МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по закреплению знаний «Путешествие в волшебную цветочную страну»

Резникова Валерия
Конспект интегрированного занятия по закреплению знаний «Путешествие в волшебную цветочную страну»

Тип занятия: интегрированное

Цель: закреплять знания детей, полученные раннее на занятиях.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами;

- закреплять счет в пределах 5 (на основании наглядности, закреплять умение относить последнее числительное ко всем перечисленным предметам.

Развивающие:

- развивать знания детей о фруктах, животных, транспорте, мебели, обуви, насекомых;

- продолжать развивать и формировать интерес к книге, развивать логическое высказывание и суждение.

Воспитательные:

- воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога;

- воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём, поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми

Методы: Наглядные, словесные.

Словарная работа: ларец, Цветик семицветик.

Планируемый результат занятия: дошкольники средней группы закрепили и применили знания, полученные раннее. В ходе занятия дети помогли сказочному герою (Феи) отыскать элементы картины, выполняя задания для решения проблемной ситуации.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы, разработка дидактической игры, подготовка материала и оборудования для занятия, повторение счета в пределах 5, повторяли ранее полученные знания о фруктах, животных, транспорте, мебели, обуви, насекомых.

Демонстрационный материал: картина цветок с отрывными лепестками, ларец, ИКТ оборудование, книги, конверт с лепестками.

Раздаточный материал: шары, карточки для дидактических игр, мешочки с раздаточным материалом, числовые карточки.

Ход:

1. Организационный момент

Круг приветствия

Давайте, друзья, поздороваемся!

И скажем друг другу «Привет»!

Пусть яркое светит нам солнышко,

А мы ему: «Привет! Привет!» в ответ!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы поздороваемся и подарим нашим гостям свои улыбки.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня пришла рано утром в детский сад и в нашей группе, я нашла вот такую необычную картину! Давайте ее вместе с вами внимательно рассмотрим. (рассматривают картину, обращают внимание на то, что отсутствуют лепестки на картине и цветочек грустный. Воспитатель обращает внимание дошкольников на то, что есть записка.)

«Добрый день, дорогие ребята! Обратите ваше внимание на экран!»

Воспитатель: Ребята давайте же скорее посмотрим на экран!

(на экране появляется Фея)

Фея: Здравствуйте, дети! Я Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой

волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мою волшебную картину «Цветика Семицветика. Он забрал у него лепестки и разбросал их. Чтобы расколдовать ее нужно выполнить семь волшебных заданий. Найдите их. Помогите, мне, пожалуйста. В моей волшебной стране есть чудесный ларец. Он вам поможет отыскать лепестки. Для этого нужно лишь сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Волшебство случись опять!

Воспитатель: Ребята, ну что поможем фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, А как же мы отправимся в эту волшебную Цветочную страну?

(ответы детей)

Воспитатель: Отличные варианты. А я предлагаю вам волшебством. Вы не против?

(Говорим волшебные слова, надеваем медали)

Чтобы отправится в эту сказочную страну

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начнись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то

волшебного ларца я не вижу, а вы? Вот же он! Давайте произнесем волшебные слова и посмотрим, какая магия произойдет.

(Произносим слова)

Воспитатель: Посмотрите здесь что-то есть!

(Воспитатель достает красную карточку и читает задание)

1 карточка-путеводитель с заданием

«Если вы хотите отыскать волшебный лепесток, вам необходимо подойти к месту, где есть воздушный шар такого же цвета, как эта карточка»

(На столе конверт с красным лепестком «Чтобы лепесток спасти, части суток назови!»)

Дидактическая игра «Части суток»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы спасли с вами первый лепесток!

(Убирает лепесток в корзину)

Воспитатель обращает внимание, что нужно вернуться к ларцу, чтобы продолжить путешествие и найти 2 лепесток.

2 карточка-путеводитель с заданием

«Если вы хотите отыскать волшебный лепесток, вам необходимо подойти к месту, где есть воздушный шар такого же цвета, как эта карточка»

(На столе конверт с оранжевым лепестком «Лепесток не потеряй, лучше сказку отгадай!»)

Дидактическая игра «Угадай сказку»

Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя

её… (Красная Шапочка).

Кот, петух, баран, бык и свинья.

В лес отправились друзья,

Там и поселились.

Жили дружно, веселились,

Не боялись никого

Даже волка самого. (Зимовье)

Затрезвонил телефон,

Позвонил в квартиру слон.

А за ним заговорил

И зубастый крокодил. (К. И. Чуковского «Телефон»)

Наступила весна.

Её избушка растаяла,

попросилась она к соседу погреться (Заюшкина избушка).

Показ книг.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки. Не будем терять времени и быстрее отправимся в путь!

Воспитатель обращает внимание, что нужно вернуться к ларцу, чтобы продолжить путешествие и найти 3 лепесток.

