ГАЛИНА ГИЛЕВА
Открытое интегрированное занятие по реализации ОО «Познание» в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
«Путешествие в весенний лес»
Воспитатель: Гилева Г. Г
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Образовательная область: Познание
Тема: Путешествие в весенний лес.
Область интеграции : Музыка, коммуникация, рисование.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по реализации ОО „Познание“ в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Форма проведения: Открытое занятие в форме путешествия.
Цель: Жизнь диких животных и птиц весной.
Задачи:
• Дидактические: Учить, узнавать и называть дикое животное и его детеныша, используя метод символической аналогии.
• Развивающие: Развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы.
• Воспитательные: Формировать бережное отношение к природе и дружеские отношения через игру. Воспитывать эстетические чувства
Оборудование: Картинки предметные с изображением диких животных (медведь, ёж, лиса, Кукла «Лесовичек», Д/и «Чей хвост, чьи уши», Д/и «Угадай, что я за птица?», краски, кисточки, баночки с водой, альбомного листа, шаблоны бабочек.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, беседа о диких животных и птицах об образе их жизни.
Ход занятия:
1. Вводная беседа ( под музыку: журчание весенних ручейков входим в зал) Ребята, глазками поздоровались с нашими гостями. И проходим. Внимательно послушайте музыку и отгадайте мою загадку:
О каком времени года эта загадка.
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. А зовут меня…
(Весна)
Правильно. Ребята, что у нас происходит весной? (Дети перечисляют приметы весны.). Да солнышко стало светить ярче и греть теплее. А теперь послушайте, какое замечательное стихотворение о весне приготовил (ла….
Текут ручьями снег и лед
У птиц на север перелет
Лес пробудился ото сна
Все дольше день
Пришла весна
Молодец, умница. А теперь поиграем.
Х/и «Веснянка»
2. Путешествие в весенний лес.
Детки, а вы все любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес. А отправимся мы туда пешком, так зато все увидим и услышим, будем преодолевать препятствия. А вот и первое препятствие: ручеек, нам нужно через него перебраться, но чтобы его не обидеть ему надо рассказать стихотворение.
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый
Он сверкает и дрожит,
А другой, такой же чистый
Рядом весело бежит.
Молодец. Ребятки, а теперь все за мной по камушкам через ручеек. Вот мы и перебрались. Теперь поиграем в игру: «Ручеек» (Встаем парами, под музыку «Течет ручеек» движется).
3. Встреча с Лесовичком. (кукла).
Идем, ребята, дальше, а вот смотрите нас кто-то ждет – это старичок лесовичек, у него волшебный сундучок, а в нем конверт с заданиями, посмотрим, что же здесь: (загадки и вопросы, справимся)
Загадка 1: Страшный хан живет в лесах,
На людей наводит страх
(медведь)
Правильно. (на фланелеграфе вывешивается картинка с медведем). А теперь? Как называется дом медведя? Что делает медведь зимой? Когда просыпается медведь? Чем питается, что любит (Весной предпочитает хвою, молодую траву, корешки, а летом растения посочнее, ягоды, орехи, рыбу, мелких грызунов, птичьи яйца). Как называют детенышей (Медвежата; папа – медведь, мама -). Молодцы справились с первым заданием. А вот и следующая загадка:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А ниток ни одной.
(Ёж)
И эту угадали. Да, детки все знают. А вот с этим? Точно не справитесь. Какой он? Как называется его дом? Чем питается (насекомыми, их личинками, червяками, мелкими грызунами, лягушками, ягодами, грибами).
За лето ежик набирает жир, осенью впадает в спячку, а вот весной просыпается, вперед, чем насекомые.
Как называются его детеныши? Что общего у ежа и медведя (впадают в спячку)
И последняя загадка: Пусть я слишком длинноухий,
Но зато и слух за двоих,
Дашь капусты,
Я – грызун,
Пригрозишься,
Я – бегун.
Кто это?
(Заяц)
Правильно. Каким цветом мех зимой, а весной что происходит (белую шубу меняет на серую). А для чего как вы думаете? Какой он зайчик (трусливый, осторожный). Как называются детеныши? Кто за ним охотиться (лиса, волк, рысь, куница, горностай, хищные птицы: ястреб, орел). Молодцы. Справились с заданиями и загадками. А теперь лесовичок хочет поиграть в игру.
Д/ и: «Чей хвост, чьи уши?»(на столе карточки)
4. Физкультминутка Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем
Крылья мы сложим назад.
5. Беседа о перелетных птицах. (музыка – пение птиц)
Ребята, что это за шум? Как вроде чьи то голоса? Пройдемте дальше, ой, смотрите, что это на елке (гнездо). Как вы думаете, кто его построил? Для чего? Детки, а вот, Лесовичок не знает, совсем какие бывают птицы (оседлые и перелетные). А что значит перелетные? А почему улетают в теплые края (т. к очень холодно и нет корма: насекомых, паучков, жучков). А что будет если птички не прилетят? Ребята, вот Лесовичок хочет поиграть с вами в Д/игру «Угадай, что я за птица и назови»( колода карточек на две стопы: перелетные и оседлые)Молодцы. Старичок не сомневался в вас.
6. Рисование бабочек.
Ребята, вот чтобы нашему другу Лесовичку не было скучно в лесу давайте развеселим его. Отгадайте? Кого в весеннем лесу мы можем встретить кроме птиц? Не птичка, а летает (бабочка). Правильно, побудем немного художниками.
7. Угощение (орешки) от Лесовичка.
Детки, а за то что вы справились с заданием, отвечали на вопросы. Лесовичок вам приготовил угощение, чтобы не забывали ходить в лес с мамами и папами и радовали его. Только никогда не сорили, не ломали деревья и веточки, были осторожны с огнем, и не обижали лесных обитателей.