите ваше внимание на экран!»
Воспитатель: Ребята давайте же скорее посмотрим на экран!
(на экране появляется Фея)
Фея: Здравствуйте, дети! Я Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой
волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мою волшебную картину «Цветика Семицветика. Он забрал у него лепестки и разбросал их. Чтобы расколдовать ее нужно выполнить семь волшебных заданий. Найдите их. Помогите, мне, пожалуйста. В моей волшебной стране есть чудесный ларец. Он вам поможет отыскать лепестки. Для этого нужно лишь сказать волшебные слова :
Раз, два, три, четыре, пять,
Волшебство случись опять!
Воспитатель: Ребята, ну что поможем фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, А как же мы отправимся в эту волшебную Цветочную страну?
(ответы детей)
Воспитатель: Отличные варианты. А я предлагаю вам волшебством. Вы не против?
(Говорим волшебные слова, надеваем медали)
Чтобы отправится в эту сказочную страну
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начнись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то
волшебного ларца я не вижу, а вы? Вот же он! Давайте произнесем волшебные слова и посмотрим, какая магия произойдет.
(Произносим слова)
Воспитатель: Посмотрите здесь что-то есть!
(Воспитатель достает красную карточку и читает задание)
1 карточка-путеводитель с заданием
«Если вы хотите отыскать волшебный лепесток, вам необходимо подойти к месту, где есть воздушный шар такого же цвета, как эта карточка»
(На столе конверт с красным лепестком «Чтобы лепесток спасти, части суток назови!»)
Дидактическая игра «Части суток»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы спасли с вами первый лепесток!
(Убирает лепесток в корзину)
Воспитатель обращает внимание, что нужно вернуться к ларцу, чтобы продолжить путешествие и найти 2 лепесток.
2 карточка-путеводитель с заданием
«Если вы хотите отыскать волшебный лепесток, вам необходимо подойти к месту, где есть воздушный шар такого же цвета, как эта карточка»
(На столе конверт с оранжевым лепестком «Лепесток не потеряй, лучше сказку отгадай!»)
Дидактическая игра «Угадай сказку»
Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя
её… (Красная Шапочка).
Кот, петух, баран, бык и свинья.
В лес отправились друзья,
Там и поселились.
Жили дружно, веселились,
Не боялись никого
Даже волка самого. (Зимовье)
Затрезвонил телефон,
Позвонил в квартиру слон.
А за ним заговорил
И зубастый крокодил. (К. И. Чуковского «Телефон»)
Наступила весна.
Её избушка растаяла,
попросилась она к соседу погреться (Заюшкина избушка).
Показ книг.
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки. Не будем терять времени и быстрее отправимся в путь!
Воспитатель обращает внимание, что нужно вернуться к ларцу, чтобы продолжить путешествие и найти 3 лепесток.
3 карточка-путеводитель с заданием
«Если вы хотите отыскать волшебный лепесток, вам необходимо подойти к месту, где есть воздушный шар такого же цвета, как эта карточка»
(На столе конверт с желтым лепестком «Чтобы лепесток спасти, все предметы одним словом назови!»)
Дидактическая игра «Назови одним словом» (обобщение)
1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин - … (фрукты).
2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, - … (мебель).
3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь - … (домашние животные).
4. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка - … (игрушки).
5. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки - … (обувь).
6. Пчела, стрекоза, муха, жук, - … (насекомые).
7. Трамвай, машина, автобус - (транспорт)
Воспитатель: Умницы и умники! Ну что сложно путешествовать? Тогда в путь!
Воспитатель обращает внимание, что нужно вернуться к ларцу, чтобы продолжить путешествие и найти 4 лепесток.
4 карточка-путеводитель с заданием
«Если вы хотите отыскать волшебный лепесток, вам необходимо подойти к месту, где есть воздушный шар такого же цвета, как эта карточка»
(На столе конверт с зеленым лепестком «Чтобы лепесток спасти, физ. минутку проведи!»)
Физкультминутка «Цветы».
Раз -два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!
(медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите появился волшебный лепесток. Какой цвет? (зелёный) Значит, мы идем по верному пути.
Воспитатель обращает внимание, что нужно вернуться к ларцу, чтобы продолжить путешествие и найти 5 лепесток.
5 карточка-путеводитель с заданием
«Если вы хотите отыскать волшебный лепесток, вам необходимо подойти к месту, где есть воздушный шар такого же цвета, как эта карточка»
(На столе конверт с зеленым лепестком «Чтобы лепесток спасти, ты животных рассели!»)
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».
Воспитатель: Ну, что, ребята,
переходим к следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)
- Как называются животные,
которые живут в лесу? (Дикие.) - А какие животные живут рядом
с людьми? (Домашние.)
(Воспитатель обращает внимание детей на два стола, на одном стоит ель, на другом домик.)
- Ребята возьмите свои карточки с изображением животных и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.)
- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)
- Почему вы положили этих животных рядом с домом?
Воспитатель: Замечательно! Вы все молодцы! Справились с этим заданием!
Воспитатель обращает внимание, что нужно вернуться к ларцу, чтобы продолжить путешествие и найти 6 лепесток.
6 карточка-путеводитель с заданием
«Если вы хотите отыскать волшебный лепесток, вам необходимо подойти к месту, где есть воздушный шар такого же цвета, как эта карточка»
(На столе конверт с зеленым лепестком «Чтобы лепесток спасти, ты четвертый лишний убери!»)
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: ребята посмотрите на карточки, на них изображено четыре предмета.
Один предмет на карточке лишний. Объясните, почему о лишний.
Воспитатель: Ребята, у меня устали глаза, а ваши глаза не устали? Давайте с вами сделаем гимнастику для них.
Гимнастика для глаз.
Мы играли, отвечали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть.
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И не много по моргаем.
Воспитатель обращает внимание, что нужно вернуться к ларцу, чтобы продолжить путешествие и найти 7 лепесток.
7 карточка-путеводитель с заданием
«Если вы хотите отыскать волшебный лепесток, вам необходимо подойти к месту, где есть воздушный шар такого же цвета, как эта карточка»
(На столе конверт с зеленым лепестком «Лепесток не потеряй, быстро все ты сосчитай!»)
Дидактическая игра «Сколько предметов в каждой группе?»
Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.
Посмотрите, сколько предметов нарисовано в каждой группе.
Вы должны сосчитать их и поставить нужную цифру.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Давайте же вернем на нашу картину лепесточки!
Дошкольники прикрепляют лепестки на картину. Воспитатель обращает внимание детей, что Цветик-семицветик изменился, у него появилась красивая улыбка и его настроение поменялось!
(На экране появляется фея)
Фея: Ребята, Спасибо вам большое! Вся наша Цветочная страна окрасилась еще ярче в разноцветные цвета! Зацвели цветы! Вы большие молодцы! В память об этом путешествии я дарю Вам эту картину, чтобы она радовала Вас в детском саду и коробку с сюрпризом! До свидания! До новых встреч!
Воспитатель открывает коробку там поощрение ребятам.
Воспитатель с детьми благодарит фею.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад!
Повторяйте за мной:
Возвращение в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть - не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Рефлексия:
- Ребята, скажите, как называется страна, в которую мы путешествовали?
- Кому мы помогали в этой стране?
- А вам понравилось помогать и выполнять задания?
- А какое задание вам понравилось больше всего?
- А что было трудного для вас?