3 карточка-путеводитель с заданием

«Если вы хотите отыскать волшебный лепесток, вам необходимо подойти к месту, где есть воздушный шар такого же цвета, как эта карточка»

(На столе конверт с желтым лепестком «Чтобы лепесток спасти, все предметы одним словом назови!»)

Дидактическая игра «Назови одним словом» (обобщение)

1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин - … (фрукты).

2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, - … (мебель).

3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь - … (домашние животные).

4. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка - … (игрушки).

5. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки - … (обувь).

6. Пчела, стрекоза, муха, жук, - … (насекомые).

7. Трамвай, машина, автобус - (транспорт)

Воспитатель: Умницы и умники! Ну что сложно путешествовать? Тогда в путь!

Воспитатель обращает внимание, что нужно вернуться к ларцу, чтобы продолжить путешествие и найти 4 лепесток.

4 карточка-путеводитель с заданием

«Если вы хотите отыскать волшебный лепесток, вам необходимо подойти к месту, где есть воздушный шар такого же цвета, как эта карточка»

(На столе конверт с зеленым лепестком «Чтобы лепесток спасти, физ. минутку проведи!»)

Физкультминутка «Цветы».

Раз -два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут!

(медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите появился волшебный лепесток. Какой цвет? (зелёный) Значит, мы идем по верному пути.

Воспитатель обращает внимание, что нужно вернуться к ларцу, чтобы продолжить путешествие и найти 5 лепесток.

5 карточка-путеводитель с заданием

«Если вы хотите отыскать волшебный лепесток, вам необходимо подойти к месту, где есть воздушный шар такого же цвета, как эта карточка»

(На столе конверт с зеленым лепестком «Чтобы лепесток спасти, ты животных рассели!»)

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

Воспитатель: Ну, что, ребята,

переходим к следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)

- Как называются животные,

которые живут в лесу? (Дикие.) - А какие животные живут рядом

с людьми? (Домашние.)

(Воспитатель обращает внимание детей на два стола, на одном стоит ель, на другом домик.)

- Ребята возьмите свои карточки с изображением животных и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.)

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)

- Почему вы положили этих животных рядом с домом?

Воспитатель: Замечательно! Вы все молодцы! Справились с этим заданием!

Воспитатель обращает внимание, что нужно вернуться к ларцу, чтобы продолжить путешествие и найти 6 лепесток.

6 карточка-путеводитель с заданием

«Если вы хотите отыскать волшебный лепесток, вам необходимо подойти к месту, где есть воздушный шар такого же цвета, как эта карточка»

(На столе конверт с зеленым лепестком «Чтобы лепесток спасти, ты четвертый лишний убери!»)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: ребята посмотрите на карточки, на них изображено четыре предмета.

Один предмет на карточке лишний. Объясните, почему о лишний.

Воспитатель: Ребята, у меня устали глаза, а ваши глаза не устали? Давайте с вами сделаем гимнастику для них.

Гимнастика для глаз.

Мы играли, отвечали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть.

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И не много по моргаем.

Воспитатель обращает внимание, что нужно вернуться к ларцу, чтобы продолжить путешествие и найти 7 лепесток.

7 карточка-путеводитель с заданием

«Если вы хотите отыскать волшебный лепесток, вам необходимо подойти к месту, где есть воздушный шар такого же цвета, как эта карточка»

(На столе конверт с зеленым лепестком «Лепесток не потеряй, быстро все ты сосчитай!»)

Дидактическая игра «Сколько предметов в каждой группе?»

Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.

Посмотрите, сколько предметов нарисовано в каждой группе.

Вы должны сосчитать их и поставить нужную цифру.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Давайте же вернем на нашу картину лепесточки!

Дошкольники прикрепляют лепестки на картину. Воспитатель обращает внимание детей, что Цветик-семицветик изменился, у него появилась красивая улыбка и его настроение поменялось!

(На экране появляется фея)

Фея: Ребята, Спасибо вам большое! Вся наша Цветочная страна окрасилась еще ярче в разноцветные цвета! Зацвели цветы! Вы большие молодцы! В память об этом путешествии я дарю Вам эту картину, чтобы она радовала Вас в детском саду и коробку с сюрпризом! До свидания! До новых встреч!

Воспитатель открывает коробку там поощрение ребятам.

Воспитатель с детьми благодарит фею.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад!

Повторяйте за мной:

Возвращение в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть - не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Рефлексия:

- Ребята, скажите, как называется страна, в которую мы путешествовали?

- Кому мы помогали в этой стране?

- А вам понравилось помогать и выполнять задания?

- А какое задание вам понравилось больше всего?

- А что было трудного для вас?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок»Фотоотчет о проведении итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок» Уважаемые коллеги! Приглашаю всех отправиться в "Путешествие в волшебную страну сказок".Все мы любим сказки, какие то нам нравятся больше.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по закреплению знаний «Путешествие в волшебную цветочную страну»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 20:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по закреплению знаний «Путешествие в волшебную цветочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Резникова Валерия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД